Цель и задачи выполнения курсовой работы
Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Кафедра финансов и кредита
Золотова Л.В., Портнова Л.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»
Направление подготовки 080100.62 Экономика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Оренбург – 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..….....3
1. Цель и задачи выполнения курсовой работы………………………………………3
2. Порядок выбора темы курсовой работы …………………………………………..4
3. Перечень тем курсовых работ ……………………………………………………...4
4. Организация выполнения курсовой работы ………………………………………6
5. Структура курсовой работы и содержание ее структурных элементов …………7
6. Методические указания по выполнению отдельных частей курсовой работы….8
7. Методические указания по оформлению текста, таблиц, графиков в курсовой работе……………………………………………………………………………............9
8. Порядок проверки, проведения защиты и балльная оценка ……………..……...14
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение написания курсовой работы………………………………………………………………………………….15
Приложение 1………………………………………………………………………….17
Приложение 2………………………………………………………………………….18
Приложение 3……………………………………………………………………….…19
Приложение 4……………………………………………………………………….…20
Приложение 5……………………………………………………………………….…21
Приложение 6……………………………………………………………………….…23
Введение
Учебная дисциплина «Финансы» ориентирована на изучение теоретических и практических аспектов финансовой системы Российской Федерации.
Выполняя курсовую работу по дисциплине «Финансы», студент учится самостоятельно развивать теоретические знания и применять при решении практических задач. При этом он может исследовать, изучить более углубленно конкретную область экономики – финансовую систему и применить свои знания на практике. Поэтому курсовая работа является научным, теоретическим исследованием, которое расширяет кругозор студента и показывает его способности и готовность к работе по избранному профилю.
Кроме того, курсовая работа является элементом подготовки и сбора материала к выпускной квалификационной работе (ВКР). Студенту представляется возможность более осознано подойти к выбору темы ВКР и сделать попытку по написанию одной из глав будущей работы.
Основное внимание в курсовой работе может быль уделено инструментам и механизмам государственного воздействия на экономику: налогообложению, формированию и использованию бюджетов разного уровня, формированию и использованию внебюджетных фондов, вопросам финансирования через получение кредитов и проблемам обслуживания внутреннего и внешнего долга. Курс практически ориентирован. В нем используются фактические данные по исследуемым проблемам.
В силу специфики курса необходимо рассматривать опыт формирования федеральных бюджетов, анализировать их структуру и динамику доходов и расходов, изучать методологию формирования финансового плана государства, активно использовать статистический материал по Российской Федерации
Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:
- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к курсовой работе;
- выбор и закрепление темы курсовой работы;
- составление плана и согласование его с руководителем курсовой работы;
- подбор и изучение литературных источников и нормативных актов по теме курсовой работы;
- сбор статистического материла по соответствующей тематике;
- написание и оформление курсовой работы;
- подготовка курсовой работы к защите;
- защита курсовой работы.
Цель и задачи выполнения курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы является изучение теоретических и практических основ данной дисциплины: анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета, методология формирования финансового плана государства, а также овладение навыками применения в своей будущей профессиональной деятельности всего арсенала финансово-экономических расчетов, творческого поиска новых подходов к решению проблем в области финансов РФ.
Основные задачи выполнения курсовой работы связаны с тем, чтобы на основе изучения теории и практики финансового управления на государственном уровне управления, создать основу для самостоятельного анализа, принятия решений, способствовать сознательному и целеустремленному приобретению знаний и профессиональному росту обучаемых.