Формирование уставного капитала

В процессе регистрации предприятия учредители фирмы несут расходы, связанные с правовым обеспечением начала его деятельности. Обычно в состав указанных затрат входят:

государственная пошлина за регистрацию предприятия в налоговой инспекции;

услуги нотариуса, заверяющего подлинность копий учредительных документов;

изготовление и регистрация печати фирмы;

открытие счета в банке.

Учредителям общества с ограниченной ответственностью для зачисления их денежных вкладов до регистрации общества открывается временный расчетный счет. Для открытия такого счета в учреждение банка следует представить заявление участников общества об открытии счета и нотариально заверенные копии устава и учредительного договора. Представив в банк указанные документы, фирма должна внести 50% от величины своего уставного капитала. После этого обществу откроют временный счет и выдадут справку, которую представитель организации должен будет представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию общества.

В соответствии со статьей 3 закона о государственной регистрации государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц уплачивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Сумма государственной пошлины, которую учредителям придется заплатить за государственную регистрацию своего предприятия, с 2005 года прописана в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Она составляет 2000 рублей. В соответствии с положениями статьи 333.18 НК РФ оплата такой пошлины должна производиться до подачи заявления о регистрации в налоговую инспекцию.

Кроме того, государственная пошлина установлена еще и за то, что нотариус удостоверит копии учредительных документов. Сумма пошлины в этом случае составляет 500 рублей. Это прописано в подпункте 8 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ.

Учет организационных расходов

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Именно с этого момента предприятие начинает вести учет своих доходов и расходов.

Учредители фирмы могут рассчитывать на возмещение организационных расходов из будущих доходов созданного предприятия. Расходы по регистрации фирмы, осуществленные до момента ее государственной регистрации, не могут быть признаны расходами предприятия по его регистрации, поскольку оно на момент осуществления расходов еще не создано.

Однако фирма может вернуть своему учредителю потраченные им деньги, связанные с регистрацией предприятия и израсходованные до момента его регистрации, за счет уже собственных средств.

При этом надо будет сделать проводки:

Дебет 91 Кредит 76 - на сумму расходов учредителя, связанных с созданием предприятия, осуществленных до его регистрации;

Дебет 76 Кредит 50 (51) - на сумму средств, выданных учредителю в возмещение понесенных им расходов, связанных с созданием фирмы.

Однако способ, при котором организационные расходы по созданию фирмы можно бесспорно учесть в ее бухгалтерском учете, все же есть. Этому способствуют правила ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 года N 91н.

В соответствии с пунктом 4 этого ПБУ организационные расходы относятся к нематериальным активам в том случае, если эти расходы будут признаны вкладом учредителя в уставный капитал организации. С этим условием должны быть согласны и все остальные учредители фирмы. Поэтому им надо составить и подписать документ, в котором должны быть перечислены все организационные расходы, признаваемые вкладом в уставный капитал организации, и указана их сумма. Тем более, что состав организационных расходов законодательством строго не определен. Оценивают возникший нематериальный актив по той стоимости, на какой сойдутся учредители. Об этом сказано в пункте 9 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

После этого признанная сумма затрат учредителя будет равномерно амортизироваться в бухгалтерском учете в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации), как сказано в пункте 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". В отношении организационных расходов может применяться только второй способ отражения амортизации - без использования счета 05.

Пример

Для государственной регистрации ООО "Таурус" в июле 2007 года один из его учредителей - г. Фролов - в качестве своего вклада в уставный капитал фирмы оплатил:

1) консультацию по формированию пакета учредительных документов - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.);

2) государственную пошлину за регистрацию в налоговой инспекции - 2000 руб.;

3) услуги нотариуса, заверившего подлинность копий учредительных документов - 500 руб.;

4) ксерокопирование учредительных документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);

5) открытие счета в банке - 400 руб.;

6) изготовление и регистрацию печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).

Таким образом, общая сумма его расходов составила 14 150 руб.

Остальные учредители согласились признать эти затраты вкладом в уставный капитал фирмы как организационные расходы.

В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие записи:

Дебет 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал" Кредит 80

- 14 150 руб. - отражена задолженность учредителя г. Фролова по вкладу в уставный капитал фирмы;

Дебет 08 Кредит 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал"

- 14 150 руб. - отражены организационные расходы, оплаченные учредителем;

Дебет 04 Кредит 08

- 14 150 руб. - принят на учет объект нематериальных активов.

