Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака выбирались зеленый и белый цвета, создающие "экологический" образ.

Фирменный блок. Включал в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций - исполнителей задания: Международного пресс-клуба и Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия" (адрес, телефоны, факсы, E-mail, http).

Блок информационной поддержки

В подавляющем большинстве случаев работы с проектами заказчик требует от ПР-специалистов обеспечения их паблисити, что формально оценивается с помощью подсчета числа и анализа содержания появившихся в СМИ материалов. Отсюда встает задача выстраивания отношений с газетами, радио, телевидением. "Пограничные столбики", определяющие пространство таких отношений, таковы: с одной стороны - конструирование и подача информационного повода с отслеживанием естественной реакции СМИ, с другой - гарантированное размещение материалов на платной основе.

Презентация

Описанные выше технологические модули должны реализовываться на так называемом предварительном (допрезентационном) этапе выполнения проекта. И когда работа по ним завершена, следует вести речь о презентации идеи и составляющих ее компонентов.

О том, как проводить презентацию и пресс-конференцию (которая является непременной частью большинства презентаций), мне приходилось неоднократно и подробно писать в своих книгах и статьях.

Информационный модуль на выставке

По сходной технологии "вписывания" в ранее запланированные акции была организована работа по Общественному договору на выставках. В систему данного информационного модуля включалось следующее:

· подготовка и рассылка пресс-релизов о выставке и Общественном договоре в СМИ,

· оформление на выставке стенда с материалами, посвященными Общественному договору,

· распространение плакатов, пресс-пакетов и других материалов среди экспонентов и посетителей выставок,

· общение с посетителями выставок, их информирование и опросы по поводу Общественного договора.

Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей

О проекте, претендующем на общероссийскую или международную значимость должны говорить деятели соответствующего уровня. Но каким образом этого добиться, если вы в процессе работы контактируете лишь с небольшой группой лиц достаточно узкого профиля? Здесь существует два пути:

1) Привлечение уже прозвучавших высказываний по сходной, имеющей косвенное отношение у проекту проблематике.

2) Инициирование позитивных высказываний о Договоре.

Пресс-тур

Многие заказчики ПР-проектов удивляются: почему мы проводим пресс-конференции, осуществляем прямую рассылку информации, а журналисты пишут о нас в газетах (говорят по радио, показывают по телевидению) все-таки мало? Хочется ответить: а вы пригласите их в гости, покажите им реальные процессы, посадите за свой стол - тогда и получится желаемый результат. Такого рода акция носит название пресс-тура. При подготовке модульного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий, не забыв определить ответственных за их проведение:

- встреча журналистов на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, городе;
- сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
- питание, вечерний досуг, культурная программа;
- встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;
- посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;
- встреча с подведением итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

"Круглый стол"

Казалось бы, ничего необычного в этом модуле нет: собрались люди, поговорили, обсудили проблемы и разошлись. Действительно, большинство "круглых столов" проходит именно так. Соответственно, большинство подобных акций малоэффективны. Чтобы "круглый стол" дал хороший результат, целесообразно при его подготовке использовать следующие ориентиры:

- подобрать в качестве организатора базовую структуру, представляющую интересующую вас целевую группу;
- включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ,
- сделать "круглый стол" "многосубъектным", то есть привлечь к участию в нем представителей разных целевых групп, имеющих отношение к интересующей вас проблеме;
- создать условия, при которых журналисты являлись бы включенными участниками "круглого стола", а не только наблюдателями;
- представить на "круглом столе" какой-либо интеллектуальный продукт.
И вновь напомню о необходимости сочетания технологических модулей: другими словами, "круглый стол" - это и презентация, и раздача пакета базовых материалов, и мини-выставка, и пресс-конференция.

Кульминационное действие

При всей привлекательности технологических модулей они имеют смысл тогда, когда заканчиваются запланированным результатом. То есть если мы на старте проекта вели речь о том, чтобы в стране начались процедуры подписания Общественного договора о сохранении живой природы России, то в конце должны были бы эти процедуры иметь.

Кратко резюмирую сказанное выше.

Итак, во-первых, набор модулей, приведенных в качестве иллюстрации работы по Общественному договору о сохранении живой природы России, носит отнюдь не частный, но универсальный характер.

