Примеры коммутационных чисел
Норма доходности 5%
Лет | lx | dx | Dx | Nx | Cx | Mx |
100000,00 | 1963928,60 | 1831,43 | 6478,27 | |||
93406,67 | 1863928,60 | 156,92 | 4646,84 | |||
88801,81 | 1770521,93 | 69,11 | 4489,93 | |||
… | … | … | … | … | … | … |
36457,27 | 685171,92 | 43,43 | 3828,72 | |||
34677,78 | 648714,64 | 42,39 | 3785,29 | |||
32984,07 | 614036,86 | 41,35 | 3742,90 | |||
31372,05 | 581052,79 | 40,62 | 3701,55 | |||
29837,52 | 549680,74 | 39,57 | 3660,93 | |||
28377,12 | 519843,22 | 38,81 | 3621,36 | |||
… | … | … | … | … | … | … |
17121,05 | 291228,77 | 41,44 | 3251,70 | |||
16264,33 | 274107,72 | 42,26 | 3210,26 | |||
15447,58 | 257843,39 | 42,75 | 3168,00 | |||
14669,22 | 242395,81 | 42,66 | 3125,25 | |||
13928,03 | 227726,59 | 42,90 | 3082,59 | |||
13221,90 | 213798,55 | 43,43 | 3039,69 | |||
12548,86 | 200576,66 | 44,71 | 2996,27 | |||
… | … | … | … | … | … | … |
4204,52 | 48586,96 | 67,81 | 1889,54 | |||
3936,49 | 44382,45 | 67,98 | 1821,72 | |||
3681,06 | 40445,95 | 68,58 | 1753,74 | |||
3437,19 | 36764,89 | 69,50 | 1685,16 | |||
3204,01 | 33327,71 | 70,43 | 1615,66 | |||
2981,01 | 30123,70 | 71,31 | 1545,23 | |||
2767,75 | 27142,68 | 72,10 | 1473,92 | |||
2563,85 | 24374,94 | 72,72 | 1401,82 | |||
2369,04 | 21811,08 | 73,23 | 1329,10 | |||
2183,00 | 19442,04 | 73,52 | 1255,87 | |||
2005,53 | 17259,04 | 73,65 | 1182,35 | |||
… | … | … | … | … | … | … |
17,19 | 43,70 | 5,13 | 13,79 | |||
11,24 | 26,51 | 3,62 | 8,66 | |||
7,09 | 15,27 | 2,45 | 5,04 | |||
4,30 | 8,18 | 1,60 | 2,59 | |||
2,50 | 3,88 | 1,00 | 1,00 | |||
1,38 | 1,38 | 0,00 | 0,00 |
Задание к теме «Имущественное страхование»
Цель – закрепить теоретические знания по определению страховых тарифов (на примере страхования автотранспорта) и размера страховых взносов и страховых возмещений в имущественном страховании.
Содержание – ознакомиться с Правилами страхования средств автотранспорта и решить задачу по определению страховой премии; рассчитать размер премии / ущерба / возмещения в предложенных задачах.
Правила страхования легковых автомобилей.
1. При страховании транспортных средств (ТС) отечественного производства страховая сумма по рискам устанавливается в рублях (страхование «за рубли») или в долларовом эквиваленте (страхование «в эквиваленте»).
2. Страховая сумма на новое ТС определяется в соответствии с таблицей максимальных страховых сумм для новых автомобилей (таблица 2) или на основании документов, подтверждающих стоимость (справка – счет, другие документы).
3. Для определения страховой суммы на подержанное ТС используется таблица износа (таблица 3), в которой приведены значения коэффициента остаточной стоимости в зависимости от пробега и количества полных лет эксплуатации. Если пробег ТС отличается от среднегодового (табличного), то коэффициент остаточной стоимости определяется, как среднеарифметическое значение между коэффициентами, соответствующими количеству полных лет эксплуатации и фактическому пробегу ТС.
4. Для расчета страховой суммы (действительной стоимости ТС) стоимость нового ТС (максимальная страховая сумма) умножается на коэффициент остаточной стоимости
5. Базовые тарифные ставки по рискам «хищение» и «ущерб» назначаются по таблице 4.Риск «хищение» страхуется только совместно с риском «ущерб».
6. После определения базовых тарифных ставок по рискам «Хищение» и «ущерб» производиться их корректировка. Базовые тарифные ставки умножаются на поправочные коэффициенты (таблица 5), которые учитывают условия хранения ТС, количество лиц, допущенных к управлению ТС, их стаж вождения, вариант определения размера страхового возмещения при повреждении ТС, наличие противоугонных средств, установленных на ТС дополнительно к требуемым страховщиком.
6.1 В случае хранения ТС в ночное время на неохраняемой стоянке к базовым тарифным ставкам по рискам Хищения и Ущерб применятся повышающие коэффициенты Кх1 и Кy1 соответственно.
6.2 Если к управлению ТС допущено более 2-х лиц (в случае принадлежности ТС физическому лицу), а также если стаж вождения лиц, допущенных к управлению ТС менее 2 лет, то при расчете тарифной ставки по риску Ущерб применяются повышающие коэффициенты, соответственно, Ку2 и Ку3.
6.3 При заключении договора страхования со Страхователем обязательно согласовывается вариант определения размера страхового возмещения в случае повреждения ТС. Базовая тарифная ставка по риску Ущерб соответствует варианту определения размера страхового возмещения на основании калькуляции Страховщика или на основании наряда-заказа станции технического обслуживания автомобиля (СТО), рекомендованной Страховщиком. Если размер страхового возмещения будет определяться на основании наряда-заказа СТО, выбранной Страхователем, то при расчете тарифной ставки по риску Ущерб применяется поправочный коэффициент Ку4.
6.4 Требования Страховщика к условиям хранения ТС и противоугонным средствам приведены в таблице 6. Если условия хранения ТС и установленные на нем противоугонные средства не отвечают требованиям Страховщика, то ТС по риску Хищение на страхование не принимается. Если на ТС установлено противоугонное оборудование дополнительно к требуемому Страховщиком, то в соответствии с таблицей поправочных коэффициентов при расчете тарифной ставки применяется понижающий коэффициент Кх5.
6.5 При страховании ТС возможно применение безусловной франшизы. Коэффициент снижения тарифной ставки по риску Ущерб в зависимости от размера франшизы приведен в таблице 7 (коэффициент Ку6).
7. На страхование принимаются ТС со сроком эксплуатации не более 10 лет.
Таблица 2