Сравнительная характеристика обыкновенных и привилегированных акций. Цели выпуска акций каждого типа. Типы привилегированных акций.

Цели выпуска обыкновенных и привилегированных акций.

Обыкновенные акции – цель привлечение капиталов.

Привилегированные акции выпускаются в случае, если фирме необходимо быстро нарастить капитал, но не желательно привлекать к управлению новых лиц. Выпуск новых облигаций не желателен, т.к.:

- облигация это долг и она имеет срок погашения

- дивиденды по акциям выплачиваются только в случае прибыли, а проценты по облигациям фирма обязана заплатить в любом случае, т.к. их владелец может обратиться в суд.

Привилегированные акции:

По возможности накопления невыплаченных дивидендов

-кумулятивные

-некумулятивные

С фиксированным дивидендом

С доп дивидендом
15. Эмиссия акций, их размещение и оплата. Ведение реестра.

Эмиссия.

1. принятие решения о выпуске акций. Решение принимает общее собрание акционеров и утверждает совет директоров.

2. подготовка проспекта эмиссии, он содержит данные: об эмитенте, о финансовом состоянии эмитента, информация о предстоящем выпуске

3. государственная регистрация в ФКЦБ (Федеральная комиссия по ценным бумагам)

4. размещение акций: открытая подписка – это размещение акций среди не ограниченного круга инвесторов с публичным объявлением и проведением рекламных компаний; закрытая подписка – это размещение среди заранее известного ограниченного круга лиц. Размещение акций эмитент должен закончить в течении одного года с даты гос.регистрации

5. регистрация отчета об итогах выпуска в ФКЦБ. В нем содержится информация о фактическом количестве размещенных акций

6. оплата акций

- при учреждении АО должно быть оплачено не менее 50% стоимости акций, остальное в течении год а со дня регистрации

- при дополнительной эмиссии минимальный размер оплаты 25% от номинала

В случае неполной оплаты в срок акции попадают в распоряжение общества, деньги внесенные в оплату акции не возвращаются.

Акции не предоставляют право голоса и право на дивиденды до момента их полной оплаты

Ведение реестра.

Это список владельцев ценных бумаг с указанием количества, вида и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.

Эмитент имеет право самостоятельно вести реестр если число акционеров не превышает 500. При большом количестве он обязан заключить договор на ведение реестра со специализированным регистратором.
16. Выплата дивидендов. Виды дивидендных политик. Факторы, влияющие на выбор дивидендной политики.

Выплаты дивидендов

1. источник выгоды----чистая прибыль

2. решение о прибыли может приниматься: годовые---общее собрание акционеров

промежуточные (полугодовые, квартальные)-----совет директоров

3. решение о выплате не может быть принято, если:

-не полностью оплачен уставный капитал

-общество отвечает признакам банкротства

4. дивидендная политика – установление необходимой пропорции между потребляемой прибылью и прибылью направляемой на развитие фирмы

Виды дивидендных политик

5. Постоянного возрастания дивидендов

4. Стабильного размера дивидендов по отношению к прибыли

3. Политика минимального дивиденда с надбавкой в отдельные периоды

2. Стабильного размера дивидендов

1. Остаточная политика

Суть Преимущества Недостатки Когда используется
Основная часть прибыли направляется на развитие фирмы, остаток на дивиденды Обеспечение высоких темпов развития фирмы, повышение её финансовой устойчивости Нестабильность размера дивидендов может отрицательно сказаться на курсовой стоимости акции На ранних стадиях жизненного цикла компаний
Регулярно выплачивается неизменная сумма дивидендов Надежность для акционеров, стабильность котировок на рынке Инвесторы не могут увеличить дивиденды, фирмы в годы низкой прибыли недостаток средств на развитие На этапе стабилизации консервативными фирмами
Регулярная выплата минимального дивиденда, с надбавкой в благоприятные периоды Позволяет увеличивать размер дивидендов не снижая уровня инвестиционной активности фирмы Если дополнительные выплаты производятся редко, снижается интерес инвесторов, происходит сброс акций на рынок На предприятиях с нестабильным размером прибыли
Устанавливается пропорция между прибылью направляемой на развитие и на дивиденды. Простота формирования дивидендов и тесная связь с прибылью Нестабильность дивидендов вызывает резкие перепады курсовой стоимости т.к. «сигнализирует» о высоком уровне риска для инвесторов Используется зрелыми компаниями со стабильной прибылью
Стабильное увеличение дивидендных выплат Формирование положительного имиджа у потенциального инвестора, высокая рыночная стоимость Возрастание финансовой напряженности, если фонд дивидендных выплат растёт быстрее, чем прибыль Процветающими компаниями

