Должностная инструкция мастера-парикмахера
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Мастер салона красоты относится к категории специалистов, которые принимаются на работу и увольняются директором фирмы по представлению администратора салона.
1.2. Основной задачей деятельности мастера является профессиональное обслуживание клиентов, соблюдение современных технологий в работе с оборудованием и в применении профессиональных косметических средств.
1.3. В своей деятельности мастер руководствуется:
- стандартами и техническими условиями на товарно-материальные ценности, с учетом основных их свойств и качественных характеристик;
- основами организации труда на предприятиях бытового обслуживания и розничной торговли;
- законодательством о труде и охране труда РФ;
- правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей инструкцией.
1.4. На место мастера салона красоты принимаются лица, имеющие
специальное образование, владеющие современными технологиями в работе
с оборудованием и в применении профессиональных косметических средств.
ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА.
2.1. Соблюдение всех правил внутреннего трудового распорядка:
- приход на работу за 10 минут до открытия салона.
- опрятный внешний вид (прическа, одежда (униформа), сменная обувь, макияж);
- подготовка рабочего места в начале смены, содержание в чистоте в течение рабочего дня, уборка рабочего места в конце смены, приведение после себя в порядок лаборатории (в том числе мытье инвентаря для окраски);
- курение строго в отведенном месте (запрещено курение перед входом
в салон);
- уборка за собой мусора, мытье грязной посуды;
- использование служебного телефона только по прямому назначению;
- бережное отношение к оборудованию салона;
- стерилизация инструментов по окончании обслуживания клиентов.
2.2. Эффективное обслуживание клиентов салона:
- соблюдение норм этики, вежливость в обслуживании клиента;
- консультирование клиента по всем интересующим его вопросам, в том числе (применение средств по уходу в домашних условиях);
- эффективное использование материалов с соблюдением технологии их применения, ведение четкой записи расходуемых материалов при оказании услуг;
- по окончании обслуживания необходимо убедиться в удовлетворении клиента полученной услугой;
- проводить клиента к стойке администратора для оплаты оказанной услуги;
- предложить визитку салона;
- предлагать различные услуги салона, оказываемые другими
специалистами.
2.3. Увеличение объема продаж косметических средств по уходу.
2.4. Повышение уровня профессионального мастерства на следующих условиях:
- первые 3 месяца с момента трудоустройства мастера салона красоты оплата программ, повышающих профессиональный уровень мастера, полностью компенсируется мастером;
- мастер обязуется отработать в салоне красоты 6 месяцев с момента последнего посещения мастером программы, повышающей его профессиональный уровень
2.5 График работы (если не оговорено дополнительно)
- январь – ноябрь 2/2 ,
- декабрь 3/1,
- пора отпусков по договоренности 3/1.
- выходные: 1,2 января, пасха.
ПРАВА
Мастер имеет право:
Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по организации и координации деятельности салона, направленной на сокращение затрат и повышения качества обслуживания.
3.2. Приобретать средства, предлагаемые салоном красоты для продажи, а также пользоваться услугами, которые оказываются салоном красоты, в соответствии с прейскурантом, расположенном в приложении № 1.
3.4. Право на отпуск через 6 месяцев со дня трудоустройства (14 дней + 14
дней или 28 дней – один раз в календарный год)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Мастер несет ответственность за:
4.1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.
4.2. Нетактичное отношение к клиентам, администратору салона и коллегам по работе.
4.3. Нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.4. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческую тайну о работе предприятия.
ШТРАФЫ И ВЗЫСКАНИЯ
5.1 За опоздание на работу без предварительного предупреждения
администратора (за день) с мастера взыскивается сумма в размере 20 руб. за
минуту опоздания.
5.2 Невыход мастера на работу без предварительного предупреждения (за 2
дня) – позор и 2000 рублей.
5.3. За пользование услугами салона красоты в рабочее время, а также за оказание услуг другим сотрудникам салона в рабочее время этих сотрудников - штраф 600 руб.
