Отчета по лабораторной работе
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Факультет туризма и гостиничного сервиса Кафедра туризма ОТЧЕТ по лабораторной работе «Составление списка источников и литературы» Исполнитель: Петрова Л.И.; студентка 101 группы Екатеринбург 2010 |
7. Формы контроля и самоконтроля
за освоением дисциплины
Формами контроля самостоятельной работы по дисциплине является проверка преподавателем выполнения заданий на самостоятельную работу по всем темам курса, заслушивание докладов и выступлений на практических занятиях, организация экскурсий в музей истории УрГПУ и муниципальный музей «Шурави», учет участия в экскурсионных поездках по Свердловской области и региону, организация знакомства с библиотекой УрГПУ и технологиями информационного поиска, проверка выполнения лабораторных работ. Формой итогового контроля знаний является компьютерное тестирование. Критерием положительной оценки знаний является порог в 65% правильных ответов на тестовые задания.
Форма итогового контроля по дисциплине ‑ комплексный зачет. Он выставляется при условии получения положительной оценки за выполнение тестовых заданий; выполнения не менее 2/3 заданий, вынесенных на самостоятельное изучение (см. табл.); удовлетворительном выполнении двух лабораторных работ, участия в экскурсионных поездках в Невьянск, Нижнюю Синячиху, Верхотурье, Коптелово, Кунгур, Ганину Яму, в природный парк «Оленьи ручьи», еженедельного посещения других объектов туристского интереса в «День культуры и искусства» и отражении своих впечатлений от этих посещений в Дневнике по ознакомительной практике.
Таблица
Задания для самостоятельной работы,
подлежащие проверке преподавателем
№ раздела учебно-тематического плана | № зада-ния | Задание |
1.1. Экскурс в историю становления туризма. Основные понятия сферы туризма | Познакомиться со структурой Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и выписать основные термины и определения сферы туризма, данные в нем. | |
На основе содержания понятий «турист», «путешественник», «обычная среда», «посетители», «критерии обычной среды» доказать, что президент, выехавший в деловую поездку за рубеж, является туристом в отличие от бомжа, отправившегося в путешествие в другой город. | ||
1.2. Социально-культурные потребности человека и сервисная деятельность как способ их удовлетворения | Выписать из энциклопедий, глоссариев, словарей и ГОСТов определения понятий «сервис», «услуга», «обслуживание». Выбрать из них те, содержание которых соответствует реалиям сегодняшнего дня. | |
1.3. Состав комплексной туристской услуги. Характеристика основных услуг: перевозки, размещения, питания | Найти в источниках и выписать определения различных видов туров: «инклюзив-тур», «инсентив-тур», «пэкидж-тур», «эксклюзив-тур» и др. | |
Найти на сайте Администрации г. Екатеринбурга стратегические проекты, программы и другие документы, освещающие современное состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания или размещения г. Екатеринбурга. На основе данных документов сделать краткий обзор с указанием источников информации. |
1.4. Туристские ресурсы как основной фактор производства турпродукта | Выписать из энциклопедий, глоссариев, словарей и законов определения понятий «рекреация», «рекреационные ресурсы», «туристские ресурсы». | |
Найти в источниках ИМЦ факультета (журналах, газетах, учебной литературе, электронных и видеоматериалах) сведения о выдающихся объектах туристского интереса и сделать доклад на 1,5-2 листа с видеорядом о наиболее заинтересовавшем Вас объекте. | ||
2.5. Профессионально-квалификационная структура кадров туризма и профессиональное образование | Найти в профессиональных журналах и/или газетах статьи о системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства за рубежом, центрах и школах по подготовке таких кадров и написать аннотацию на одну из этих статей. К аннотации приложить ксерокопию статьи-источника. | |
Выписать из энциклопедий, глоссариев, словарей и справочников определения понятий «специальность», «специализация», «профессия», «квалификация», «должность». |
* Здесь и далее курсивом набраны вопросы тем, вынесенные на самостоятельное изучение студентами очной формы обучения.
* Данные вопросы темы 1.3. осваивается в ходе учебно-оздоровительного сбора «Мечта» в загородном коллективном средстве размещения или в процессе экскурсии в одну из гостиниц Екатеринбурга.
* Данные вопросы темы 1.4. осваиваются в ходе экскурсий в музеи, на профессиональные выставки в «Дни культуры и искусства» и в процессе специально организованных экскурсионных поездок и туристских походов.
* Данные вопросы темы 1.5. осваиваются в процессе специально организованных экскурсионных поездок, походов, посещения музеев и выставок в рамках «Дней культуры и искусства».
* Данные вопросы темы 2.2. осваиваются в ходе оргсобрания с первокурсниками, в процессе специально организованных экскурсий по факультету и университету, в том числе в ходе экскурсий в музей истории УрГПУ и в муниципальный музей памяти воинов-интернационалистов «Шурави».
* Данные вопросы темы 2.4. осваиваются в процессе специально организованных встреч с представителями студенческих клубов, отрядов и т.п.
* Данные вопросы темы 2.5. осваиваются в процессе изучения статей в периодических изданиях и на презентациях школ отельного бизнеса Швейцарии.
* Данные вопросы темы 2.8. осваиваются студентами в ходе специально организованного 4-х-часового занятия в научной библиотеке УрГПУ.
* Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] : Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова – М.: Школьная библиотека, 2003. – 296 с. (С. 224-225).
* Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] : Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова – М.: Школьная библиотека, 2003. – 296 с. (С. 221-223).