Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Рабочая учебная программа по дисциплине
Б1.В.ОД.5 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Для направления подготовки 101100.62 – Гостиничное дело
Профиль: санаторно-курортная деятельность
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения – очная, очная (сокращенная программа обучения),
заочная, заочная (сокращенная программа обучения)
Краснодар 2013
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 101100.62 – Гостиничное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от «_____» ___________2010 г. № ________, и примерной ООП
Рецензенты:
- Коваленко В.В., доктор экон. наук, финансовый директор ООО «Южная юридическая консалтинговая компания»
- Кизим К.А., канд. экон. наук, главный специалист отдела стратегического развития и комплексного анализа департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар
Составитель: _______________ Максимов Дмитрий Васильевич, канд. геогр. наук,
подпись доцент кафедры международного туризма и менеджмента
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры международного туризма и менеджмента «1» сентября 2013 г. протокол № 1.
Заведующий кафедрой _________________ М.Ю. Беликов, д.г.н., профессор
подпись
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии
географического факультета
«____»__________2013 г. протокол № _____
Председатель УМК географического факультета
д.г.н., профессор _______________ А.В. Погорелов
подпись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью учебного курса является формирование у студентов навыков по разработке и оценке бизнес-плана, составлению сметы проекта, а также представления о возможности использования различных источников и методов финансирования деятельности средств размещения, что является неотъемлемой частью управленческого образования.
Задачи изучения дисциплины:
- разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя;
- планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
- оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей;
- выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
- постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта; проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения;
проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;
- мониторинг гостиниц и других средств размещения, потребностей потребителей;
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Бизнес-планирование в гостиничных предприятиях» относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. С помощью экономической информации студенты должны четко и наглядно представить явления, которые им предстоит исследовать – рынок туристических услуг, уметь дать характеристику структуры, динамику и распределения экономических явлений и процессов, сбора и обработки данных, их анализа. В процессе обучения студенты должны научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия.
Профессиональное применение экономических знаний весьма широко, так как организация туроператорских и туристических услуг, услуг питания базируются на экономических показателях. Данная дисциплина связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, прежде всего - на экономическую теорию, маркетинг, менеджмент, стратегическое планирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, данная дисциплина необходима как завершающая для всего раздела вариативной части профессионального цикла.