Факторы влияющие на выбор дивидендной политики:

1. стадия жизненного цикла компании

2. уровень дивидендных выплат компании конкурента

3. неотложность платежей по ранее полученным кредитам и деловым обязательствам

4. возможность утраты контроля над управлением компанией

5. стадия жизненного цикла выпускаемого компанией товара
17. Выпуск облигаций – как способ привлечения фирмой денежных средств. Его преимущества и недостатки с другими способами привлечения средств(банковский кредит, выпуск акций). Определение и фундаментальное свойство облигаций. Цели выпуска.

Облигация – это эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между ее владельцем и лицом выпустившим документ, который обязуется выкупить ее в установленный срок и выплачивать до погашения определенный процент

Свойства облигаций:

1. облигация – это долговая ЦБ, сумма которой вносит инвестор не входит в уставной капитал предприятия, она должна быть возвращена в установленный срок. Владелец облигации не совладелец фирмы, а ее кредитор

2. не дает право на участие в управлении

3. имеет конечный срок погашения по истечении которого выкупается эмитентом по номиналу

4. обладает старшинством перед акциями в получении дохода и в удовлетворении претензий при ликвидации должника

5. невыполнение эмитентом обязательств пред держателями облигаций как по основной сумме так и по процентам влечет за собой предусмотренным законом процедуры взыскания задолженности вплоть до банкротства

Цель выпуска

Получение капитала для освоения новых видов деятельности, модернизация или расширение производства без допуска к управлению компанией новых лиц.

Ограничения: средства полученные за счет выпуска облигаций не могут быть использованы на погашения предыдущих выпусков или выплату процента.
18. Виды облигаций (по обеспечению имуществом, по способу получения дохода, по срокам заимствования, по статусу эмитента).

Виды облигаций:

Ø По обеспечению имуществом

· Закладные – обеспечение имуществом фирмы

· Беззакладные – выпуск под гарантию репутации фирмы. К выпуску беззакладных облигаций прибегают крупные фирмы имеющие высокий рейтинг надежности и незапятноную кредитную репутацию

· Под гарантии третьих лиц. Молодые быстро прогрессирующие фирмы у которых нет больших активов которые могли бы служить залогом и сложившейся репутацией на рынке использую гарантии третьих лиц (обычно банки)

Ø По способу получения дохода

· Купонные – владелец регулярно получает доход в виде % от номинала

Ø Дисконтные – проценты по ним не выплачиваются, а доход формируется за счет того, что облигация продается по цене ниже номинала, а выкупается эмитентом по номиналу.

Ø По срокам

· Краткосрочные – погашение до 1 года

· Среднесрочные – от 1 до 5 лет

· Долгосрочные – свыше 5 лет

Ø По статусу эмитента

· Корпоративные – это обмен облигации корпораций и банков

· Муниципальные – это облигации субъектов федерации (облигации СПб, Лен. обл., т.д.)

· Государственные – это облигации выпущенные федеральным правительством.

ГКО – государственные краткосрочные облигации

ОФЗ – облигации федерального займа

ОГСЗ – облигации государственного сберегательного займа (для физических лиц)

КО – казначейские обязательства

ЗС – золотые сертификаты

ОВВЗ – облигации внутреннего валютного займа

Наши рекомендации