Во вторых, эти модули вместе с рядом других, не освещенных в предлагаемом материале, составляют содержание понятия технологического инструментария ПР-деятельности.

В третьих, при реализации модулей должна присутствовать комплексность и гармоничность: один прекрасно выполненный технологический модуль при отсутствии или небрежном выполнении остальных может никак не повлиять на успех проекта.

В четвертых, умение формировать и применять технологические модули служит показателем уровня профессионализма ПР-структуры или отдельных специалистов.

32.Разработка рабочего плана мероприятий в комплексном PR-проекте при выведении компании на рынок. Планирование бюджета PR-кампании.

33.PR-агентства как автономная организации по управлению СО: задачи, функции, профессиональные роли, организация работы.
PR-это не только управленческая функция,это также самостоятельный вид бизнеса.Специфика ПР деятельности такого бизнеса предполагает соответствующую организационную структуру компании.В России большинство организаций,специализирующихся на предоставлении услуг в обл.ПР и бизнес-коммуникаций называют себя ПР-агенствами. Многие специализированные ПР-агенства формируются по функциональному признаку.Наряду с этим при распределении обязанностей используются территориально-отраслевой (когда каждое подразделение отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями),проектный(один аккуант-менеджер-менеджер рекламного или ПР агенства,ведущий один либо несколько проектов и в процессе работы непосредственно взаимодейст.с заказчиком-постоянно ведёт один или несколько проектов.)Обязанности могут распределяться в соответствии со сферами ПР-деятельности (взаимодействие со СМИ,работа с кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т.д),а также с направленностью на выполнение внутренних или внешних функций (обучение собственного персонала,выпуск внутрифирменного издания или проведение ПР-кампании для заказчика).Маркетинговая функция ПР-агенства,выражающаяся в необходимости удовлетворить клиента своим «товаром»-ПР-услугой,ведёт к появлению должностей,заимствованных у коммерческих фирм.Это напрмер должность финансового директора,планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств,менеджера технического или производственного отдела,руководителя группы связей со СМИ.Общие функции организационного обеспечения различного рода ПР-проектов выполняет в ряде случаев менеджер (отдел) по работе с клиентами,а руководство проетами осуществляют директора специальных программ или менеджеры проектов.Интенсивно работающее ПР-агенство кроме собственного штата обычно располагает группой внештатных сотрудников «фрилансеров» и региональных представителей,которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проетами.Одна из ключевых должностных позиций ПР-агенства-креативный )творческий)директор. В его задачу входит продуцирование творческих идей,а также общее руководство творческим или информационно-аналитич.отделом..
Круг обязанностей сотрудников ПР-агенств варьируется от фирмы к фирме, но, в основном, они сводятся к следующим функциям:

  1. Разработка и реализация ПР-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании, включая такие важные направления ПР-деятельности, как отношения с персоналом, акционерами, инвесторами, правительственными и общественными организациями, управление кризисными или проблемными ситуациями.
  2. Разработка и реализация ПР-программы по поддержке маркетинговой стратегии компании и продвижения ее брендов (товаров и услуг) на рынке, уделяя основное внимание маркетинговым ПР-отношениям с потребителями и промоушн-акциям.
  3. Обязанности пресс-секретаря компании (если его нет в штате). Работники ПР-агентства осуществляют повседневное взаимодействие со СМИ: отвечают на звонки и запросы журналистов, организуют интервью с руководством компании, созывают пресс-конференции или брифинги по случаю крупных событий в истории фирмы, проводят пресс-туры и пресс-завтраки по особо важным темам, руководят информационными кампаниями в СМИ.
    Подготовка и проведение годового собрания акционеров. Сотрудники ПР-агентства традиционно принимают непосредственное участие в подготовке и проведении собрания: готовят и согласовывают с основными подразделениями проект годового отчета, формируют для раздачи на годовом собрании «Папку акционера», пишут обращение и речи Президента компании, Председателя Правления или Совета директоров к акционерам, прорабатывают сценарий самого собрания и пресс-конференции по его итогам.
  4. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Корпоративные акции для внутренней и внешней аудиторий имеют разное предназначение. Внутрикорпоративные события (юбилей фирмы, День фирмы — «Соmраnу Dау», образовательные семинары, выпуск корпоративной газеты, рекрутинговые кампании, тренинги, образовательные семинары) обычно организуются ПР-службой с целью создания в коммерческой организации атмосферы «единой команды», сплочения коллектива, налаживания благоприятного рабочего климата и свободы общения, повышения образовательного и профессионального уровней сотрудников, обеспечения притока новых квалифицированных кадров.
    Корпоративные акции, ориентированные на внешнюю аудиторию (экскурсии, торжественные приемы, дни открытых дверей, спонсорство, научно-практические конференции), направлены на установление личных прямых отношений между сотрудниками фирмы и внешними аудиториями. Открытость фирмы для внешнего мира, транспарентность ее функционирования, доступность руководящих менеджеров — все это повышает к ней доверие со стороны общества в целом и формирует благоприятный внешний климат для ее функционирования.
  5. Организация и проведение специальных ПР-мероприятий (выставки, ярмарки, конкурсы, викторины, лотереи и т.д.). Поскольку реализация специальных проектов требует значительных организационных, людских, технических и информационно-коммуникационных ресурсов, то корпоративный ПР прибегает во многих случаях к услугам ПР-агентства, распределив соответствующим образом двусторонние обязанности. Ведущие менеджеры ПР-агенствтва готовят для агентства техническое задание (PR-brief) с формулировкой задачи, добиваются выделения для ее решения бюджета и осуществляют прием выполненных работ (на основе Акта сдачи-приемки работ). На Агентство возлагается миссия детальной разработки и практической реализации спецпроектов «под ключ», а также подготовка отчета перед клиентом.
  6. Создание и поддержание привлекательного корпоративного имиджа, формирование корпоративной культуры и контроль за ее соблюдением.
  7. Внутрикорпоративные коммуникации в современных компаниях осуществляются как через естественные коммуникации (личное общение или общение на корпоративных мероприятиях), так и с помощью современных закрытых корпоративных компьютерных систем: общение с персоналом внутри фирмы (Intranet) и общение с партнерами и аффилиированной сетью (Ехtranet).
  8. Отношения с персоналом охватывают широкий круг мероприятий и акций, направленных на привлечение новых одаренных кадров, сплочение коллектива, развитие «духа единой команды» и лояльности к работодателю: проведение «Дня карьеры» в крупных учебных центрах (например, в МГУ и МГИМО в Москве), регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы (Company Day), налаживание дружеских связей с членами семей сотрудников («День открытых дверей») или организация получившего широкую известность «Дня родителей» компании быстрого обслуживания «Макдональдс».
  9. Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками. В круг обязанностей сотрудников ПР-агентства входит поддержание постоянного диалога с целевыми аудиториями для определения эффективности тех или иных акций, своевременного отслеживания на ранней стадии признаков возникающей проблемы или кризисной ситуации, быстрой ответной реакции на критические высказывания СМИ, представителей властных структур и клиентов. В корпоративных «паблик рилейшенз» считается серьезным профессиональным промахом, когда сотрудники ПР-службы узнают о внутреннем трудовом конфликте, аварии, выявлении плохого качества продукции или судебных исках к компании из сообщений средств массовой информации.
    Профессионализм корпоративных пиарщиков состоит в умении предвидеть и упредить надвигающийся кризис, подготовить заранее аргументированный ответ на критику, свести на нет выпады конкурентов, оперативно и гибко среагировать на возникновение проблемных или кризисных ситуаций.
  10. Ведение летописи фирмы. Во многих крупных компаниях немалое внимание уделяют корпоративной истории (она является предметом особой гордости и неотъемлемой частью позитивного корпоративного имиджа и деловой репутации). На корпоративных пиарщиков возлагают задачу скрупулезной фиксации в официальной летописи (она издается время от времени в виде красочно оформленной и богато иллюстрированной книги) всех наиболее значимых событий: открытие первого завода, начало производства новейшей продукции, пуск новой производственной линии, создание филиалов, выход на международные рынки, получение национальных и международных премий и т.д. Фирмы с давней историей традиционно пользуются уважением и авторитетом среди участников рынка, а также особым доверием среди клиентов, покупателей и потребителей («Кодак: бесконечная история», «Проктер энд Гэмбл»: «Взгляд, устремленный в будущее»).
  11. Развитие и поддержание связей с правительственными организациями и учреждениями, с профессиональным сообществом. Если европейская школа «паблик рилейшенз» основной акцент в деятельности ПР-агентств делает на развитие связей со СМИ, то российская, заимствуя многолетний североамериканский опыт, немало внимания уделяет связям с властными структурами (таможня, налоговая служба МВД, сертифицирующие и лицензирующие организации, департаменты мэрии и органы местного самоуправления). Объясняется это просто — эти структуры в значительной степени создают комфортные или, наоборот, неблагоприятные условия для деятельности компании.
    Участие в акциях профессионального сообщества (например, какого-либо банка в мероприятиях Ассоциации российских банков) помогает не только находиться в курсе текущих проблем всей отрасли бизнеса, но и содействует коллективному отстаиванию интересов этой отрасли, включая лоббирование.
  12. Организация и проведение тендеров (конкурсов). В тех случаях, когда в силу разных причин ПР-департамент не в состоянии самостоятельно разработать и реализовать какую-либо акцию или целую ПР-программу, руководство департамента по связям с общественностью объявляет среди ПР-агентств конкурс на лучшие предложения по ПР-поддержке деятельности компании на рынке.

