Основные направления реформирования систем гос управления на современном этапе

Повышение эффективности деятельности государства — главный фактор, определяющий будущее России. Следовательно, это — важнейшая стратегическая задача. Особенно сейчас, когда финансово-политический кризис вынуждает страну сменить стратегию развития и начать опираться преимущественно на внутренние ресурсы.
Указ Президента РФ от 07. 05. 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Вступает в силу 9 мая 2012 г.

Согласно данному указу можно выделить 3 блока по совершенствованию системы гос упр:

1-Повышение качества предоставления гос и мун услуг

Правительство РФ должно обеспечить достижение следующих показателей:

а) уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления гос и мун услуг к 2018 году - не менее 90%;

б) доля граждан, имеющих доступ к получению гос и мун услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания к 2015 году - не менее 90%;

в) доля граждан, получающих гос и мун услуги в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%;

г) снижение числа обращений в орган гос власти РФ(ОМСУ) для получения 1 гос (мун) услуги, связанной со сферой предпринимательской д-ти, к 2014 году - до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения гос (мун) услуг к 2014 году - до 15 минут.

2- Повышение информированности населения

А)до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду создание единого ресурса в сети Интернет

б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

в) до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую:

создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием ресурса в сети Интернет; рассмотрение указанных предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, в Правительстве РФ после проработки этих предложений экспертной рабочей группой с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и представителей бизнес-сообщества;

г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти РФ .

д) до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке предложения о возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и публикации отчетов о них;

3- Дальнейшее реформирование гос гражданской службы

А)предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов - до 1 сентября 2012 г.;

Представить предложения по совершенствованию системы оплаты труда гос гражданских служащих, позволяющие учитывать состояние рынка труда и стимулировать их антикоррупционное поведение, - до 1 декабря 2012 г.; организовать повышение квалификации гос гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, - до 1 февраля 2013 г.;

б) до 1 июля 2012 г. представить предложения, предусматривающие введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ, формирования списка членов Общественной палаты РФ, утверждаемых Президентом РФ;

в) до 1 июля 2012 г. Представить предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе гос гражданской службы, предусматривающие:

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей гос гражданской службы; расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей гос гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей гос гражданской службы и их активное практическое использование; формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей гос гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;и др.

г) до 1 декабря 2012 г. представить в установленном порядке предложения:

по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в гос корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками; по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством РФ ограничений в отношении федеральных гос служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с гос службы; по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными гос служащими и работниками гос корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

29. ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБР. (МО)

Баланс финансовых ресурсов составляется в соответствии с БК РФ и используется при составлении проекта бюджета. Показатели баланса финресурсов формируются на основе прогноза социально-экономического развития и отчетного баланса финресурсов за предыдущий год.Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.

Баланс финресурсов формируются: на основе прогноза сэр и отчетного баланса за предыдущий год. Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.

Баланс финресурсов позволяет выявить объем и движение всех финансовых ресурсов, отразить их взаимосвязь, включая образование финресурсов, передачу в централизованные фонды государства (федеральный и региональный уровни), получение ресурсов, формирование доходов и их использование.

Система финансовых потоков территории:

По разделу I (доходы) по вертикали - объем финансовых ресурсов, по горизонтали – ресурсы по видам.

По разделу II (расходы) по вертикали показывает объем расходов, по горизонтали – расходы по основным видам.

Итоги раздела III (превышение)характеризуют превышение доходов над расходами или расходов над доходами.

Раздел IV источники финансир.дефицита бюджета.

Доходы, отражаемые в балансе финансовых ресурсов:- НДС;- акцизы;- налог на доходы физических лиц;- налоги на имущество;- средства государственных бюджетных фондов;- средства целевых бюджетных фондов;- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности, включая доходы от продажи имущества;- платежи за пользование природными ресурсами, прочие налоги, пошлины, сборы;- прочие доходы;- безвозмездные перечисления от других уровней власти (дотации, полученные из вышестоящих бюджетов);- субвенции, полученные из вышестоящих бюджетов;- средства, полученные по взаимным расчетам из других бюджетов;- трансферты, полученные из вышестоящих бюджетов;- прочие безвозмездные перечисления, в том числе от государственных предприятий и учреждений;

Расходы, отражаемые в финансовых балансах: ГМУ;- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;- наука;- промышленность, энергетика и строительство;- охрана окружающей среды и природных ресурсов;- транспорт, дорожное хозяйство;- ЖКХ;- предупреждение и ликвидация ЧС;- прочие;

Финбалансы подавляющей части российских МО характеризуются превышением расходов над доходами.

В разделе IV источники покрытия дефицита средств, (субвенции и дотации).

Сводный финансовый баланс дает возможность определять объем финн. Ресурсов и тех средств, которые остаются в распоряжении МО, концентрировать ресурсы на ведущих направлениях с учетом задач развития, выявлять резервы финансирования муниципальных программ, осуществлять контроль за аккумулированием финансовых ресурсов и их целевым использованием.

Наши рекомендации