5.4 Разговор по мобильному телефону, при обслуживании клиента – 100 руб.
5.5 Уход на перекур за 15 мин до прихода клиента - 200 руб.
5.6 Порча материальных ценностей (по рыночным ценам СПб) Х 2, или возмещение аналогичным товаром
5.7 Неубранное рабочее место, лаборатория, комната отдыха - 200 руб.
5.8. При не выявлении виновника беспорядка - штрафуется
вся смена по 200 руб.
5.9 Систематическое нарушение режима работы - позор и увольнение
Кадровая политика
Персонал салона-парикмахерской «Стиль» состоят из 5 человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, 4 мастеров.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые мастерам:
- Быть квалифицированными рабочими
- Вежливыми в отношениях с клиентом
- Готовыми проконсультировать любого желающего клиента
- Выполняющими свою работу на совесть.
- Ответственными
Список работников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнем заработной платы представлен в таблице 8.1.
Таблица 8.1.
№ п./п. | Должность | ФИО | Стаж | Возраст | Образование | з/п. в месяц | з/п. в год |
Директор | Иванов Виктор Владимирович | Высшее | 20 000 | 240 000 | |||
Мастер-парикмахер | Иванова Анастасия Александровна | Среднее специальное | 15 000 | 180 000 | |||
Мастер-парикмахер | Петрова Александра Ивановна | Среднее специальное | 15 000 | 180 000 | |||
Мастер-парикмахер | Туринская Надежда Владимировна | Среднее специальное | 15 000 | 180 000 | |||
Мастер-парикмахер | Дурова Ирина Алексеевна | Среднее специальное | 15 000 | 180 000 | |||
Итого | 80 000 | 960 000 |
Исходя из таблицы можно определить, что общая сумма на выплачиваемую заработную плату в месяц – 80 000, в год – 960 000.
Риски
Риск – неотъемлемая часть жизни хозяйствующего на любом рынке субъекта. Особым образом рисковый характер проявляется в предпринимательской деятельности.
Основным рисками предпринимательского вида деятельности, салона-парикмахерской «Стиль» могут являться:
- Риск банкротства. Наиболее опасный из всех видов риска. Банкротство – это итог, результат воздействия многочисленных факторов, совокупность различных кризисных явлений. Так, неумелое управление ведет к неправильному распределению средств и ресурсов, к выбору неправильной стратегии и т.п., и, как следствие – к финансовым потерям.
- Финансовый риск. Вероятность наступления ущерба в результате проведения операций с ценными бумагами. К этим рискам относят кредитный, процентный, валютный риски и риск упущенной финансовой выгоды.
- Процентный риск. Опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.
- Негативное общественное мнение о владельцах малого бизнеса. Безусловно, мешает развитию малого бизнеса, для уменьшения этого риска необходимо повышать авторитет владельца.
- Человеческий фактор. Собственникам малых компаний приходится встречаться с пожарной инспекцией, с санитарно-эпидемиологическими службами, для устранения недостатков требований этих служб нужны денежные средства. Существует много других организаций, от которых зависит работа предприятия, и везде нужны расходы.
Финансовый план
В приведенной ниже таблице, дана характеристика вопросам финансового характера салона-парикмахерской «Стиль»
Доходы | Сумма за год (руб.) | Расходы | Сумма за год (руб.) |
Реализация услуг | 3 975 200 | Материально-техническая база | 30 400 |
Заработная плата | 960 000 | ||
Кредит | 175 500 | ||
Итого 1 165 900 |
Валовая прибыль: 2 809 300
Чистая прибыль: 2 247 440
Список использованной литературы
1. Коваль Т.А. Разработка бизнес-плана: метод. Указ./ Т. А. Коваль. – Чита: ЧитГУ, 2009. – 42 с.
2. Симонова Е.В. Давайте развивать малый бизнес / Российское предпринимательство. 2009. №10 (1).
3. Организация предпринимательской деятельности, Асаул А.Н., 2009.