Процедура реализации конкурентного анализа в системе ME
I. Задание временных интервалов
II. Построение карты рынка
III.Этапы проведения конкурентного анализа
1. Выделение всех значимых (КФУ) на данном сегменте (рынке).
2. Определение веса (значимости) каждого КФУ.
3. Экспертная балльная оценка значений каждого КФУ для нашей фирмы и всех конкурентов, работающих на данном сегменте.
IV. Результаты конкурентного анализа
1. Оценка силы бизнеса и относительной силы бизнеса каждой фирмы на данном сегменте (рынке).
2. Оценка доли рынка и относительной доли рынка для каждой фирмы на анализируемом сегменте.
3. Построение профиля конкурентных преимуществ.
№8. План маркетинга. Основные составляющие и порядок разработки.
Функции управления: Прогнозирование; планирование; организационная функция; контроль; регулирование; учет; анализ; мотивация.
План маркетинга:
1.Цели фирмы: а) количественные (объем продаж; доля рынка и пр.), б) качественные (экология; культура внутри компании; занятость и пр.);
2.Прогноз развития рынка;
3.Стратегия маркетинга для каждого рынка;
4.Инструменты маркетинга (5Р-товар, движения, ценовые стратегии и пр.);
5.Процедура контроля плана;
6.Программа маркетинга: а)вся имеющаяся номенклатура продукции; б)капиталовложения (материальные и финансовые ресурсы) – расчет, расчет себестоимости, расчет цены, центр прибыли и центр затрат, издержки обращения, расчет прибыли рентабельности;
В реальном плане маркетинга должны быть: сводка контрольных показателей; описание маркетинговой ситуации (описание товара, конкурентов, сегментов, внешняя среда и пр.); SWOT-анализ; перечень задач и проблем; стратегии маркетинга (по целевым рынкам, по реакции конкурентов, комплекс маркетинга); программа действий (что, где, когда, кто, сколько и каким образом); бюджет на маркетинг; порядок контроля (что может контролироваться, анализ возможности быта, анализ долей, контроль прибыльности, рентабельность).
№9.Оценка конкурентоспособности фирмы. Показатели и методы расчета.
Конкурентоспособности фирмы – это совокупность характеристик фирмы, обеспечивающих ей прибыльность в краткосрочном периоде и преимуществ перед конкурентами.
Конкурентный потенциал – это совокупность характеристик фирмы, определяющих возможность этой фирмы в долгосрочном периоде по сравнению с конкурентами.
Показатели конкурентоспособности:
1.Конкурентоспособность по товарной массе.
-потребительная стоимость
-цена
m- количество номенклатуры выпускаемый фирмой
2. Конкурентоспособность по эффективности производственной деятельности.
-параметр фирмы
-параметр конкурента
3.Коэфициент конкурентоспособности
-индекс по товарной массе
-экономический индекс
Среди экономических показателей фирмы при оценке конкурентоспособности используется динамика продаж (стоимость проданной продукции и количество); ; ; ; показатель загрузки мощностей; портфель заказов; объем и направление капительных вложений.