Отдельные мероприятия подпрограммы: «Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 г. № 559 утверждена Государственная программа Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016-2018 годы)», которая состоит из двух подпрограмм:

- подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

- подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия».

В рамках подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрена реализация таких мероприятий как:

• организация оплачиваемых общественных работ;

• организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

• организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

• организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников, ищущих работу впервые;

• организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет, из числа выпускников, ищущих работу впервые;

• содействие безработным гражданам в переезде/переселении в другую местность.

В рамках данных мероприятий активной политики занятости населения гражданам, обратившимся в службу занятости, оказываются государственные услуги.

К нормативно-правовым актам, регулирующим организацию общественных работ, относятся:

· Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);

· Положение об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 875;

· Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утв. приказом Минтруда России от 11.02.2013 г. № 52н);

· Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утв. приказом Госкомитета по занятости населения РХ от 10.10.2013 г. № 125пр).

В соответствии со ст. 24 Закона о занятости органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, как правило, не требующая предварительной подготовки, и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (п. 1 с. 24 Закона о занятости).

Общественные работы призваны обеспечить:

1. осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

2. сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы (п. 5 Положения об организации общественных работ).

В рамках данного мероприятия служба занятости и работодатель заключают договор о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ, в котором определяют количество создаваемых рабочих мест, виды работ, сроки проведения работ, уровень оплаты труда, сумму материальной поддержки.

Участниками общественных работ могут быть как граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, так и безработные граждане.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются:

· безработные граждане, не получающие пособия по безработице;

· безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев (п. 2 ст. 24 Закона о занятости).

Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Служба занятости может отказать материальную поддержку безработным гражданам. Размер материальной поддержки составляет 1105 рублей.

Ст. 24 Закона о занятости предусматривает возможность в период участия безработных граждан в общественных работах сохранения за ними права на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости). Т.е. существует два вида общественных работ: со снятием с учета и без снятия с учета.

Для граждан, которые указаны в п. 3 ст. 4 Закона о занятости общественные работы считаются подходящей работой (при условии, что учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства РФ о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина). К ним относятся:

· впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;

· уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

· прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

· стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

· направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;

· отказавшиеся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

· состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;

· обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Следовательно, если гражданин относится к одной из вышеуказанных категорий, то при трудоустройстве на общественные работы гражданину прекращается выплата пособия с одновременным снятием с учета.

Для всех остальных граждан общественные работы являются не подходящими и соответственно такие граждане не снимаются с учета и продолжают получать пособие по безработице, но уже в порядке, предусмотренном п. 18 Положением об организации общественных работ, в соответствии с которым, основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Ошибка № 1. Принятие решения о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с трудоустройством на общественные работы в отношении безработных граждан, которые не относятся к категориям лиц, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, и для которых оплачиваемые общественные работы не являются подходящей работой.

Например, безработному гражданину А.Э.И., уволенному в связи с истечением срока трудового договора 31 мая 2015 года, выплата пособия по безработице была прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработной с 14 июня 2015 года в связи с трудоустройством на общественные работы. В результате, в период участия в общественных работах с15 - 31 июля 2015 года А.Э.И. была лишена права на получение пособия по безработице в размере 3 513 рублей 33 копеек.

Ошибка № 2. Факт выплаты пособия по безработице гражданам, трудоустроенным на общественные работы, которые относятся к категориям лиц, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости и для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой.

Например, в отношении гражданки Ш.О.А., относящейся к категории граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев (на 19 декабря 2014 года), трудоустроенной 22 января 2015 года на оплачиваемую общественную работу, которая являлась для нее подходящей, решение о снятии с учета в качестве безработной принято не было. Приказом центра занятости населения от 18 марта 2015 года Ш.О.А. была назначена выплата пособия по безработице во втором периоде выплаты с 18 марта 2015 года по 17 марта 2016 года. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за период с 22 января по 1 апреля 2015 года (с учетом прекращения выплаты пособия по безработице в связи с отказом от посредничества органов службы занятости) составил 412 рублей 20 копеек.

К нормативно-правовым актам, регулирующим организацию временных работ, относятся:

· Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);

· Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утв. приказом Минтруда России от 12.02.2013 г. № 58н, ред. от 07.09.2015) (далее – Федеральный стандарт);

· Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утв. приказом Госкомитета по занятости населения РХ от 30.08.2013 г. № 107пр);

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан – это трудовая деятельность учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул, а также подростков других категорий, по каким-либо причинам, не являющихся учащимися на момент обращения в службу занятости.

Участниками временного трудоустройства являются:

· несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;

· граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными:

· - инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

· - граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (п. 4 Федерального стандарта).

Основными задачами, решаемыми через временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являются создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных навыков, приобщение к труду, получение профессиональных знаний, адаптация к трудовой деятельности, профилактика правонарушений.

