Оценка эффективности проекта

Резюме

Описание фирмы, выпускаемой ею продукции и оказываемых услуг

Маркетинг и сбыт продукции

План производства

Организационный план

Финансовый план

Оценка эффективности проекта

Гарантии и риски компании

Приложения

Резюме

Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы – каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Если план составлен только для собственных нужд, можно этот раздел проигнорировать. Обычно резюме пишется в самую последнюю очередь, после того как проведены все расчеты и составлен весь план. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информации о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

Описание фирмы, выпускаемой ею продукции и оказываемых услуг

Содержательная часть практически каждого бизнес-плана начинается с описания фирмы, на которой будет реализован проект или для которой должен быть разработан бизнес-план.

В первую очередь необходимо представить о фирме следующие сведения:

- когда, кем и где учреждена фирма;

- численность ее работников;

- уставной фонд, основные и оборотные средства;

- динамика развития предприятия, его связи, основные успехи;

Далее следует подробно описать:

-характеристику заведения согласно классификации предприятий общественного питания;

- количество посадочных мест;

- наименование продукции, товаров и услуг;

- перспективы развития предприятия, направления его деятельности.

Маркетинг и сбыт продукции

Этот раздел бизнес-плана зачастую бывает наиболее значимым и после его детальной проработки можно сделать вывод о том, стоит заниматься этим видом деятельности, выпускать данную продукцию или нет.

Структура данной части:

- местоположение предприятия ;

- людские потоки в месте расположения предприятия;

- наличие парковки;

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, услуги;

- целевая аудитория (характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками – пол, возраст, социальное положение)

- анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;

- привлечение потребителей – какими способами (маркетинговыми инструментами)

План производства

В производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов, а также энергетического и инженерного обеспечения.

Структура данной части:

- географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций, достоинства и недостатки местоположения фирмы;

- потребность в площадях (производственные, складские, технологические, офисные, вспомогательные ) ;

- перечень необходимого оборудования, источники его поступления (покупка, аренда и т.п.) ;

- технология и уровень квалификации кадров;

- кадровое обеспечение;

- объем производства;

- затраты на сырье и материалы;

- текущие затраты на производство;

- постоянные издержки;

- переменные издержки.

Организационный план

Основные вопросы решаемые в этом разделе следующие.

- организационная схема управления;

- состав подразделений и их функции;

- организация координирования и взаимодействия служб и подразделений;

- штатная политика и кадровое расписание;

- должностные инструкции;

- заработная плата и другие расходы на персонал;

- правовое обеспечение (устав предприятия, учредительный договор, лицензия на право ведения работ, особенности налогообложения, договор, в том числе аренды, купли. продажи т.д.);

- возможные льготы (предоставление длительной аренды, льготные кредиты, налоговые льготы и т.д.).

Финансовый план

Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу доходов и расходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

- затраты подготовительного периода;

- затраты основного периода;

- расчет поступлений;

- затраты, связанные с обслуживанием кредита ( в случае использования);

- налоговые платежи;

- другие поступления и выплаты;

- отчет о прибылях и убытках;

- поток реальных денег;

- прогнозный баланс.

Оценка эффективности проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

Здесь определяются сроки окупаемости затрат. В числе основных показателей эффективности – прибыль и рентабельность проекта.

Гарантии и риски компании

Задача этого раздела состоит в том, чтобы указать будущим инвесторам и кредиторам на возможные риски при реализации проекта, а также методы защиты от их влияния.

При анализе возможных рисков в бизнес-плане уместно выделить коммерческие, финансовые и внутрифирменные риски.

К коммерческим рискам относятся:

- снижение объемов реализации товаров из-за упавшего спроса;

- повышение цен на ресурсы и оборудование;

- увеличение арендной платы, транспортных издержек и т.д.;

- рост числа конкурентов;

- неудовлетворительная деятельность партнеров

К финансовым рискам можно отнести:

- риск неплатежа за поставленный товар;

- риск неоптимального выбора источников финансирования;

- риск больших инвестиций в крупномасштабных проектах

Внутрифирменные риски заключаются:

- в недовольстве работников предприятия и риске забастовки;

- возможности утечки информации;

- ошибках управленческого персонала

В зависимости от величины вероятных потерь принято выделять три вида рисков:

- допустимый, при котором наблюдается потеря части прибыли или всей прибыли;

- критический, при котором величина потерь превышает расчетную прибыль;

- катастрофический, при котором потери превышают денежные возможности предпринимателя

Приложения

Все подробности, которые не вошли в основные разделы можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:

- полная информация о компании (регистрационные документы и прочее);

- фотографии, чертежи, патентная информация о продукции;

- результаты маркетинговых исследований;

-схемы по организационной структуре предприятия;

- финансово- экономические расчеты (таблицы, графики)

- нормативные документы и законодательные акты, подтверждающие описанные риски по проекту.

Наши рекомендации