Внешнеэкономическая деятельность. На предприятии осуществляется отгрузка товаров в Россию
На предприятии осуществляется отгрузка товаров в Россию. Экспорт выпускаемой продукции в текущем году составил 3268 тыс. дол. США против 1841 тыс. дол. США за 2010 год или 177,5% к прошлому году. Внешнеторговое сальдо положительное- 2864 тыс. долл. США при доведенном задании – 1500 тыс. дол. США.
Экспорт продукции следующий:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 2010г. Факт | 2011г. Факт | 2012г. Оценка | 2012г. в % к 2011г. |
1. | Сборный железобетон | М3 | 141,3 |
Импорт:
№ п/п | Наименование | Ед. изм | 2010г. Факт | 2011г. Факт | 2012г. Оценка | 2012г. в % к 2011г. |
1. | Приобретение запчастей для оборудования фирм «Тека», «НЕSS» | млн. руб. РБ | 76,8 | 85,0 | 110,7 | |
2. | Приобретение проволоки для линии «Тенсиланд» Вр 1400-2 | млн.руб.РБ | 1 456 | 1 711,5 | 5 488 | 320,7 |
Основные параметры внешней торговли:
Тыс. долл. США
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 2010г. | 2011г. | 2012г. (оценка) | 2012г. в % к 2011г. |
1. | Внешнеторговый оборот | 6124,7 | 166,8 | |||
2. | Экспорт | 167,3 | ||||
3. | Импорт | 655,7 | 162,3 | |||
4. | Сальдо | 4813,3 | 162,3 |
В 2012 году основная задача предприятия сохранить рынки сбыта в Российской Федерации, продолжить долгосрочное сотрудничество со своими постоянными партнерами в России: ЗАО УМ-282 г. Боровичи Новгородской обл., ЗАО “Стройснаб” г. Великий Новгород, ООО “АТЛАНТ” г. Санкт-Петербург, ООО «Митеп», ООО «ЭнергоЖБИкомплект».
В 2009 году предприятие приобрело новых партнеров в лице: строительных компаний ООО «Комплекс строй» г. Москва, ООО «СМУ 105» г. Москва, ООО «Строитель» г. Боровичи Новгородской обл. и ряд предприятий северо-западного региона РФ. Данная ситуация обусловлена мировым финансовым кризисом, снижением инвестиций и как следствие снижением объемов строительства. Неблагоприятная обстановка с экспортом продукции так же связана с падением цен в конце 2008 года на российском рынке на цемент с 280 S до 149 S , металла в 2 раза. Для сохранения позиций на рынке РФ необходимо максимально улучшить качество поставляемой на экспорт продукции, произвести разумное снижение цен, так что бы поставляемая продукция была конкурентоспособной и экспортнопривлекательной для российских потребителей, так же другими доступными методами стимулировать мотивацию экспортеров для работы с нашим предприятием. Данные меры необходимо реализовывать так как потеря позиций на российском рынке приведет к усилению позиций российских производителей аналогичной продукции и проблемами с продвижением нашей продукции в дальнейшем. Плиты пустотного настила пользуются большим спросом как внутри Республики Беларусь так и рынке РФ. По сравнению с 2010 годом в 2011 году в целом вырос объем выпуска и экспорта железобетонных изделий, таких как лотки теплотрасс, так же новых видов продукции, как фундаментные опоры ЛЭП, что положительно сказалось на выручке от экспорта. Начат выпуск свай сечением 400 х 400 , 350 х 350. По анализу заявок большим спросом пользуются дорожные плиты, столбы уличного освещения предприятие в состоянии изготовить индивидуальную продукцию по спецзаказам по любым чертежам в сжатые сроки. В связи со сложившейся ситуацией на внешнем рынке предприятие ориентирует выпуск продукции востребованной на рынке РБ, в частности освоен выпуск продукции для строительства молочно-товарных ферм и сегментных траншей.
Заключено 32 договора за пределами Республики Беларусь, т.е. с организациями Российской Федерации, в Московской области, Новгороде, Санкт-Петербурге. Предприятие реализует свою продукцию без посреднических услуг на основании заключенных договоров.
С целью расширения и сохранения рынков сбыта и удержания на них позиций, на основании исследований и анализа, проведенных маркетинговых исследований в 2005 году принято решение о создании собственной товаропроводящей сети, организации в г. Санкт-Петербурге РФ. Заключен договор на №3Д от 09 января 2007 года между ОАО "Новополоцкжелезобетон" и ООО «Союз Балт Строй» на дилерское обслуживание предприятия. Все затраты по содержанию товаропроводящей сети, рекламированию и продвижению продукции предприятия на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области взял на себя дилер.
