I этап. Ознакомление и характеристика базы практики
Программа экономической практики и практики менеджмента
Для студентов специальности 080504
«Государственное и муниципальное управление»
Содержание
1.Цель и задачи практики
2. Содержание практики и методические указания по ее проведению
3. Руководство практикой
4. Критерии и условия, обеспечивающие качество организации практики
Приложения
Цель и задачи практики
Экономическая практика и практика менеджмента практика для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» проводится на 4-м курсе при очной форме обучения и на 5 курсе при заочной форме в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Экономическая и практика менеджмента практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и предусматривает ознакомление и детальное изучение студентами основных объектов и видов будущей профессиональной деятельности по специальности.
В зависимости от интересов студентов и перспектив их дальнейшей деятельности экономическая и практика менеджмента практика может проходить в государственных организациях и учреждениях, органах местного самоуправления, на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских организациях при условии, что выполняемая студентами работа во время практики лежит в области их специализации.
Длительность экономической практикой и практикой менеджмента составляет 6 недель. Сроки практики определяются действующим учебным планом.
Учебно-методическое руководство экономической практикой и практикой менеджмента осуществляется кафедрой управления Троицкого филиала ЧелГУ. После прохождения практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении практики, оформленный в установленном порядке, и защищают его на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой.
Экономическая и практика менеджмента практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений,
- совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;
- сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
Студенты в период практики должны научиться:
- обрабатывать и анализировать финансово-экономическую, нормативно-методическую, научно-техническую, организационно-управленческую, отчетную, плановую и прогнозную информацию;
- применять полученные в университете знания в решении практических задач;
- формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами;
- оценивать соответствие деятельности государственной (коммерческой) организации правоустанавливающим документам и действующей нормативно - правовой базе;
- документально оформлять результаты анализа и выполненных заданий и работ;
- готовить индивидуальные и коллективные решения по вопросам компетенции подразделения (организации), оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
- осуществлять информационный поиск необходимых дополнительных данных, сведений.
Содержание практики и методические указания по ее проведению
Содержание практики определено в примерном календарном плане в виде отдельных задач с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях. Выполнение программы практики предусматривает четыре основных этапа.
I этап. Ознакомление и характеристика базы практики
Название, цели создания. Основное содержание Устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Нормативно-справочная документация, инструкции по регламенту деятельности отрасли социальной сферы.
Место и роль органа (организации, учреждения, подразделения и др.) в структуре органов государственного и местного самоуправления. Экономическая и социальная значимость. Главная цель создания органа выбранной для анализа социальной сферы представляется в виде иерархически взаимосвязанной системы, поэтому при составлении дерева целей необходимо соблюдать требования их соподчинённости.
Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб (приложение 1). Роль каждого элемента в достижении целей организации (органа). Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции. Описание общей структуры органов управления выбранной отрасли социальной сферы во взаимосвязи с федеральным, региональным, муниципальным уровнем Описание их взаимодействия.
Анализ основных показателей деятельности отрасли социальной сферы, динамика основных показателей, представленных в статотчётности. Описание финансового обеспечения отрасли.
Политика и стратегические планы отрасли социальной сферы Общая оценка эффективности системы управления отрасли социальной сферы.
На данном этапе изучаются основные нормативные и законодательные акты, справочные, плановые и отчетные документы о деятельности.