Реализация результатов ревизии
1.По мере выявления ревизией нарушений законодательства должностные лица службы, не ожидая окончания ревизии, имеют право устно рекомендовать руководителям объекта контроля безотлагательно принять меры для их устранения и предотвращения в дальнейшем.
2.Если принятыми в период ревизии мерами не обеспечено полное устранение выявленных нарушений, органом службы в срок не позднее чем 10 рабочих дней после регистрации акта ревизии, а в случае поступления возражений (замечаний) к нему — не позднее чем 3 рабочих дня после направления заключения на такие возражения (замечания) направляется объекту контроля письменное требование относительно устранения выявленных ревизией нарушений законодательства с указанием срока обратного информирования.
Об устранении выявленных ревизией фактов нарушения законодательства этот объект контроля в срок, определенный требованием об их устранении, должен информировать соответствующий орган службы с предоставлением заверенных копий первичных, распорядительных и других документов, подтверждающих устранение нарушений.
3. О результатах ревизии, которой выявлено нарушение законов и других нормативно-правовых актов, в определенные в пункте 2 настоящего Порядка сроки информируются органы управления объекта контроля и при необходимости соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. В случае проведения ревизии на основании обращения правоохранительных органов, а также когда ревизией, проведенной по другим основаниям, выявлены нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность или которые содержат признаки коррупционных действий, материалы таких ревизий в определенные в пункте 2 настоящего Порядка сроки передаются в правоохранительные органы.
О результатах рассмотрения материалов ревизии (кроме проведенных по возбужденным уголовным делам) правоохранительные органы уведомляют орган службы в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Если выявлены нарушения законодательства, за которые не предусмотрена уголовная ответственность или которые не содержат признаков коррупционных действий, орган службы в определенные в пункте 2 настоящего Порядка сроки письменно информирует о таких нарушениях правоохранительные органы.
5.В случае, если действиями или бездеятельностью работников объекта контроля государству или подконтрольному учреждению нанесен материальный ущерб, орган службы ставит требования перед руководителем объекта контроля и органом его управления относительно предъявления гражданских исков против виновных лиц.
6. По результатам проведенной ревизии в пределах предоставленных прав органы службы принимают меры для обеспечения:
- привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности виновных в допущении нарушений работников объектов контроля;
- обращения в суд в интересах государства относительно устранения выявленных ревизией нарушений законодательства по вопросам сохранности и использования активов, а также взыскания в доход государства средств, полученных по незаконным договорам, без установленных законом оснований или с нарушением требований законодательства;
- применение мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства.
7.По совместному решению органа службы и объекта контроля или его органа управления информация о результатах ревизии выносится на обсуждение на коллегиях, совещаниях, которые проводятся объектом контроля. Сведения о результатах ревизии могут обнародоваться через средства массовой информации.
8.Органы службы осуществляют контроль за устранением объектами контроля нарушений законодательства по результатам анализа их обратного информирования о принятых мерах, а также во время следующих ревизий этих объектов контроля, систематически изучают материалы ревизий и на основании их обобщения вносят соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления предложения относительно пересмотра нормативно- правовых актов, устранения причин и условий, которые содействовали нарушениям законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация государственного финансового контроля в настоящее время на Украине имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, на Украине создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой Украины финансового контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению государственного бюджета является частью государственного финансового контроля, возникает необходимость в новом контрольном органе, который бы осуществлял указанные функции.
К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона Украины о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.
В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).
Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.
Что касается аудита, то одним из направлений усовершенствования аудиторского контроля на Украине является ускорение разработки качественной целостности системы национальных стандартов аудита, базой для формирования которой могут быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме того, важным является проведение положений законов Украины "Про аудиторскую деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок на негосударственных предприятиях.
Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля на Украине.Основными ее направлениями являются:
1. Разграничение объектов контроля и контролирующих вопросов согласно с существующими формами собственности (государственная и разные виды коллективной и частной собственности) на контроль за исполнением государственного бюджета, контроль за использованием средств государственного бюджета, подтверждением достоверности финансовой информации предприятия негосударственного сектора экономики, контроль за формированием себестоимости и финансовыми результатами предприятия;
2.Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внутренний.
В современных условиях каждая форма государственного контроля в Украине имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление «Об утверждении порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой» от 20 апреля 2006 г. № 550 г. Киев.
2. Газета все о бухгалтерском учете Порядок проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой. № 45 15 мая 2006 г.
3. Нормативная база: Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26 января 1993 года № 2939.
4. Инструкция «О порядке проведения проверок, ревизий Расчётной палатой Украины» утверждена Постановлением Коллегии расчётной палаты от 3 декабря 1999 года № 25-1, зарегистрирована в Минюсте 21 декабря 1999 г.№891/4184.