Оценка эффективности PR-проекта

Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени разработка мероприятий повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле:

Тд = (Тс × П × Д) / 100%, (1)

где Оценка эффективности PR-проекта - student2.ru – среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, тыс. руб. / дн.;

П – прирост среднедневного товарооборота за период внедрения маркетинговых мероприятий и после него, %;

Д – количество дней учета товарооборота в периодах внедрения маркетинговых мероприятий и после внедрения, дн.

Среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий равен:

Оценка эффективности PR-проекта - student2.ru = 9791862 тыс руб / 365 дн. = 2682, 7 тыс. руб. / дн.

Прирост среднедневного товарооборота за период внедрения маркетинговых мероприятий равен 20%. Количество дней учета товарооборота равно 180 дней.

Оценка эффективности PR-проекта - student2.ru = (2682,7 х 20% х 180) / 100% = 96577,2 тыс. руб.

Об экономической эффективности маркетинговых мероприятий можно судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от внедрения маркетингового мероприятия.

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых мероприятий и расходами на них.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Э = (Тд × Нт) / 100% – (Зp + Рд) (2)

где: Тд – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий, тыс. руб.;

Нт – торговая надбавка за единицу товара;

Зp – расходы на маркетинговые мероприятия, тыс. руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс. руб.;

Экономический эффект от проведения предложенных мероприятий составляет:

Э = (96577,2 х 40%) / 100% - (3107,521+ 0) = 7555,67 тыс. руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия с затратами на его осуществление.

Результаты такого соотношения могут сопоставляться в трех вариантах:

– Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение;

– Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат на его проведение (прибыльное);

– Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат на его проведение (убыточное).

Расчеты показали, что эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное).

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления затрат на проведение различных маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на проведение маркетинговых мероприятий характеризует ее рентабельность.

Рентабельность – это соотношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (П / З) х 100%, (3)

где: Р – рентабельность, %;

П – предполагаемая прибыль от реализации мероприятий, ты сруб;

З – общие рекламные затраты, тыс. руб.,

З = Зp + Рд.

Рентабельность от внедрения предлагаемых маркетинговых мероприятий равна:

Р = (7555,67/3107, 521) *100% = 243%

Рентабельность маркетинговых мероприятий составила 243%.

Заключение

Практическая значимость данной работы видится в следующем. Проведенное исследование позволило обобщить ситуацию в автомобильном бизнесе и сделать определенные выводы. Можно отметить основную тенденцию, отличающую бизнес от политики. Если политические деятели для организации кампании обращаются в специальные организации, то в большинстве частных фирм связей с общественностью занимаются один или несколько сотрудников, совмещающих эту деятельность с другой работой. Причем в наилучшем варианте они занимаются еще и маркетингом или рекламой, но иногда – вообще чем-то, не имеющим никакого отношения к образу фирмы в глазах общественности.

Итак, несмотря на пока еще небольшой количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес и понимание необходимости развития связей с общественностью в сфере бизнеса постоянно растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с общественностью помогут процветанию российского бизнеса и повышению благосостояния всего общества.

Проведенные исследования конкурентной среды автосалона «ЕР-Авто» позволили разработать мероприятия направленные на продвижение автосалона.

В результате анализа было выявлено, что автосалон «ЕР-Авто» имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю рыночной доли данный автосалон уступает многим автосалона города. Основной причиной отставания является более низкая узнаваемость автосалона «ЕР-Авто» и менее положительный образ о фирме.

На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности автосалона, направленные на повышение имиджа:

Проведение спонсирования детского спорта (ДЮСШ «приволжанин»);

Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о том, что автосалона «ЕР-Авто» вносит вклад в развитие детского спорта;

Становление партнером «Новостей» на радиостанции «DFM Казань».

Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ об автосалоне «ЕР-Авто», что приведет к увеличению рыночной доли автосалона.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 7555670 рублей, а рентабельность маркетинговых мероприятий – 243%.

Наши рекомендации