Подготовка и защита отчета по лабораторной работе
После выполнения лабораторной работы студент обязан предоставить результаты в виде отчета и защитить его преподавателю.
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
1. Титульный лист.
2. Цель лабораторной работы.
3. Последовательность действий.
4. Отчеты системы и таблицу отклонений по статьям, которые изменились в результате выполнения дополнительных заданий.
5. Выводы.
При защите лабораторной работы студент должен знать ход выполнения работы и уметь отвечать на контрольные вопросы, список которых представлен ниже.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите разделы, которые использовались при выполнении лабораторной работы.
2. Что и с какими модулями системы произойдет, если не осуществить разнесение издержек в модуле с одноименным наименованием.
3. В разделе «Проект», модуль «Отображение данных», вкладка «Итоговые таблицы», «Валюта итоговых таблиц» в качестве альтернативных валют программа предлагает выбрать только рубли или доллары США. Опишите последовательность действий, чтобы в качестве одного из альтернативных вариантов можно было использовать «гривна»?
4. Приведите классификацию отчетов системы. Какие отчеты были использованы Вами при выполнении лабораторной работы?
5. Как и почему изменятся отчеты «Прибыли - убытки», «Кэш-Фло», «Баланс» при формировании страховых запасов по материалам, стоимость которых непосредственно включается в прямые расходы на производство продукции?
6. Представьте все возможные варианты изменений в отчете «Прибыли - убытки» (в целом и по строкам), если заработную плату производственного персонала изъять из модуля «План производства», закладка «Сдельная зарплата» и представить в модуле «План по персоналу», закладка «Производство». Возможно ли используя закладку «Производство» добиться отчета «Прибыли - убытки» по всем строкам идентичного отчету до вышеописанного изъятия? Если это возможно, то опишите последовательность действий.
7. Опишите методологические отличия «Кэш-Фло» (предлагаемый системой Project Expert) и «Отчета о движении денежных средств» (предусмотренный П(С)БУ). Дайте собственное аргументированное мнение об аналитических возможностях каждого отчета.
Библиографический список
1 Компьютерный практикум для менеджеров: учеб. пособие/ Гагарина Л. Г., Портнов Е. М., Холод И. С /.- М.: издательство ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА.- ISBN 5-279-02932-7 : 2006.-349с.
2 Как научиться строить бизнес-план в Project Expert: учеб. пособие/ Жданчиков П. А /.- М.: издательство Издательство "НТ Пресс".- ISBN 5-477-00160-7: 2006.-208с
3 Информационные технологии для экономистов: учеб. пособие / серия Среднее профессиональное образование / Максимова Ольга, Невзорова Вера /.- М.: издательство Феникс .- ISBN 5-222-04944-2 : 2004.-416с
4 Информационные системы менеджмента: учеб. пособие/ серия компьютерная литература/ Цисарь И. /.- М.: издательство ДиаСофт.- ISBN 5-93772-001-6: 2000.-368с.
5 Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта: учеб. пособие/ Стешин А. И.- М.: издательство Статус-Кво 97.- ISBN 5-8107-0069-1, 2001.- 278с
6 Компьютерное моделирование экономики учеб. пособие/ Цисарь И. /.- М.: издательство ДиаСофт.- ISBN 5-86404-172-6 : 2002.-304с.
7 Как привлечь инвестиции: учеб. пособие/ Ушаков И.И.- Питер.: издательство Финансы.- ISBN 55-469-01001-5 : 2006.- 224с
8 [Аналитические решения при разработке бизнес-плана…].-(34,5КБ).- М.: РФ, 2006.- Режим доступа: http://www.expert-systems.com/.HTML Monday, 25 December 2006 19:00:03
Приложение В
(справочное)
Базовые модули Project Expert
Таблица В.1 – Базовые модули Project Expert, используемые в лабораторной работе и их назначение
Наименование раздела | Модули раздела | Назначение модуля |
Проект | Заголовок | В этом диалоге отображается информация, введенная при создании проекта (в диалоге "Новый проект"): название, вариант, автор , файл, дата начала и длительность проекта. |
Список продуктов | Содержится полный перечень продуктов или услуг предприятия, реализующего проект, с указанием единицы измерения, даты начала продаж по каждому наименованию из перечня в отдельности. Информация, введенная в данном диалоге, будет использоваться программой в модулях раздела "Операционный план" при планировании производства и сбыта, а также в модуле "Стартовый баланс" раздела "Компания" при описании активов и пассивов предприятия. | |
Текстовое описание | Все модули с одноименными названиями предназначены для формирования текстовой части текущего раздела проекта. Представленные диалоги организованы в соответствии с требованиями к структуре бизнес-плана. | |
Отображение данных | Диалог предназначен для указания масштаба представления данных проекта и настройки параметров отображения итоговых таблиц. | |
Настройка расчета | Диалог предназначен для указания параметров расчета показателей эффективности проекта и степени детализации результатов. | |
Защита проекта | Модуль позволяет защитить проект от несанкционированного доступа с помощью ранжированной системы паролей. | |
Компания | Стартовый баланс | При построении описания начальных условий реализации проекта уже действующего предприятия модуль позволяет отразить наличие активов и пассивов предприятия на момент начала проекта. |
Банк. Система учета | Модуль предназначен для определения основных правил учета финансовой деятельности предприятия. В частности выбора : порядкового номера месяца, с которого начинается финансовый год; метода учета запасов; возможности отражения в балансе оборудования, полученного по договору лизинга. | |
Структура компании | При необходимости анализа деятельности подразделений компании и оценки их вклада в общий финансовый результат, внутренняя структура компании задается с помощью диалога "Структура компании". Описание структуры компании используется в модулях "Разнесение издержек" и "Доходы подразделений" | |
Окружение | Валюта | Поля и опции данного диалога предназначены для выбора основной и второй (дополнительной) валют проекта, единиц измерения валют, а также указания их курсового соотношения на период действия проекта. |