34.Корпоративная служба СО внутри организации: задачи, функции, профессиональные роли, организация работы.

Чем занята PR-служба внутри корпорации

Итак, PR-служба внутри организации занята разработкой и осуществлением программ по работе с персоналом, как раз и складывающихся в упомянутую не раз внутрикорпоративную коммуникационную политику.

Такая политика предусматривает, в частности, следующее:

-объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе с приобретением статуса и т.п.) для достижения общей цели (прибыль и процветание организации);

-создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

-установление взаимопонимания между руководством и персоналом;

-создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

-поддержание высокого профессионализма;

-контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

Сформулируем же типовые функциикорпоративного PR. Это:

-ознакомление служащих с целями, задачами и планами организации;

-информирование их о проблемах, действиях и результатах;

-консультации со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов (при этом вам должны доверять больше, чем начальнику, отсюда и совет не занимать ничью сторону!);

-стимулирование постоянного и результативного двустороннего общения менеджерского состава с подчиненными;

-оперативное информирование о наиболее важных делах и решениях;

-установление духа творчества и новаторства.

Все это должно осуществляться через имеющиеся каналы внутрифирменной коммуникации, а также через те каналы, которые мы сочтем нужным «проложить» в организации. Как может циркулировать информация внутри фирмы, будь то небольшой продуктовый магазин или крупный банк?

Формальные каналы:

-от главы фирмы на общих собраниях и личных встречах;

-через руководителей подразделений;

-через непосредственного руководителя;

-внутренняя газета;

-общая доска объявлений;

-доски объявлений по отделам.

Неформальные каналы;

-через коллег;

-через случайные внефирменные контакты с «осведомленными» людьми (типа «знаю я тёщу вашего босса, так она мне рассказала...).

Что ж, к этому надо стремиться, а для начала дадим несколько простейших советов о том, как устанавливать нормальную внутрифирменную коммуникацию, загружая по полной названные каналы, т.е. «держать связь».

Повесьте на видное место доску объявлений и постоянно обновляйте ее. Этим местом должен быть не директорский предбанник, но действительно посещаемая коллективом точка офисного пространства, например «пятачок» перед корпоративным кафетерием или буфетом. И содержание информации, размещаемой здесь, никак недолжно сводиться к официозу!

Достоинство доски объявлений – оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Дух корпоративного единства особенно поддерживают и (создают!) поздравления от имени руководства, соболезнования, объявления о корпоративных акциях и пр.

Если есть возможность, устройте доску объявлений на внутрикорпоративном сайте, куда доступ должны иметь все сотрудники фирмы (это очень важное условие!). Электронная доска объявлений, помимо повышенной интерактивности, позволяет еще и привлечь внимание сотрудников к важным документам типа нормативов и инструкций, которые на обычную доску и не повесишь.
Регулярно устраивайте личные встречи руководства с рядовыми сотрудниками. Такие встречи, дающие информацию «из первых рук», по данным экспертов, наиболее высоко ценятся служащими среди всех источников получения управленческой информации. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений.

