Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, платежей
Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за:
Соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений
Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности
Соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций
Собственные функции финансового контроля:
Выявление отклонения
Анализ причин отклонения
Коррекция деятельности объекта контроля
Превенция
Правоохрана
По форме проведения различают финансовый контроль:
Последующий
Текущий
Предварительный
По методам проведения финансового контроля различают:
Проверки
Ревизии
Обследования
Надзор
Анализ финансовой деятельности
Мониторинг
Универсальные принципы организации финансового контроля, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ:
Независимость
Объективность
Компетентность
Гласность
Секция Бюджетная политика
Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:
Бюджетной политикой
В зависимости от влияния государства на экономику и социальную сферу различают следующие типы финансовой (бюджетной) политики:
Классическую
Регулирующую
Планово-директивную
Назовите этапы разработки бюджетной политики:
Определение концептуальных основ развития бюджета, установление его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе
Разработка Концепции развития страны на долгосрочную перспективу
Формулировка целей и задач бюджетной политики исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
Выработка конкретных путей решения поставленных целей и задач, позволяющих реализовать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени
Функциональный аспект бюджетной политики включает:
Политику в области доходов бюджета
Политику в области расходов бюджета
Политику в области обеспечения сбалансированности бюджета
Политику в области эффективного управления государственным (муниципальным) долгом
Политику в области межбюджетных отношений
Временной аспект бюджетной политики состоит из:
Бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу
Бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде
Инструментами реализации бюджетной политики, если исключить дублирование выступают:
Бюджетный механизм
Правовая основа бюджетной системы
Бюджетная политики разрабатывается на следующих уровнях, если исключить дублирование:
Государственном
Муниципальном
Основу бюджетной политики составляют:
Стратегические направления экономической и социальной политики государства
Результативность бюджетной политики во многом зависит от соблюдения двух условий: