XV. Оформление и реализация результатов ревизии

17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководи­телем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководи­телю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) реви­зуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку пе­ред своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизи­онной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъем­лемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 ра­бочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмот­рения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии, при отсутствии возможности форми­рования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизи­онного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснении в со­ответствующие подразделения Министерства финансов Российской Феде­рации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной груп­пы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией по­рядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контро­лер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организа­ции по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получе­ния. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контроль­но-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт от­правления или иного способа передачи акта.

18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дату и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостове­рения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на за­дание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей органи­зации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных ви­дов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального каз­начейства;

кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организа­ции за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и на­рушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую ин­формацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соот­ветствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изло­жения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организа­циях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключе­ний специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно со­держать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения наруше­ны, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нару­шений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результата­ми проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссы­лок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуе­мой организации.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стре­миться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и со­ответствующими должностными и материально ответственными лицами ре­визуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой органи­зации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ре­визионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизион­ного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индек­сом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

22.Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

23.По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материа­лы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального ка­значейства для организации работы по реализации этих материалов.

24.Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

25.Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

26.Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материа­лы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивиро­ванных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей. являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установлен­ном порядке.

27. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реали­зации материалов ревизии и при необходимости принимает другие преду­смотренные законодательством Российской Федерации меры для устране­ния выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

28. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Ин­струкцией, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руково­дствоваться законодательством Российской Федерации и иными норматив­ными правовыми актами.

Постановление Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 26.

Министерство труда и социального развития Российской Феде­рации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласова­нию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России постановляют:

Утвердить прилагаемые Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсий, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении».

Приложение

Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пен­сией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсион­ному обеспечению[12][12] (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государст­венным служащим) в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4920)[13][13] и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 2001. № 51. Ст. 4831)[14][14], процедуру рассмотрения терри­ториальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих об­ращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую.

I. Общие положения

1. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства[15][15], имеющих право на пенсию и имеющих место жительства на территории Российской Федерации.

2. Под действие настоящих Правил подпадают граждане Российской Федерации, не имеющие постоянного места жительства на территории Российской Федерации, при наличии у них права на пенсию по законодательству Российской Федерации.

3. Порядок ведения пенсионной документации утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. № 30 «О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 328).

4. Все положения настоящих Правил, относящиеся к пенсии, в равной степени применяются к части пенсии.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия: обращение за пенсией— подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую;

место жительства— жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренно­го фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собст­венника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных ос­нованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Россий­ской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1227);

место пребывания— гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кем­пинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жи­лое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в кото­рых он проживает временно (Закон Российской Федерации «О праве граж­дан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»);

пенсионное дело— сброшюрованный комплект документов, на основа­нии которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией;

место нахождения пенсионногодела — территориальный орган Пенсион­ного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии.

Наши рекомендации