Поводом для таких встреч может быть что угодно – от дня рождения фирмы до Нового года (конечно, не надо частить, а то сотрудники подумают, что вам больше делать нечего, чем рассказывать им о компании, – ею же еще и руководить надо!).

Корпоративные издания. Обычно корпоративную газету определяют сегодня как некоммерческое издание (не вздумайте продавать новости своей корпорации собственным сотрудникам за деньги!), выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками (хотя по каналам вторичной коммуникации, а проще говоря, через родных, друзей и т.п.,многотиражки вступают в контакт и с широкой общественностью за пределами организации). Важным условием корпоративного издания являются легкость чтения и понятность содержания. Не будем забывать, что мы имеем дело, не с агитационным листком! Поэтому наша аудитория не должна тратить ни малейших усилий на понимание того, о чем ей говорит, скажем, руководитель в своем обращении: «Ударим производительностью труда по конкурентам!».

Помимо газет принято задействовать для внутрикорпоративной коммуникации и «свое» телевидение, радио. Особенно характерно это для крупных промышленных организаций и компаний, филиалы которых разбросаны по большой территории: услышать голос «большой земли» или даже увидеть руководителя лично, хоть и на экране, для них большое дело!

Отдельно следует сказать о таком перспективном коммуникационном ядре, как внутрикорпоративный сайт (его нужно отличать от просто корпоративного, предназначенного для широкой общественности, – о таких сайтах пойдет речь в главе, посвященной Интернету). Внутрикорпоративный сайт сочетает все достоинства многотиражек с такой важной вещью, как интерактивность. По сути, он и состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума (введение общения в реальном времени, т.е. чата, все-таки представляется слишком радикальным новшеством – иногда ведь и работать надо!). Кроме того, возможно и наличие внутрикорпоративной электронной почты.

Корпоративные ритуалы. Обычно, говоря о внутрикорпоративном PR, особый акцент делают на разного рода мероприятиях – от упомянутого массового и пафосного слета «передовиков» до скромного «корпоративного пикника». Расскажем о них и мы, однако начнем с другого. С того, что является идеологией корпорации, или корпоративной религией.

Если не вдаваться в подробности, то корпоративная религия – это сумма представлений, существующих у коллектива, делающая работу людей в данной организации оправданной и даже привлекательной для них самих. Выше мы говорили о материальных и нематериальных стимулах, но тут суть не в них. Как и любая религия, корпоративная держится на неосознаваемом, традиционном, том, без чего, кажется, уже нельзя обойтись.

Но все дело в том, что корпоративная религия сама по себе не возникает. Она опирается на сумму ритуалов, в которые втягивается каждый работник, принимая придуманное кем-то (т.е. вами!) за изначально данное. Значит, нужно водить в практику работы с коллективом целую систему ритуалов, которая со временем станет, возможно, важнейшей привлекательной стороной для сотрудников организации.

Какие же ритуалы стоит завести у себя в компании прежде всего (помня при этом, что их укоренение – дело не одного года!)?

Начнем с интегрирующих ритуалов. Это конференции, семинары, деловые игры, совместные тренинги, корпоративные вечеринки и т.п. Задача таких ритуалов состоит, в частности, в том, чтобы разом обозреть все устройство организации и убедиться, что на каждом уровне работают приличные, ответственные люди, а значит, на них можно положиться. Директор или его зам, ранее бывший частью неопределенной «начальственной» сферы, оказываются такими же частями единой организации, как и ты сам. И это очень впечатляет и сплачивает!

Воспроизводящие ритуалы направлены на «оживление» традиций, норм, ценностей организации. Задача таких ритуалов – избежать «омертвления», формализации законов корпорации.

Психотерапевтические ритуалы направлены на создание комфортных условий для совместной работы. С одной стороны, это могут быть приемы психологической разгрузки от простейших тренингов до «пятиминуток ненависти», когда все сотрудники говорят о других (а лучше о начальстве) все, что думают. Понятно, что проводить такое нужно под контролем опытнейших психологов-практиков! С другой стороны, к таким ритуалам можно отнести традицию «посвящения в...» – менеджеры, продавцы, грузчики и т.п. Сначала новичка пугают и дразнят, чтобы потом бернуться к нему самой лучшей стороной. Все, испытания пройдены, и теперь ты один из нас, тебе будет работать комфортно – вот смысл этого ритуала.

