Комплектующие, материалы и себестоимость

Для обеспечения производственных мощностей необходимо закупить оборотные фонды и МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы). Возможно обеспечить генератором производственный процесс.

Таким образом, из таблицы 2.7 будет видно количество сырья и МБП необходимо закупать на старте проекта.

Таблица 2.7

Формирование оборотных средств

Вид сырья Цена за единицу Объемы закупки на месяц Объемы закупок на год
Ко-во Сумма, грн. Ко-во Сумма, грн.
           

На каждую продукцию или услугу необходимо оформить калькуляцию себестоимости. Ниже в таблице 2.8 приведен пример технологии калькуляции на единицу продукции:

Таблица 2.8

Калькуляция себестоимости

Название статьи расходов Расчет Всего грн./Гкалл
Заработная плата производственного персонала    
Амортизация оборудования    
Материалы    
Другие переменные расходы    
Всего с НДС    

Для определения плановой или фактической себестоимости, а также расходов операционной и обычной деятельности необходимо знать:

• максимальный объем производства в натуральном выражении, как по основным, так и вспомогательными и обслуживающими цехами (предприятия);

• нормы расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и его обслуживание;

• первоначальной стоимости запасов, для их использования в незавершенном производстве;

• численность отдельных категорий работников и фонд оплаты труда;

• экономические нормативы:

- Нормы амортизационных отчислений (по методу амортизации, который выбрала предприятие);

- Размеры взносов на социальные мероприятия, ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с законодательством включаются в состав себестоимости и относятся к расходам операционной деятельности (допускается их рассчитывать отдельно, если рассчитывается премиальная система ФЛП, или сложно внести такие расходы в производство).

Семинарское занятие №7

Вопросы для обсуждения и задания для индивидуальной работы

1. Какую информацию приводят в бизнес-плане относительно характеристики ключевого управленческого персонала?

2. Какие сведения приводятся относительно характеристики кадровой политики фирмы?

3. Каким образом в бизнес-плане дается характеристика потребности в кадрах?

4. Какую информацию приводят в подразделе "Правовое обеспечение деятельности фирмы"?

5. Перечислите ключевые события бизнес-плана создания нового предприятия.

Темы докладов, рефератов

1. Организационные структуры управления.

Практическое задание

Цель данной задачи - доказать инвесторам что данный проект будет реализован квалифицированным персоналам по заранее построенной организационной структурой управления.

Команда управления и производственный персонал

Определение организационной структуры управления будет строится в соответствии со следующими критериями:

1. Масштаб предприятия (вид деятельности)

2. Производственные мощности

3. Необходимость подчинения и делегирования полномочий

Все сводные данные вносятся в таблицу 2.9, где и формируется штат предприятия и ставки:

Таблица 2.9

Штат предприятия

Должность Задачи, функции, ответственность Специальность, опыт работы
Управленческий персонал    
....    
Производственный и обслуживающий персонал    
…….    

Определяется штатный состав персонала, как объяснение после данной таблицы.

Далее необходимо рассчитать фонд оплаты труда (ФОТ) для управленческого и обслуживающего персонала в календарном плане (помесячно первый год, поквартально второй год, и годовые показатели на третий). Необходимо учитывать минимальную заработную плату и тенденции ее изменений в течении следующих лет (необходим предварительный анализ ЗУ «О бюджете Украины на 20 ... год») Расчет фонда оплаты труда сводится таблицу (табл.2.10)

Таблица 2.10

Фонд оплаты труда

Статья расходов Месяц 1 Месяц 2 .... Квартал 1 ... Год
Управленческий персонал        
         
Обслуживающий персонал        
         
Всего ФОТ        

По такой же технологии рассчитывается налоговая база на ФОТ. Необходим анализ ЗУ № 2464 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Налоговая база на ФОТ сводится таблицу (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Налоговая база на ФОТ

Статья расходов Месяц 1 Месяц 2 .... Квартал 1 ... Год
Управленческий персонал        
ЕСВ        
Другие налоги        
Обслуживающий персонал        
ЕСВ        
Другие налоги        
Всего начисления на ФОТ        

График реализации проекта

Данный график сочетается с юридическими аспектами, процедурами закупки сырья и оборудования. Имеет вид графика Ганта. Требуется для настройки старта проекта и сколько времени уйдет на расходование инвестиций (стоимость этапа). Соответственно данный график и обозначает укрупненные первоначальные затраты для данного предприятия. Пример приведен ниже в таблице (табл.2.12).

Таблица 2.12

Поэтапная стоимость проекта

Название этапа Месяц 1 Месяц 2 .... Ответственный Стоимость этапа
Регистрация предприятия (юридическое оформление)        
Получение лицензии        
Приобретение помещения        
Приобретение и установка оборудования        
Закупка сырья        
Подбор персонала        
Начало производственной деятельности        

Литература: [2, 4, 5, 7]

Тема 5.Финансове обеспечение и оценка рисков

Семинарское занятие №8

Вопросы для обсуждения и задания для индивидуальной работы

1. Опишите порядок изложения материала в разделе бизнес-плана "Финансовый план".

2. Назовите основные показатели финансово-экономического состояния предприятия. Как находят эти показатели?

3. По каким направлениям осуществляют анализ финансового состояния предприятия?

4. Опишите алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия.

5. Какие методы финансового прогнозирования используются в бизнес-плане?

6. В чем заключается финансовая оценка проекта?

7. Как находят критический объем продаж и запас финансовой устойчивости предприятия?

8. Обоснуйте необходимость анализа безубыточности для разработки бизнес-планов.

9. действительно постоянные издержки всегда остаются неизменными при изменениях объемов продаж компании?

10. Дайте определение точки безубыточности.

11. Какие особенности выбора нормы дисконта за определение эффективности участия в проекте?

12. Какие принципы формирования чистого денежного потока при определении различных видов эффективности бизнес-проекта?

13. Как изменяется значение чистого дисконтированного дохода при увеличении показателя дисконта?

14. Какую экономическую сущность имеет показатель дисконта в нахождении чистого дисконтированного дохода?

15. Перечислите типичные входящие и исходящие денежные потоки, которые необходимо принимать во внимание при расчете чистого дисконтированного дохода бизнес-проекта.

16. Какие подходы используют для учета инфляции в процессе оценки эффективности капиталовложений?

Темы докладов, рефератов

1. Приведение финансовой отчетности к международным стандартам.

2. Методы инфляционной корректировки финансовых отчетов.

Практическое задание

Практичнее задачи призвано обобщить предыдущие материалы и представить их в стоимостном выражении. Они просто отражают решения, которые вы в письменном виде выразили в предыдущих разделах. Например, в маркетинговом плане вы написали, что собираетесь периодически размещать рекламу в прессе, а в производственном, - что будете закупать оборудование, то есть в финансовом плане должна быть цифра, отражающая эти решения. Финансовый раздел бизнес-плана должен содержать три важные формы: отчет о прибылях и убытках, поток реальных денег, прогнозный баланс предприятия.

Наши рекомендации