II) Рассмотрим следующий сектор.

Секторе "S" сектор малого и среднего бизнеса.

Кто имел собственный бизнес? (вопрос не менять, «имел» - важный глагол).А кто бы хотел заняться своим делом?

Хорошо, давайте разберем, что необходимо для собственного бизнеса?

Первое, что нужно в первую очередь? (на доске начинается список «1» (чаще всего первым ответом будет «деньги», в этом случае говорим так, как записано дальше. Если первым ответом будет «идея», хвалим «правильно» и начинаем с «нам нужно знать…»)

Знаете, денег в мире много, если вам дали миллион долларов и вы его положили в карман, что у вас есть бизнес? (мини пауза, возможно в это время получите ответ, но долго не затягивать, продолжать).

Нам нужно знать, чем мы будем заниматься. Т.е. нужна идея или ниша, (на доске под пунктом 1 пишем «Идея»). Отметьте, идея должна быть обязательно конкурентоспособной и реальной. Когда люди только начали заниматься пластиковыми окнами, они заработали очень хорошие деньги. Если сейчас вы откроете контору по установке пластиковых окон, вам легко будет работать? (аудитория – «нет»). Почему? (аудитория скажет про конкурентов). Правильно, есть определенная конкуренция. Поэтому найти конкурентоспособную идею, не так то просто. Или купите вагон валенок и поедете в Африку продавать их, бизнес пойдет?

Что еще нужно для бизнеса?Знаниянужны?(Вы должны знать потребительский рынок, спрос, владеть информацией). Надо знать о рынке, владеть информацией, чтоб вас не обманули. Потому что если где-то у вас знаний не хватит или вы не сориентируетесь, вы можете прогореть.

Что теперь нам нужно для бизнеса? (без паузы) Идея у нас появилась, что и как делать – знаем, что надо? (аудитория может и ответит, паузу долго не держать, продолжать самому). Деньги. Капитал. (Написать «капитал»). Допустим, вы хотите открыть какой-то бизнес. Сколько средств нужно вложить, чтобы открыть свое дело? (от 10 + ежемесячные дополнительные инвестиции). Чем больше вложили денег, тем быстрее окупается бизнес;

Бизнес в одиночку пойдет? Идея есть, знания есть, деньги получили. Кто теперь нам нужен?(рисуем пункт 4 и тут же пишем, произнося) Команда или персонал. И обязательно опытные специалисты. Если неопытные, могут быть проблемы. И надежная (на доске в скобках дописываем «надежн.») Если у вас будет ненадежный помощник, что может произойти? (из зала могут быть разные ответы, похвалить «правильно, это все понятно?»). Самый простой пример: груз ушел в неизвестном направлении или у вас ненадежный бухгалтер или настолько надежный, что решил сохранить деньги у себя на счете в Гавайях. Кого возьмете в команду, с родственниками вообще стоит работать? Или лучше с незнакомыми людьми? Откуда мы их берем (из сектора Е)? Вообще, как вы считаете, наемный работник заинтересован в вашем успехе? Пример про салон красоты.

Что еще нужно? (можно сделать небольшую паузу, ожидая ответа).

Ну хорошо, как только вы открыли свое дело, кто к вам первый явится? (лучше сохранить глагол «явится», в этом случае из аудитории пойдут нужные ответы). То есть, нужны связи. Налоговая, СЭС, администрация. И обязательно – подпитка связей. Т.е. если у вас друг работает в администрации, проходят выборы, а его не выбрали, приходит новый человек. Есть такая пословица «новая метла по новому метет». И не факт что вы будите в планах у этого человека.

Скажите, как только вы поставили свой бизнес, он вам сразу начнет приносить доход? («нет») то есть, что должно пройти? Время, правильно. (записать на доске следующим пунктом).

А скажите, на первоначальном этапе предприниматель сколько часов в сутки работает? (если в вопросе оставить «сутки», получите нужный ответ) (получив ответ на доске пишем «24+1» потому что времени не хватает, нужно заранее подготавливаться к встрече). Не будите уделять времени бизнесу он развалиться или разворуют.

И поэтому, отметьте, в бизнесе всегда присутствует риск, риск потери бизнеса (на доске записать следующий пункт «риск»). Давайте запишем 3 причины, по которым бизнес может потерпеть крах.