Ритуалы поощрения сводятся к символическому награждению лучших работников вниманием и уважением коллектива. Конечно, директор может просто прилюдно обнять (пожать руку) передовику и поблагодарить его, но можно все устроить и куда креативнее. Например, лучший менеджер отдела каждый месяц получает «сто поцелуев» самых привлекательных сотрудниц.

Ритуалы порицания – то же самое, но со знаком минус. Провинившийся должен осознавать, что своим поведением не столько нанес урон финансовому благополучию фирмы, сколько оскорбил своих товарищей

Обучение как поощрение. Далее мы рассмотрим те меры нематериального (в основном), но и материального, если оно связано с внутрикорпоративной политикой, поощрения сотрудников.

По мнению экспертов, надежным «крючком» для сотрудника компании становится возможность обучаться за ее счет. Нормальной мировой практикой считается тратить на обучение специалистов 7% фонда заработной платы.

Образовательные программы российских компаний делятся на обязательные и развивающие. К первым относят так называемые курсы молодого бойца – адаптационные занятия продолжительностью 1,5–3 месяца, которые проходит каждый новый сотрудник многих компаний. Курсы, повышающие квалификацию сотрудника, более разнообразны. По мнению экспертов, российские фирмы предпочитают обучать своих сотрудников без отрыва от производства. Причем дело не только в желании сократить расходы. Просто качество внешних предложений не всегда устраивает руководство компаний. Лучшие тренинговые мастера, как считается, работают в департаментах по азвитию персонала крупных предприятий.

Мероприятия для сотрудников

Типовые мероприятия внутрикорпоративного PR обычно делят на следующие группы.

1. Различные формы официального внутрикорпоративного общения. Например, регулярное обращение руководства к своим подчиненным с разъяснением текущей ситуации и перспектив организации; торжественное подведение итогов года (месяца, квартала и т.п.) в форме коллективных заседаний (имеющих нередко продолжение в «неформальной обстановке», но об этом ниже); внутрикорпоративные средства коммуникации – от стенгазет до хорошо известных по старым советским временам производственных газет-«многотиражек»; само создание обстановки открытости, когда подчиненный не боится директорского кабинета более всего на свете, а знает, что в определенные дни и часы может обратиться к руководителю «напрямую» (конечно, это должно быть скорее исключением, чем правилом, – все же производственной иерархии никто не отменял).

2. Различные формы неофициального общения. Прежде всего, это корпоративные праздники в различных формах – от «всекорпоративных» гуляний до скромных «корпоративных пикников». Впрочем, как говорят отечественные специалисты, в рамках «менеджмента по-русски» пикники иной раз выливаются в нечто такое, что бывает стыдно вспоминать наутро...

Главное во всех этих мероприятиях – четко обозначать их цель (стратегическую) сплочение коллектива, причем не на негативной основе (все одинаково не любят начальство), но на позитивной – все верят в победу организации над конкурентами и личную для себя выгоду от этого. Также следует четко ставить цели и задачи тактические, т.е.,организовывая любое мероприятие, спрашивать себя – чего мы хотим этим добиться? – и проверять себя – удалось ли это? Столь распространенные варианты типа «расслабимся, соберемся, выпьем, пообщаемся» приносят больше вреда, чем пользы!

Наиболее популярны корпоративные праздники, которые включают: календарные праздники, день рождения компании, программы выходного дня с выездом на природу, спортивные соревнования и др. 80% организаций, принимавших участие в исследовании, проводят деловые мероприятия: конференции, семинары, презентации или слеты дилеров. 80% опрошенных компаний осуществляют обучение своих сотрудников. Мероприятия по «командообразованию» организуют только в 33% компаний, однако эта тенденция, будучи сегодня модной, набирает обороты (о системе team-building более подробно будет сказано ниже).

35.Правовые нормы, этика и профессиональные стандарты «public relations», регламентирующие взаимоотношения со СМИ. Декларации ПР-принципов РАСО

Кодекс профессиональных стандартов Американского общества ПР.

1. Член Общества должен исполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с общественными интересами.

2. Член Общества должен служить примером высоких стандартов в честности и неукоснительности при исполнении обязанностей как пе ред клиентом и работодателем, так и в демократическом процессе.