Сумма ежемесячной амортизации будет начисляться проводкой:

Дебет 26 Кредит 04

- 59 руб. (14 150 руб. : 20 лет : 12 мес.) - начислена амортизация по организационным расходам.

Все хозяйственные операции с нематериальными активами должны быть оформлены документально. Карточка учета нематериальных активов утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года N 71а. В ней фиксируются сведения о сроках полезного использования и способах начисления амортизации. Эти данные являются основанием для расчета амортизации, суммы которой уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Расходы, связанные с необходимостью переоформления учредительных и иных документов (например, при изменении видов деятельности фирмы), изготовлением новых штампов, печатей, изменением организационно-правовой формы, в бухгалтерском учете в качестве объектов нематериальных активов не принимаются.

В бухгалтерском учете такие расходы уже могут быть квалифицированы как прочие.

Пример

При регистрации изменений в учредительные документы в октябре 2007 года ООО "Тритон" через подотчетное лицо - г. Кондратьева - оплатило:

1) консультацию специализированной фирмы - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.);

2) государственную пошлину за регистрацию изменений - 400 руб.;

3) услуги нотариуса, заверившего копии учредительных документов - 500 руб.;

4) ксерокопирование документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);

5) расходы по изготовлению и регистрации новой печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).

Итого общая сумма затрат - 12 150 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 71 Кредит 50

- 14 000 руб. - получены учредителем под отчет деньги из кассы;

Дебет 91 Кредит 76

- 10 434 руб. (12 150 - 915 - 38 - 763) - отражены в учете расходы по перерегистрации как прочие;

Дебет 19 Кредит 76

- 1716 руб. (915 + 38 + 763) - учтен НДС, уплаченный в процессе перерегистрации;

Дебет 76 Кредит 71

- 12 450 руб. - оплачены учредителем расходы по перерегистрации;

Дебет 50 Кредит 71

- 1850 руб. (14 000 - 12 150) - неизрасходованный остаток подотчетных сумм сдан учредителем в кассу предприятия.

ООО "Тритон" отнесло консультацию специализированной фирмы, ксерокопирование документов, а также изготовление и регистрацию новой печати к "прочим расходам" в целях налогообложения прибыли. На этом основании оно приняло к вычету суммы НДС, уплаченные по этим затратам.

В бухгалтерском учете была сделана проводка:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 1716 руб. - предъявлен к возмещению НДС с расходов по перерегистрации.

Внесение денежных средств

Взнос денег в уставный капитал осуществляется на расчетный счет или в кассу организации. Поступление денежных взносов учредителей в кассу фирмы обязательно оформляется приходным кассовым ордером, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении таких операций необходимости нет.

Взнос денежного вклада участником общества на расчетный счет в банке оформляется объявлением. Этот документ состоит из трех элементов: объявления, квитанции и приходного ордера. Записи в каждой части идентичны остальным. В обязательном порядке следует указать основание для взноса денег в уполномоченный банк - "Взнос в уставный капитал".

Внесение основных средств, материалов
и нематериальных активов

При оплате доли учредителя имуществом следует сделать несколько шагов:

· определиться с правами на имущество;

· документально оформить вклады участников в уставный капитал общества;

· установить порядок экспертной оценки объектов, вносимых в оплату доли учредителя.

Так как в настоящее время МРОТ для подобных расчетов равен 100 рублей, то надобность в эксперте появляется, когда номинальная стоимость неденежного вклада превышает 20 000 рублей.

При оплате доли учредителем возможна непростая ситуация, когда в оплату доли предлагается право пользования имуществом. По Закону N 14-ФЗ такой вариант оплаты доли возможен. Однако может случиться так, что срок права пользования имуществом (например, срок действия договора аренды) может закончиться раньше, чем тот срок, на который рассчитывало общество, принимая такое право в оплату своего уставного капитала. В этом случае участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом и на подобных же условиях в течение оставшегося "неотработанным" срока.

Компенсация в виде денег должна быть предоставлена единовременно и в разумный срок с момента предъявления обществом требования о ее предоставлении. Фирма может установить иной порядок предоставления компенсации.

Оценка основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01:

· проверяется соответствие поступающего имущества определению основных средств как объектов бухгалтерского учета;

· формируется первоначальная стоимость основного средства в зависимости от источника его поступления.

При взносе основных средств в уставный капитал их первоначальной стоимостью, в соответствии с пунктом 9 вышеуказанного ПБУ 6/01, признается денежная оценка, согласованная учредителями общества. При этом в первоначальную стоимость основного средства включаются затраты, связанные с регистрацией прав на этот объект, доставкой и доведением его до рабочего состояния.

