Кредитной организации
Налоговый кодекс РФ не содержит перечня информационных услуг, расходы на оплату которых уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" кредитные организации обязаны предоставлять всю информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Отношения носят договорной характер.
Согласно официальной позиции расходы на выплату бюро кредитных историй вознаграждения в соответствии с заключенным договором уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли. Аналогичное мнение высказано в авторской консультации.
Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 17.10.2005 N 03-03-04/2/81
Финансовое ведомство разъясняет, что кредитные организации могут учитывать расходы на вознаграждение бюро кредитных историй при условии, что указанное бюро включено в государственный реестр бюро кредитных историй.
Консультация эксперта, 2005
Автор указывает, что вознаграждения, уплаченные бюро кредитных историй по условиям договоров о предоставлении информации, учитываются при налогообложении прибыли.
Некредитной организации
Налоговый кодекс РФ не содержит перечня информационных услуг, расходы на оплату которых уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли.
Организации-заимодавцы в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" являются источником формирования кредитных историй. Отношения организации-заимодавца и бюро кредитной истории строятся на договорной основе (ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ).
Официальной позиции нет.
Авторы отмечают, что расходы организации-заимодавца на услуги бюро кредитных историй могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, если данные расходы понесены в целях получения доходов.
Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Консультация эксперта, 2006
По мнению автора, расходы организации-заимодавца, произведенные по договору с бюро кредитных историй, могут учитываться при налогообложении прибыли, если данные расходы понесены в целях получения дохода.
Как учитываются расходы на приобретение услуг по трансляции спутникового телевидения, если налогоплательщик приобретает не только базовые комплекты с информационными программами, но и дополнительные пакеты (кино, спорт и т.д.) (пп. 7, 14, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на обеспечение нормальных условий труда.
В расходах также учитываются затраты на информационные услуги (пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ), а согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ - расходы на изучение конъюнктуры рынка и сбор информации, связанной с производством и реализацией товаров, работ или услуг.
Однако в Налоговом кодексе РФ прямо не указано, как налогоплательщик должен учитывать затраты на приобретение услуг по спутниковому телевещанию, если в приобретаемый комплект пакетов телеканалов помимо базовых входят и дополнительные пакеты (кино, спорт и т.д.).
Официальной позиции нет.
Есть судебный акт, согласно которому налогоплательщик вправе учесть в расходах затраты на приобретение таких услуг в полном объеме независимо от того, приобретал ли он помимо базовых комплектов с информационными телеканалами дополнительные пакеты (кино, спорт и т.д.).
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Московского округа от 27.06.2011 N КА-А40/5826-11 по делу N А40-109893/10-107-588
Суд указал, что налогоплательщик приобретал услуги спутникового телевидения, в которые входил, в частности, пакет телепередач развлекательного характера. Суд отклонил довод инспекции о том, что подобные затраты не направлены на осуществление предпринимательской деятельности, указав, что они являются расходами на информационные услуги и обеспечение нормальных условий труда.
Можно ли учесть расходы на приобретение услуг по трансляции спутникового телевидения, если помимо информационных каналов в комплект включены и развлекательные (пп. 7, 14, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на обеспечение нормальных условий труда.
В расходах также учитываются затраты на информационные услуги (пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ), а согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ - расходы на изучение конъюнктуры рынка и сбор информации, связанной с производством и реализацией товаров, работ или услуг.
Однако в Налоговом кодексе РФ прямо не указано, можно ли учесть затраты на приобретение налогоплательщиком услуг по трансляции спутникового телевидения, если помимо информационных каналов в комплект включены и развлекательные.
Официальной позиции нет.
Есть судебные акты, а также работы авторов, согласно которым налогоплательщик вправе учесть в расходах затраты на приобретение таких услуг в полном объеме независимо от того, входят в пакет телеканалов развлекательные каналы или нет.
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Московского округа от 01.11.2008 N КА-А40/10063-08 по делу N А40-37769/07-90-234 (Определением ВАС РФ от 27.02.2009 N 17267/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Суд установил, что налогоплательщик приобретал базовый пакет услуг спутникового телевидения. При этом суд указал: тот факт, что налогоплательщик оплатил в составе этого пакета непроизводственные каналы, не влияет на экономическую обоснованность расходов.
Аналогичные выводы содержит...
Постановление ФАС Московского округа от 01.07.2008 N КА-А40/5717-08-1,2 по делу N А40-45704/07-117-271 (Определением ВАС РФ от 31.10.2008 N 13864/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Консультация эксперта, 2009
Статья: О правомерности включения в состав затрат расходов по услугам на обслуживание сети коллективного приема со спутников (Лермонтов Ю.М.) ("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 12)