Рискпотери бизнеса. Три причины краха бизнеса:

а) Очень высокая конкуренция (пластик окна)

в) Указ правительства или местной администрации.(ларьки на колесах, игорный бизнес. У кого- то на этом тоже был свой бизнес)

б) Сбой в одном из перечисленных пунктов.

Устарела идея, стало неинтересно заниматься – бизнеса – нет.

Знания – где-то что-то не доглядели, неправильно оценили ситуацию – бизнес накрыло

Капитал – частая причина банкротства. Где-то не хватило средств, пошла цепочка не возвратов, все – бизнес рухнул.

Команда – если не надежный человек в команде, тут все понятно.

Время. Не будете уделять время своему бизнесу, он развалится или разворуют.

Поэтому отметьте: в этом секторе 5% выживают и развиваются. (если вопросы будут по периоду: за первые 5 лет)

Выводы:

Деньги у людей этого сектора вроде бы есть, но не сегодня – так как все деньги в товаре, в обороте.

Вывод по сектору “S”

1. Деньги есть, но не сейчас(деньги в обороте)

Времени нет

3. Здоровья нет(постоянный стресс)

Следующий сектор – это сектор I. Рассмотрим сектор I – инвестиции. Запишите принцип: здесь Деньги делают Деньги. И отметьте: здесь работают люди, обладающие финансовой грамотностью.(на доске можно написать Д -Д)

Например, купили квартиру в строящемся доме, он достроился, продали и на этом заработали деньги. Или другой пример: человек покупает офисы и сдает их в аренду. И получает таким образом остаточный доход. Или покупаем акции – в конце года получаем дивиденды.

Следующий сектор – это сектор "В" –крупный, системный бизнес. Здесь находятся люди, обладающие бизнес – системой. Здесь находится наша компания.

Кого сюда относят: (параллельно писать на доске список)

Три типа предприятий этого сектора:

1. Традиционные предприятия (предприятия, которые добывают алмазы, уголь, нефть).

Как устроена здесь система: есть совет акционеров, которых, как правило, мало знают. Они выбирают директора, которого, как правило, знают все. И он всех сторожит, строит. Но почему этот бизнес называют системным? Как вы считаете, если уволят, какого-нибудь топ-менеджера, завод прекратит работу? Нет. Он как работал, так и будет работать. Просто на его место возьмут нового. Даже если уволят директора, то на его место посадят нового. То есть отметьте: любые выпадения легко заменяются. (при рассказе периодически делать паузы, особенно во время вопросов, чтобы создавалось ощущение, что они отвечают на вопросы и подсказывают, что говорить лектору. Так же можно жестикулировать, например нарисовать круг в воздухе, обозначая совет акционеров.)

2. Следующее - Франчайзинговые компании.

То есть это компании, где есть также четкая система действий. Например, компания Макдоналдс. Кто-нибудь слышал такое слово как франшиза? Как она работает: человек покупает документ, который называется франшиза, в котором прописаны все моменты бизнеса. То есть какого цвета должны быть стены, потолок, во сколько зубов должны улыбаться официанты, с какими поставщиками работать… То есть отметьте: 3-5 лет и вы богатый человек. Выживаемость во фрайчайзинге 30-50%.. Но тут требуются огромные капиталовложения, от 1 – 3 млн. долларов;

3. Третье – это Производственные компании, которые сейчас активно приходят на рынок и создают сети магазинов, офисов, складов. (здесь на доске подписываем под третьим пунктом «производственные компании», а под этим словом «м», «оф», «скл». Так лучше запоминается)

Давайте отметим Отличительные особенности этих предприятий:

1.Когда мы видим на улице такой знак(нарисовать знак мерсдеса или ауди).У компании должен быть свойБренд(торговый знак) компании (ADIDAS, LG, PANASONIK, SONI и т.д.);

2.в такой компании должна быть Документация (юридическая, налоговая, сертификаты);

3.В компании должна присутствовать Единая автоматизированная система начисления доходов сотрудникам. (На дворе у нас 21 век и Вы сами понимаете, что сейчас ни одна компания не может обойтись без компьютеров, без автоматизированных систем бухучета);

4. Так же присутствует Единая система доставки;(пример про BMW)

5. Единая система обучения и повышения квалификации сотрудников (свои университеты).

Наши рекомендации