Социальная поддержка безработных граждан.

685. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целом предоставляют те же формы государственной поддержки промышленного сектора, что и федеральное правительство. Такая поддержка была в основном направлена на финансовое оздоровление предприятий, решение социальных проблем и возмещение убытков. В качестве предоставления более подробной информации он сослался на уведомления о промышленных субсидиях, предоставляемых на территории Российской Федерации, переданные членам в составе документов WT/ACC/RUS/52, WT/ACC/RUS/51, WT/ACC/SPEC/RUS/31 и WT/ACC/RUS/57.

686. Представитель Российской Федерации подчеркнул, что в соответствии с принципами, установленными бюджетным и антимонопольным законодательством России, в том числе, связанными с соответствующей степенью ответственности федеральных и региональных органов власти, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба заверили, что субсидии предоставляются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами Российской Федерации. Он добавил, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 года № 1505-р (с изменениями от 23 июля 2001 года) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации сообщают на регулярной основе (ежеквартально) информацию о формах и количестве промышленных и сельскохозяйственных субсидий, предоставляемых из регионального бюджета, с указанием его целей, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Это позволяет федеральным органам исполнительной власти контролировать соответствие субсидий, предоставленных региональными органами власти, со всем федеральным законодательством и обязательствами по международным договорам Российской Федерации.

687. Отдельные члены спросили, в какой степени кредиты по ценам ниже рыночных процентных ставок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 538 «О предоставлении бюджетных кредитов для финансирования внедрения возвратных контракты на изготовление и поставку продукции, в том числе экспортные поставки» находятся в зависимости от экспорта, и запросили разъяснений в отношении отмене постановления. Отдельные члены также отметили, что отдельные программы субсидирования, такие как соглашения о разделе продукции и другие программы, для автомобильной, сельскохозяйственной промышленности и гражданской авиационной промышленности, занимались назначением субсидий, которые в соответствии с Соглашением о субсидиях и компенсационных мерах относятся к запрещенным субсидиям. Кроме того, аспекты некоторых железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, а также программы для отрасли потребительских товаров и текстильной промышленность также противоречат статье 3.1 (а) этого Соглашения. Члены Рабочей группы призвали власти Российской Федерации устранить все такие программы с даты присоединения.

688. Представитель Российской Федерации ответил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 538 «О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт» в 1999 году из федерального бюджета для ОАО «Ростсельмаш» были предоставлены займы в размере 50 млн. рублей. С 2000 года резолюция не была применена, и средства не были предоставлены из федерального бюджета. Он далее заявил, что соглашения о разделе продукции и автомобильных программ, учрежденных в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» и постановлением Правительства от 23 апреля 1998 года № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» и постановлением Правительства России от 29 марта 2005 года № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», совместным приказом № 73/81/58н Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 года «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (с изменениями совместным приказом от 24 декабря 2010 № 678/1289/184н) были рассмотрены в разделе по «Связанным с торговлей инвестиционным мерам» настоящего Доклада. Что касается программ гражданских авиаперевозок, он сослался на информацию в разделе «Торговля гражданской авиатехникой» настоящего Доклада. Что касается вопроса об определенных тарифах на грузовые железнодорожные перевозки, представитель Российской Федерации заявил, что данный вопрос, с его точки зрения, не был связан с нарушением какого-либо положения Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах. Он добавил, что тарифы на железнодорожные перевозки были рассмотрены в разделе «Политика в области ценообразования» настоящего Доклада.

689. Что касается ОАО «Росагролизинг», российской лизинговой компании сельскохозяйственного оборудования, представитель Российской Федерации пояснил, что открытое акционерное общество «Росагролизинг» было создано в феврале 2001 года для поддержки производителей сельскохозяйственной продукции с использованием новой национальной системы сельскохозяйственного лизинга. Он отметил, что деятельность этого ОАО была описана в разделе «Политика, затрагивающая внешнюю торговлю сельскохозяйственной продукцией» настоящего Доклада. Кроме того, представитель Российской Федерации отметил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 90, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предоставляет фермерам кредиты по ставке ниже рыночных ставок на покупку сельскохозяйственной техники, произведенной в Российской Федерации. В 2009 году общий объем программ финансирования на приобретение сельскохозяйственной техники был равен 1,200 млн. рублей (40 млн. долл. США).