Учетная ставка | Диалог предназначен для ввода ежегодных значений ставки рефинансирования в период действия проекта по каждой из валют. | |
Инфляция | Модуль обеспечивает ввод данных, характеризующих инфляционные факторы внешней среды, в которой реализуется проект. | |
Налоги | Модуль представляет набор инструментов для описания большей части налогового окружения проекта. | |
Операционный план | План сбыта | Модуль предназначен для ввода информации о ценах на продукты и предполагаемых тенденциях их изменений, условиях продажи и оплаты товаров или услуг. |
Сырье, материалы и комплектующие | Модуль предназначен для ведения общего склада материалов и комплектующих. | |
План производства | Модуль предназначен для описания производственной программы предприятия. В нем вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства. | |
План персонала | Диалог предназначается для описания общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия. | |
Общие издержки | Диалог "Общие издержки" предназначен для ввода постоянных накладных расходов. | |
Результаты | Прибыли-убытки | Модули формируют финансовые отчеты с одноименными названиями. информация, представленная отчетах, содержит развернутый во времени прогноз финансового положения предприятия. Форма представления данных в финансовых отчетах соответствует международными стандартами бухгалтерского учета |
Кэш-фло | ||
Баланс | ||
Отчет об использовании прибыли | ||
Детализация результатов | Диалог "Детализация результатов" открывает доступ к просмотру таблиц, содержащих подробную информацию о различных сторонах финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Состав таблиц детализации определяется в диалоге "Настройка расчета" раздела "Проект" | |
Таблица пользователя | При недостаточности информации в предыдущих модулях текущего раздела пользователь может формировать самостоятельные отчеты. Project Expert обеспечивает пользователя инструментами для этого в диалоге "Таблица пользователя". | |
Графики | Диалог позволяет формировать и выводить графики на печать. |
Приложение Г
(обязательное)
Дополнительное задание минимального уровня
Задание 1. Добавьте в список налогов НДС. Все расценки, указанные в исходных данных, если операции с ними являются объектом налогообложения НДС, представлены с учетом НДС. На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения.
Задание 2. Измените правила поставки всех прямых материалов – установите предоплату (Х дней) и страховой запас равный Y%. На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения. Сохраните отчеты.
Задание 3. Измените условия реализации вашей продукции - в условиях поставок предусмотрите потери в размере Z%. На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения. Сохраните отчеты.
Таблица Г.1 – Выбор номера варианта.
Символ | Последняя цифра зачетной книжки | |||||||||
Х | ||||||||||
Y | ||||||||||
Z | 0,1 | 0,5 | 0,4 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,2 |
Приложение Д
(обязательное)
Дополнительное задание среднего уровня
Задание 1. Добавьте в список налогов НДС (все расценки, указанные в исходных данных, если операции с ними являются объектом налогообложения НДС, представлены с учетом НДС), взносы в фонды ОГСС (только начисления на заработную плату). Ставки по налогам и платежам должны соответствовать действующему законодательству. На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения.
Рассмотрите вариант перехода предприятия с общей системы налогообложения на упрощенную, с уплатой единого налога по ставке 10%, используя функцию «Формула». Обоснуйте свой выбор, укажите риски и ограничения (при их наличии).
При переходе к следующему заданию изменения вносите к наиболее выгодному варианту системы налогообложения.
Задание 2. Измените правила поставки всех прямых материалов – установите предоплату (5 дней) и страховой запас равный 5%. На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения. Сохраните отчеты. В отчет по лабораторной работе внесите только те строки, по которым произошли изменения.
Задание 3. На базе таблицы, которую необходимо создать в разделе «Результаты» модуль «Таблица пользователя», проведите сравнительный анализ эффективности продаж. Необходимая структура отчета представлена в таблице Д.1 - Сравнительный анализ эффективности продаж.
Таблица Д.1- Сравнительный анализ эффективности продаж.
Показатель | Продукт 1 | Продукт 2 |
Выручка за весь период проекта | ||
Прямые расходы производства на общий объем продаж всего периода проекта | ||
Маржинальный доход всего периода проекта | ||
Рентабельность продаж всего периода проекта |
Приложение Е
(обязательное)
Дополнительное задание высшего уровня
Задание 1. Добавьте в список налогов НДС (все расценки, указанные в исходных данных, если операции с ними являются объектом налогообложения НДС, представлены с учетом НДС), взносы в фонды ОГСС (только начисления на заработную плату). На основании выбранных вами отчетов системы проанализируйте последствия изменения.
Рассмотрите вариант перехода предприятия с общей системы налогообложения на упрощенную, с уплатой единого налога по ставке 6%, используя функцию «Формула».
При переходе к следующему заданию изменения вносите при наиболее выгодном варианте системы налогообложения.
Задание 2. Создайте в разделе «Результаты» модуль «Таблица пользователя» финансовый отчет, построенный по результатам калькулирования по методу директ-костинг (маржинальный финансовый отчет). Необходимая структура отчета представлена в таблице Е.-1. Структура маржинального финансового отчета.
Таблица Е.-1. Структура маржинального финансового отчета.
Показатели | Период | Итого за два месяца | |
первый месяц проекта | второй месяц проекта | ||
Выручка | |||
Вычитаются переменные расходы: | |||
производственные | |||
коммерческие | |||
административные | |||
Всего переменных расходов | |||
Маржинальный доход | |||
Вычитаются постоянные расходы: | |||
производственные | |||
коммерческие | |||
административные | |||
Всего постоянных расходов | |||
Чистая прибыль | |||
Справочно: уровень маржинального дохода |