Предприятием выпущен новый вид продукции экспортного востребования (Ф3-1/5, ПЛ 3-2, СВ92-20,ВБ1-28,2ЛП25.15-4,2Лп25.18-4,ЛМП57.11.14.).
Привлеченных иностранных кредитов, инвестиций предприятие не имеет.
В выставочной деятельности за рубежом предприятие участвовало в г. Даугавпилс (Латвия) и г. Смоленске.
В 2012 году планируется увеличить экспорт продукции на 167,3% или на увеличить объем сборного железобетона до 20 тыс. м3 против 13702 м3 в 2011году, увеличить удельный вес экспортной продукции с 23,5% до 37,0% в объеме реализованной продукции.
Ценообразование.
Финансово-экономическая часть бизнес-плана рассчитана, исходя из того, что отпускные цены на продукцию предприятия на протяжении 2009 года рассчитаны по нормативному методу ценообразования на основе нормативов основных затрат (сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы по ценам приобретения с учетом увеличения с 2009 года.). В 2009 году пересмотрена нормативная база, при пересчете нормативов за базисный период принят 2008 год вместо 1997 года. Заключение РНТР от 29.10.2009г. за № 06-2663. Таблицы норм производственной трудоемкости, часовых тарифных ставок, общепроизводственных и общехозяйственных расходов утверждены письмом Минстройархитектуры РБ. (Зам. Министра Мальцом в.М.).
Задачей ценообразования является постоянный сравнительный анализ уровня цен конкурентов. Далее предприятие намерено осуществить ценовую политику на основе "средние издержки плюс прибыль". За величину средних издержек по каждому виду продукции будет приниматься сумма постоянных и переменных издержек в отношении к объему производства при использовании производственных мощностей на 71,5%, таким образом, чтобы после выплаты налогов, прибыль на весь вложенный капитал составила по разным видам продукции от 5 до 15%.
Данный подход приемлем по следующим причинам:
при использовании других моделей определения цены сложно распределить накладные расходы между марками внутри каждого вида продукции;
в существующих экономических условиях таким же способом определения цен будут пользоваться и другие производители.
В наших условиях на ценообразование продукции оказывает существенную роль: высокая стоимость энергетических ресурсов, уровень транспортно-заготовительных расходов, высокие расходы на содержание изношенного и самортизированного оборудования. Предприятие намерено добиться снижения вышеперечисленных издержек, что важно в конкурентной борьбе.
Будут установлены следующие виды цен на продукцию:
по предварительной оплате;
по последующей оплате.
РАЗДЕЛ VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Управление и кадры
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива согласно с Уставом общества. Сведения о списочной численности работающих приведены в таблице. Аппарат управления предприятия укомплектован специалистами, прошедшими подготовку в учебных заведениях бывшего СССР. Средний стаж работы на предприятии руководителей высшего и среднего звена составляет более 15-20 лет. На первоначальном этапе потребность в работниках определяется с использованием балансового метода. Планирование численности каждой категории работников осуществляется по нормам, по штатному расписанию.
Плановая списочная численность работников
Категории | Количество, чел. | |
. Рабочие-сдельщики | ||
4.2 Рабочие-повременщики | ||
4.2 Руководители | ||
4.2 Специалисты | ||
4.2 Персонал неосновной деятельности | ||
4.2 Итого |
Социальное обеспечение
Администрация и профсоюзный комитет предприятия постоянно уделяют внимание охране и организации труда, соблюдению техники безопасности.
Затраты на спецодежду и средства индивидуальной защиты составили в 2010 г. – 123,4 млн. руб., в 2011г. – 204,5 млн. руб., рабочие обеспечены средствами защиты на 100%. Обеспечение спецобувью и утепленной спецодеждой (куртками) 100,0%. На 2012 год прогнозируется затратить 383,1 млн. руб. Для работающих во вредных условиях труда выдается спецпитание (молоко). В 2011 году молока выдана на сумму 35,5 млн. руб., приобретено медикаментов на 9,5 млн. руб., за проведение медосмотров направлено 5,6 млн. руб. Проведен ремонт санитарно – бытовых помещений на сумму 71,7 млн. руб. Социальные льготы устанавливаются при ежегодном принятии коллективного договора. Основные льготы: оказание ритуальных услуг, лечение работников, помощь в строительстве жилья, материальная помощь.