Построение кривой сильных и слабых сторон анализируемого предприятия

№п/п Кривая сильных и слабых сторон*
Факторы, определяющие успех Оценка
Плохо Посредственно Хорошо
1. Степень известности       +   о        
2. Степень новизны продукции         + о        
3. Приоритет в патентовании       о +          
4. Положительные отзывы, рекомендации           +   о    
5. НИОКР: инновация           о +      
  НИОКР: производственные мощности     о   +          
7. Конструкторский потенциал       о +          
8. Производственный потенциал     +         о    
9. Технологическое оборудование         +     о    
10. Гибкость производства     +         о    
11. Длительность производственного цикла         +   о      
12. Уровень качества         +       о  
15. Организация сбыта     +         о    
16. Квалификация партнеров по сбыту     +       о      
17. Используемое "ноу-хау"           +     о  
18. Коммуникационная политика           о   +    
19. Стратегия ценообразования                    
20. ……..                    
* Для получения кривой следует соединить все знаки "о" или "+".

Приложение 13

Пример формирования маркетинговых инструментов и мероприятий по их использованию в стратегии

Код при- знака Наименование маркетинговых инструментов (признаков) Код значения признака Мероприятия по использованию инструментов в стратегии (значения признаков)
1. Товарная политика
1.1 Степень новизны продукта   1.1.1 1.1.2 1.1.3 Создать новый Модернизировать существующий Оставить неизменным
----- ---------------------- --------- ---------------------------------------------
2. Ценовая политика
2.1 Уровень цены 2.1.1 2.1.2 2.1.3 Увеличить Сохранить прежним Снизить уровень цены
------------ -------------------------------------------- ------------------- --------------------------------------------- ---------------------------------------------
3. Политика распределения
3.1 Характер канала распределения 3.1.1 3.1.2   3.1.3   Организовать прямой Организовать косвенный (непрямой) Организовать смешанный (одновременно задействовать прямой и непрямые каналы)
------------ -------------------------------------------- -------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------
4. Политика коммуникативности (политика продвижения)
4.1 Формы продажи 4.1.1 4.1.2   Личные (прямые) Неличные (телемаркетинг + доставка по почте)
------------ -------------------------------------------- -------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение 14

Фрагмент календарного плана, выполнения программы реализации стратегии маркетинга, на 2016 год

Код меро-приятия (зада-ния) Наименование мероприя-тия или задания про-граммы (подпро-граммы) 2016г.   Ответствен-ный исполнитель Срок выполнения Сметная стоимость (тыс. руб.)
Всего в том числе
Финансовые средства Материально- технические ресурсы
  1.1.1.1   Подпрограмма «Товарная политика » Улучшить уровень качества товара А по энергетическим характеристикам         Начальник исследовательского отдела Иванов А.И.       01.01.11 - 30.08.11       120,0     80,0     40,0
----------- -------------- ----------------- ----------- ------- ------ --------

Приложение 15

Пример оформления результатов проведения отраслевого стратегического анализа

Наименование j-го показателя Относительная важность j-го показателя ( Построение кривой сильных и слабых сторон анализируемого предприятия - student2.ru )   Код и наименование i-го уровня j-го показателя Оценка i-го уровня в баллах
1. Размер потенциального рынка w1 1.1. Очень высокий (свыше 1 млрд. руб.) 1.2. Высокий (от 100 млн. до 1 млрд. руб.) 1.3. Средний (от 10 млн. до 100 млн. руб.) 1.4. Низкий (до 10 млн. руб.)  
2. ----------- w2 2.1 --------------------------------------- --------

Приложение 16

Комплексное микросегментирование

Способы сегментирования и их признаки Значения признаков сегментирования (частные сегменты)
А. Социально-демографическое сегментирование  
А.1. Возраст А.1.1 А.1.2 А.1.3 А.1.n1
А.2. Пол А.2.1 А.2.2 А.2.n2
А.3 Уровень образования А.3.1 А.32 А.3.3 А.3.n3
А.4. Место жительства А.4.1 А.4.2 А.4.3 А.4.n4
А.5. Доход А.5.1 А.5.2 А.5.3 А.5.4 А.5.n5
Б. Сегментирование по выгодам  
Б.1. Экономичность Б.1.1 Б.1.2 Б.1.m1
Б.2. Надежность Б.2.1 Б.2.2 Б.2.m2
Б.3. Безопасность Б.3.1 Б.3.2 Б.3.3 Б.3.m3
Б.4. Дизайн Б.4.1 Б.4.2 Б.4.m4
В. Социокультурное сегментирование  
В.1. Приверженцы конкретной деятельности В.1.1 В.1.2 В.1.k1
В.2. Приверженцы конкретных интересов В.2.1 В.2.2 В.2.k2
В.3. Приверженцы конкретных мнений В.3.1 В.3.2 В.3.k3
Г. Поведенческое сегментирование  
Г.1. Тип пользователя Г.1.1 Г.1.2 Г.1.3 Г.1.f1
Г.2. Объем покупки Г.2.1 Г.2.2 Г.2.f2
Г.3. Уровень лояльности Г.3.1 Г.3.2 Г.3.f3
                                           

Приложение 17

Пример оглавления курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии

1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии

1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО "ЭНЕРГПРЕД"

2.1 Анализ технико-экономических показателей

2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии ЗАО "ЭНЕРГПРЕД"

2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия ЗАО "ЭНЕРГПРЕД"

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО "ЭНЕРГПРЕД"

3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения

3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании в интернете

3.3 Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции

3.4. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Учебное издание

Наши рекомендации