3. Член PRSA должен честно вести свои дела с общественностью, с бывшими и настоящими клиентами или работодателями, а также коллегами-практиками, отдавая должное уважение идеалу свободного расследования и мнению других.

4. Член Общества должен неукоснительно следовать высочайшим стандартам точности и правдивости, избегая грубых выпадов и неоправданных сравнений, уважая идеи и высказывания, почерпнутые у других.

5. Член Общества не должен распространять заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию и своевременно предпринимать меры, чтобы откорректировать ошибочные сведения, за которые он не-

6. Член Общества не должен участвовать в практических мероприятиях, которые имеют цель подорвать целостность каналов общения или процессов управления.

7. Член PRSA должен быть готов публично объявить имя своего клиента или работодателя, от имени которого осуществляются коммуникации с общественностью.

8. Член PRSA не должен прибегать к услугам каких-либо лиц и организаций, которые преследуют необъявленные публично цели или за являют о своей независимости и беспристрастности, но в действительности служат другим, тайным интересам.

9. Член Общества не может гарантировать достижение конкретных результатов, если это выходит за рамки его реальных возможностей.

10.Член Общества не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без ясно выраженного на то их согласия и лишь после полного раскрытия фактов.

11.Член Общества не должен занимать позицию, когда его личный интерес может вступить в конфликт с обязательствами перед работодателем, клиентом или другими лицами без полного раскрытия таких фактов.

12.Член PRSA не должен принимать гонорары, комиссионные, подарки, любые другие вознаграждения или компенсации от кого-либо, кроме клиентов или работодателей, для которых оказываются услуги, без их на то ясно выраженного согласия, данного после полного выяснения таких фактов.

13.Член PRSA должен неукоснительно соблюдать право на конфиденциальность и тайну настоящих, бывших и предполагаемых клиентов или работодателей.

14.Член PRSA не должен намеренно наносить вред профессиональной репутации или профессиональной деятельности другого практика.

15.Если член PRSA имеет доказательства, что другой член Общества виновен в неэтичных, незаконных, нечестных практических делах, включая и те, что нарушают настоящий Кодекс, то в этом случае член Общества обязан своевременно предоставить информацию соответствующим должностным лицам PRSA для принятия мер в соответствии с процедурой, изложенной в статье XII Сборника постановлений PRSA .

16.Член Общества, вызванный в качестве свидетеля для процедуры выполнения постановления настоящего Кодекса, обязан явиться лично, если только он не освобожден от этого по уважительной причине юридической инстанцией.

17.Член Общества обязан как можно скорее прервать отношения с любой организацией или частным лицом, если такие взаимоотношения приводят к действиям, противоречащим статьям данного Кодекса.

Важнейшие принципы PR:

• обеспечение взаимной выгоды организацией и общественности, а также абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности;

• принцип открытости информации;

• тщательное отслеживание интересов и стиля подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ;

• говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды (но никто не утверждает, что надо говорить всю правду);

• принцип взаимной выгоды.

36.Международные кодексы профессиональных стандартов (IPRA, PRSA,

Римский Кодекс ICO о регулировании взаимоотношений со СМИ).

Этот Кодекс был принят Ассамблеей PRSA в 1988 г. Он заменяет Кодекс этики, вступавший в действие в 1950 г. и пересматривавшийся в 1954, 1959, 1963, 1977 и 1983 годах.) Декларация принципов

Члены Американского общества паблик рилейшенз основывают свои профессиональные принципы на фундаментальной ценности и достоинстве личности, исходя из того, что свободное осуществление прав человека, в частности свободы слова, свободы собраний и свободы прессы является основополагающим для практики паблик рилейшенз. Отстаивая интересы клиентов и работодателей, мы заявляем о своей приверженности целям улучшения контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами нашего общества, а также целям равных возможностей осуществления деятельности в профессии паблик рилейшенз. Мы обязуемся

Демонстрировать образцы профессионального поведения, характеризующегося честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности Совершенствовать свое индивидуальное мастерство, повышать уровень знаний и профессиональные навыки на основе постоянной исследовательской работы и образования, Твердо придерживаться положений Кодекса профессиональных стандартов в практике паблик рилейшенз, принятого Ассамблеей PRSA.

Наши рекомендации