В бухгалтерском учете для обобщения информации о затратах организации, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, используется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Пример

Уставный капитал ООО "Таврия" зарегистрирован в размере 160000 руб. Учредителем Петровым в качестве вклада в уставный капитал внесен автомобиль. Согласно экспертной оценке независимого оценщика, рыночная стоимость автомобиля составляет 80 000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 75 Кредит 80

- 160 000 руб. - отражен в учете зарегистрированный уставный капитал фирмы и задолженность учредителей по оплате своих долей;

Дебет 08 Кредит 75

- 80 000 руб. - отражена стоимость автомобиля, внесенного Петровым в качестве оплаты своей доли;

Дебет 01 Кредит 08

- 80 000 руб. - внесенное Петровым имущество включено в состав основных средств фирмы.

Передача объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал, должна оформляться одним из следующих документов:

"Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" по форме N ОС-1;

"Акт о приеме-передаче здания (сооружения)" по форме N ОС-1;

"Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)" по форме N ОС-1б.

По основным средствам, внесенным учредителями в качестве взноса в уставный капитал, в бухгалтерском учете начисляется амортизация. Ее сумма включается в себестоимость продукции, которая изготавливается посредством использования данных объектов.

Порядок учета операций по формированию уставного капитала при взносе участниками в качестве вклада материально-производственных запасов регламентируется ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Передача внесенных сырья или материалов обществу должна быть оформлена соответствующим актом приемки-передачи. Для этого можно использовать Акт о приемке материалов по форме N М-7.

Из-за того, что материально-производственные запасы могут учитываться на счете 10 в двух вариантах - по фактической стоимости их приобретения или по учетным ценам, - погашение задолженности учредителя внесением сырья или материалов также может учитываться двумя разными способами.

Если решено учитывать сырье или материалы на счете 10 сразу по фактической себестоимости, то делается проводка:

Дебет 10 Кредит 75.

Тогда все прочие дополнительные затраты, которые могут увеличивать стоимость внесенных сырья или материалов, будут учитываться проводкой:

Дебет 10 Кредит 76.

Пример

Уставный капитал ООО "Таврия" зарегистрирован в размере 160000 руб. Учредителем Ивановым в качестве вклада в уставный капитал внесены лесоматериалы. Согласно экспертной оценке независимого оценщика, рыночная стоимость этих материалов составляет 24 000 руб. За доставку этих материалов до арендованного склада общество заплатило 3000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 75 Кредит 80

- 160 000 руб. - отражен в учете зарегистрированный уставный капитал фирмы и задолженность учредителей по оплате долей;

Дебет 10 Кредит 75

- 24 000 руб. - отражено внесенное Ивановым в качестве оплаты своей доли имущество;

Дебет 10 Кредит 76

- 3000 руб. - стоимость внесенных лесоматериалов увеличена на стоимость их доставки.

Если же решено, что общество будет отражать стоимость сырья или материалов на счете 10 по учетным ценам, то бухгалтерский учет усложняется. В этом случае придется использовать два дополнительных счета: 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Учетная цена отличается от фактической тем, что она устанавливается заранее, и приобретаемые сырье или материалы отражаются на счете 10 только по этой, заранее установленной фирмой цене. Это может быть, например, плановая стоимость заготовления, средние покупные цены - выбор остается за предприятием. А все расхождения между фактическими затратами и этой учетной ценой отражаются на отдельном счете - счете 16.

При получении от учредителя сырья или материалов в бухгалтерском учете фирмы делают проводку:

Дебет 15 Кредит 75.

Тогда все прочие дополнительные затраты, которые могут увеличивать стоимость внесенных сырья или материалов, будут учитываться проводкой:

Дебет 15 Кредит 76.

Оприходование материалов осуществляется по учетным ценам:

Дебет 10 Кредит 15.

Для отражения разницы между фактической стоимостью поступивших материалов и учетными ценами, если первая больше вторых, делается проводка:

Дебет 16 Кредит 15.

Если же учетная цена оказывается больше фактических затрат, то проводка будет обратной:

Дебет 15 Кредит 16.

Впоследствии, когда сырье или материалы будут использованы в производстве, все накопленные на счете 16 разницы будут либо увеличивать себестоимость готовой продукции, работ или услуг, либо наоборот - уменьшать ее.

