Реализация материалов проверки (ревизии) и организация контроля за выполнением принятых решений

Основными формами реализации результатов проверки (ревизии) являются:

- устранение недостатков по мере их выявления в ходе проверки (ревизии);

- обсуждение результатов проверки (ревизии) в проверяемой организации;

- рассмотрение результатов проверки (ревизии) в контролирующей (надзорной) организации;

- передача материалов проверки (ревизии) правоохранительным органам.

В течение 30 рабочих дней со дня вручения (направления) акта проверяемому субъекту контролирующим (надзорным) органом выносится решение и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Первый экземпляр решения вручается под роспись руководителю проверяемой организации для принятия мер, а второй остается в контролирующей организации для осуществления контроля.

Решение и требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. О выполнении каждого пункта требования (предписания) проверяемый субъект письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку, в сроки, установленные в этом требовании (предписании).

Руководитель контролирующего (надзорного) органа, подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки.

Если в процессе проверки (ревизии) обнаружены признаки административного правонарушения, рассмотрение которого относится к компетенции других органов (организаций), контролирующий (надзорный) орган обязан письменно сообщить им об этом.

Если в ходе проверки установлены факты причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин и иные факты, указывающие на признаки преступления, контролирующий (надзорный) орган передает материалы проверки в органы уголовного преследования. Материалы направляютсяв 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, с сопроводительным письмом, в котором указываются:

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта,

- его местонахождение (место жительства),

- выявленные нарушения,

- требования законодательства, которые нарушены,

- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства.

К сопроводительному письму прилагаются копии следующих документов:

- акта проверки;

- документов, регламентирующих должностные обязанности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства (при их наличии);

- возражений по акту проверки (при их наличии) и заключений по результатам их рассмотрения, акта дополнительной проверки (при его наличии);

- решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, постановления о наложении административного взыскания в отношении проверяемого субъекта;

- объяснений лиц по фактам выявленных нарушений (при их наличии).

В органах уголовного преследования полученные материалы регистрируются и рассматриваются. Информация о принятом решении направляется в контролирующий (надзорный) орган в 10-дневный срок со дня его вынесения.

По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем.

Вынесенные по результатам проверки решения и действия проверяющих могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд в течение 30 календарных дней со дня их вынесения (совершения).Жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее получения.

Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Наши рекомендации