690. Отдельные члены отметили, что программа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по кредитованию приобретения сельхозтехники ограничена закупкой сельскохозяйственной техники отечественного производства. Данные члены выразили озабоченность по поводу этого ограничения и взяли на себя обязательство в том, что любая программа Российской Федерации будет соответствовать требованиям ВТО, и не будет предоставлять субсидии, основываясь на использовании внутренней, а не импортной продукцией и таким образом не будет дискриминировать импортную продукцию.

691. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу субсидий, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1194 по покупке частными лицами автомобилей, в особенности в связи с ограничениями, предусматривающими использование автомобилей, произведенных в Российской Федерации. Данные члены взяли на себя обязательство, что в будущем любая программа, осуществляемая Российской Федерацией, будет соответствовать требованиям ВТО и не будет предоставлять субсидии, зависит от использования внутренней, а не импортной продукцией, и таким образом не будет дискриминировать импортную продукцию.

692. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу субсидий, предоставляемых на покупку или лизинг гражданских самолетов в Российской Федерации и, в особенности в связи с ограничениями, предусматривающими использование гражданских воздушных судов, произведенных в Российской Федерации. Данные члены взяли на себя обязательство, что в будущем любая программа, осуществляемая Российской Федерацией, будет соответствовать требованиям ВТО, а не будет дискриминировать импортную продукцию. Данные члены также сослались на обсуждения и обязательства, взятые Российской Федерацией в отношении гражданских воздушных судов в разделе «Торговля гражданской авиатехникой» настоящего Доклада.

693. Отдельные члены отметили, что программы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по кредитованию на приобретение потребительских товаров и текстильной промышленности на техническое перевооружение находятся в зависимости от экспорта субсидируемой продукции. Данные члены взяли на себя обязательство, что любая программа, предоставляемая Российской Федерацией, будет соответствовать требованиям ВТО и не будет дискриминировать субсидирование импортных товаров.

694. В ответ на озабоченность отдельных членов о кредитной программе для потребительских товаров и товаров текстильной промышленности, упомянутые в пункте 693, представитель Российской Федерации пояснил, что, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 993 программа не является ни юридически, ни фактически связанной с экспортными показателями.

695. Отдельные члены заявили, что Российская Федерация должна признать, что государственное регулирование цен естественных монополий могло бы стать субсидированием в рамках Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Данные члены попросили власти Российской Федерации предоставить описание существующих механизмов ценообразования и любых реформ, проводимых в целях приведения внутренних цен на нефть, природный газ и электроэнергию до уровня рыночных. В частности, они попросили Российскую Федерацию предоставить подробную информацию о недавних реформах ценообразования на электроэнергию для коммерческих потребителей.

696. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что власти по-прежнему считают, что государственное регулирование цен естественных монополий не является субсидированием в рамках Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационных мерам Что касается внутренних цен на нефть, природный газ и электроэнергию, он сослался на информацию, представленную в разделе «Политика в области ценообразования» настоящего Доклада.

697. Несколько членов попросили Российскую Федерацию подтвердить, что все программы субсидирования на всех уровнях государственного управления будут осуществляться в соответствии с Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, и что после присоединения вся необходимая информация по всем программам субсидирования всех уровней будет нотифицироваться в Комитет по субсидиям и компенсационным мерам в соответствии со статьей 25 Соглашения.

698. Представитель Российской Федерации подтвердил, что, за исключением случаев, предусмотренных Докладом Рабочей группы, после присоединения Российская Федерация ликвидирует все программы по субсидированию, осуществляемые на ее территории, подпадающие под действие статьи 3 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, либо изменит данные программы таким образом, чтобы любая предоставляемая субсидия не зависела от экспорта или использования отечественных товаров вместо импортных. Он также подтвердил, что любая действующая или введенная после присоединения программа субсидирования на территории Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Кроме того, Российская Федерация будет предоставлять уведомление о субсидиях в соответствии со статьей 25 Соглашения по ВТО по субсидиям и компенсационным мерам в Комитет ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, как это предусмотрено в пункте 1430. Он также подтвердил, что Российская Федерация не будет задействовать на любое из положений статей 27 и 28 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

Наши рекомендации