Пример

Уставный капитал ООО "Таймер" зарегистрирован в размере 200000 руб. Учредителем Карповым в качестве вклада в уставный капитал внесена мука. Согласно экспертной оценке независимого оценщика, рыночная стоимость муки составляет 45 000 руб. За доставку этих материалов до склада общество заплатило 4000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы все поступающие материалы отражаются по учетной цене. Полученная партия муки по установленной учетной цене стоит 40 000 руб.

Следовательно, в бухгалтерском учете фирмы необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 15 Кредит 75

- 45 000 руб. - погашена задолженность учредителя Карпова по взносу в уставный капитал;

Дебет 15 Кредит 76

- 4000 руб. - отражены затраты по доставке муки на склад;

Дебет 10 Кредит 15

- 40 000 руб. - мука оприходована по учетной цене;

Дебет 16 Кредит 15

- 9000 руб. (45 000 + 4000 - 40 000) - отражено отклонение фактической себестоимости муки от ее учетной цены.

Впоследствии данная партия муки была списана в производство:

Дебет 20 Кредит 10

- 40 000 руб. - списана использованная мука по учетной цене;

Дебет 20 Кредит 16

- 9000 руб. - списано на увеличение себестоимости отклонение фактических затрат от учетной цены.

Учредитель также может внести в уставный капитал и товар. Учет операций по внесению товара аналогичен учету внесения товарно-материальных ценностей. Только использоваться должен не счет 10 "Материалы", а счет 41 "Товары". Тогда погашение задолженности учредителя будет оформляться проводкой:

Дебет 41 Кредит 75.

Пример

Уставный капитал ООО "Омса" зарегистрирован в размере 150000 руб. Учредителем Барановым в качестве вклада в уставный капитал внесены готовые швейные изделия. Согласно экспертной оценке независимого оценщика, рыночная стоимость этих материалов составляет 60 000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 75 Кредит 80

- 150 000 руб. - отражены в учете зарегистрированный уставный капитал фирмы и задолженность учредителей по оплате долей;

Дебет 41 Кредит 75

- 60 000 руб. - отражено имущество, внесенное Барановым в качестве оплаты своей доли.

Нематериальные активы - это в основном объекты интеллектуальной собственности. Однако к нематериальным активам относится еще и такая вещь как деловая репутация. Деловая репутация - это разница между покупной ценой организации и стоимостью по балансу всех ее активов и обязательств. Внести деловую репутацию в качестве оплаты своей доли можно в том случае, когда учредитель в виде вклада передает свое предприятие. Например, передает свою фирму в качестве вклада во вновь образованное общество. И вот тогда, если общая стоимость активов и обязательств этой внесенной фирмы оказывается меньше, чем величина вклада, признанного учредителями, и образуется разница, которую следует признать деловой репутацией и отнести к нематериальным активам.

Вкладом в уставный капитал хозяйственного общества не может быть сам объект интеллектуальной собственности. В качестве вклада может быть признано только право пользования таким объектом, передаваемое обществу в соответствии с лицензионным договором, который должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством.

В бухгалтерском учете общества внесенные учредителем нематериальные активы должны отражаться по первоначальной стоимости. Как гласит пункт 9 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", их первоначальная стоимость определяется, исходя из денежной оценки, согласованной всеми учредителями фирмы.

Поступление нематериальных активов в качестве вклада в уставный капитал отражается в учете на основе учредительного договора:

Дебет 08 Кредит 75.

Принятие нематериальных активов к учету производится по первоначальной стоимости:

Дебет 04 Кредит 08

При постановке нематериального актива на баланс фирмы бухгалтер должен заполнить карточку учета нематериальных активов по форме N НМА-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года N 71а.

Пример

Уставный капитал ООО "Омега" зарегистрирован в размере 300000 руб.

Учредителем Усовым в качестве вклада в уставный капитал внесено право пользования программным продуктом. Учредителем Матвеевым - право пользования торговым знаком. Учредителем Поляковым - право пользования изобретением.

Учредители согласовали между собой стоимость нематериальных активов и срок их полезного использования:

право пользования программным продуктом - 30 000 руб., срок полезного использования - 4 года;

право пользования торговым знаком - 60 000 руб.;

право пользования изобретением - 100 000 руб.

По двум последним активам срок полезного использования согласован не был.

В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие проводки:

Дебет 75 Кредит 80

- 300 000 руб. - отражен размер уставного капитала общества после его регистрации;

Дебет 08 Кредит 75

- 30 000 руб. - отражено внесение нематериального актива учредителем Усовым;

Дебет 08 Кредит 75

- 60 000 руб. - отражено внесение нематериального актива учредителем Матвеевым;

Дебет 08 Кредит 75

- 100 000 руб. - отражено внесение нематериального актива учредителем Поляковым;

Дебет 04 Кредит 08

- 190 000 руб. - полученные нематериальные активы поставлены на баланс фирмы.