Работодателем при организации временной занятости несовершеннолетних граждан должны быть соблюдены положения ст. 94 ТК РФ, согласно которым продолжительность ежедневной работы (смены) для работников в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать 5 часов и не более 24 часов в неделю, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов, но не более 35 часов в неделю, для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет – 2,5 часа, но не более 12 часов в неделю, в возрасте от 16 до 18 лет – 4 часа, но не более 17,5 часов в неделю; для инвалидов – в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, предусматривает организацию практического применения полученных гражданами знаний в период обучения. Временное трудоустройство осуществляется в соответствии со специальностью (профессией), указанной в дипломе о среднем профессиональном образовании или близкой по профилю.

Подводя итог вышесказанному можно отметить, что общественные и временные работы имеют общие положения:

1. на организацию работ с работодателем заключается договор о совместной деятельности (бланки договоров и приложений к ним разработаны Министерством труда и занятости РХ).

2. с гражданами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы заключается срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), который может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. финансирование производится за счет средств работодателя.

4. гражданам, принимающим участие в общественных или временных работах может быть оказана материальная поддержка в размере 1105 руб.

5. общественные работы и временные рабочие места организуются на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

Стажировка организуется в соответствии с Законом о занятости и Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на оплату труда временно трудоустроенных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые, и граждан, трудоустроенных на общественные работы (утв. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2013 г. № 21).

Стажировка организуется для граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые, в соответствии со специальностью (профессией), указанной в дипломе.

Процесс организации стажировки выглядит следующим образом:

• работодатель, предоставляет в службу занятости заявку на участие в стажировке и документ об отсутствии задолженности по заработной плате и уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.

• служба занятости и работодатель заключают договор об организации временного трудоустройства.

• служба занятости направляет граждан для участия в стажировке. Работодатель заключает с гражданином срочный трудовой договор.

• по мере исполнения договора работодатель предоставляет в службу занятости документы, подтверждающие расходы на оплату заработной платы гражданам.

• служба занятости после проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии. Целью предоставления субсидии является возмещение работодателю затрат на оплату труда временно трудоустроенных на стажировку граждан (п. 3.1. Порядка).

Переезд/переселение

В соответствии со ст. 22.1. Закона о занятости органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность, для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), и содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

К нормативно-правовым актам, регулирующим оказание содействия безработным гражданам в переезде и переселении, относятся:

· Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный стандарт государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (утв. приказом Минтруда России от 07.03.2013 г. № 92н);

· Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 февраля 2015 г. № 59);

· Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (утв. приказом Госкомитета по занятости населения РХ от 10.10.2013 г. № 124пр).

Участниками мероприятия могут быть только граждане, признанные в установленном порядке безработными. Служба занятости оказывает финансовую поддержку в виде возмещения затрат понесенными безработными гражданами при переезде/переселении.

Переезд Переселение
Условия предоставления финансовой поддержки (2.3. Порядка): 1) получение безработным направления на работу в другой местности по имеющейся у него профессии (специальности); 2) заключение договора со службой занятости; 3) соблюдение сроков предоставления безработным гражданином в службе занятости документов.
Слайд № 12. Финансовая поддержка безработным гражданам предоставляется в следующих размерах:
1) на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; автомобильным транспортом – в общественном транспорте на маршрутах внутрирайонного или междугородного сообщения; 2) на выплату суточных – 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахождения в пути находится в пределах одних суток; 3) на оплату расходов по найму жилого помещения по фактическим расходам, но не более 550 руб. в сутки, при продолжительности пребывания не более трех месяцев. 1) на оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства в размере фактических расходов, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; автомобильным транспортом – в общественном транспорте на маршрутах внутрирайонного или междугородного сообщения; 2) на оплату стоимости провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства; 3) на выплату безработному гражданину и членам его семьи суточных в размере 100 рублей на человека за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахождения в пути находится в пределах одних суток; 4) на выплату единовременного пособия на обустройство безработному гражданину и каждому члену его семьи: - переселение в пределах Республики Хакасия – 6370 рублей. - переселение за пределы Республики Хакасия – 1105 рублей.
Для получения финансовой поддержки безработный гражданин предоставляет документы:
В течение 10 рабочих дней после истечения срока трудового договора (исключая время нахождения в пути). Перечень документов п. 3.1.2. Порядка. Не позднее 30 дней с даты заключения трудового договора лично или заказным почтовым отправлением. Перечень документов п. 3.2.1. Порядка.

Рассмотрим этапы работы в ПК «Катарсис» при организации общественных и временных работ:

Этап № 1. Ввод договора.Ввод договора можно произвести двумя способами:

1. Блок «Взаимодействие с организацией», группа «Работа с организацией», ТО 41. Список всех договоров.

2. Блок «Взаимодействие с организацией», группа «Договоры», пункт меню «Реестр договоров».

Отдельные мероприятия подпрограммы: «Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» - student2.ru

Ввод полученной информации от организации
 


Наши рекомендации