Амортизационные отчисления с права пользования программным продуктом будут рассчитываться, исходя из полезного срока его использования, то есть 4 года. Амортизация права пользования товарным знаком и изобретением исчисляется в расчете на 20 лет, поскольку срок их полезного использования не установлен.

Сумма амортизационных отчислений в бухгалтерском учете фирмы ежемесячно будет отражаться записями:

Дебет 26 Кредит 05

- 625 руб. (30 000 руб. : 4 года : 12 мес.) - начислена амортизация права пользования программным продуктом;

Дебет 26 Кредит 05

- 250 руб. (60 000 руб. : 20 лет : 12 мес.) - начислена амортизация права пользования торговым знаком;

Дебет 26 Кредит 05

- 417 руб. (100 000 руб. : 20 лет : 12 мес.) - начислена амортизация права пользования изобретением.

В налоговом учете ежемесячная сумма амортизации права пользования торговым знаком составит 500 руб. (60 000 руб. : 10 лет : 12 мес.), а права пользования изобретением - 833 руб. (100 000 руб. : 10 лет : 12 мес.).

Внесение дебиторской задолженности
и ценных бумаг.

Такая операция называется уступкой права требования и регулируется главой 24 ГК РФ "Перемена лиц в обязательстве".

Учредитель, уступивший требование своей фирме, обязан передать ей документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления этого требования.

Конечно, передача дебиторской задолженности в качестве вклада в уставный капитал может произойти только с согласия остальных учредителей фирмы. При этом сумма принимаемой в качестве вклада дебиторской задолженности должна быть согласована между ними.

Приобретение фирмой чужого долга следует отразить по дебету счета 58 "Финансовые вложения". Для этого можно использовать отдельный субсчет.

Если впоследствии дебиторская задолженность будет погашена должником в сумме большей, чем был признан вклад учредителя, то у фирмы образуется прочий доход. Это следует из пункта 34 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений". Поэтому такой доход будет отражаться в бухгалтерском учете общества с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы". А если же, наоборот, по тем или иным причинам долг не будет погашен, то у фирмы образуется прочий расход.

Пример

Уставный капитал ООО "Терра" зарегистрирован в размере 200000 руб. Учредителем Елисеевым в качестве вклада в уставный капитал общества внесено право требования к ООО "Феникс" на сумму 100000 руб. Согласно договору между учредителями, стоимость этого вклада с учетом риска неполучения полной суммы долга принимается равной 80 000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 58 Кредит 75

- 80 000 руб. - принято от учредителя Елисеева в оплату его доли право требования к ООО "Феникс".

После предъявления требования об оплате к ООО "Феникс" оно оплатило свой долг в полном размере, то есть в сумме 100 000 руб. В связи с этим в учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 76 Кредит 91

- 100000 руб. - отражена задолженность ООО "Феникс" перед фирмой;

Дебет 51 Кредит 76

- 100000 руб. - получены деньги от ООО "Феникс" в оплату долга;

Дебет 91 Кредит 58

- 80 000 руб. - списана балансовая стоимость требования.

В виде оплаты учредителем своей доли фирма может получить какие-либо ценные бумаги, например, вексель.

Исходя из требования пунктов 2 и 3 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", полученная в качестве вклада ценная бумага принимается обществом в состав финансовых вложений. Дата принятия к учету зависит от момента, когда права по данной ценной бумаге переходят к фирме.

После решения вопроса об оценке ценной бумаги и момента перехода прав по ней к обществу, в учете фирмы следует сделать проводку:

Дебет 58 Кредит 75.

И задолженность учредителя перед обществом будет погашена.

Но принятие в качестве вклада ценных бумаг имеет одну серьезную особенность. Как правило, по ценным бумагам начисляется процентный доход. Проценты по находящимся в собственности фирмы ценным бумагам являются для нее прочим доходом и признаются в бухгалтерском учете тогда, когда у организации возникает право на их получение. Это следует из пунктов 7, 12 и 16 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Право на получение процентов надо будет отразить в учете проводкой:

Дебет 76 Кредит 91

В зависимости от вида ценной бумаги и условий ее выпуска проценты могут выплачиваться как в течение срока действия ценной бумаги, так и единовременно при ее погашении. В зависимости от этого и признание права на получение процентов будет отражаться в бухгалтерском учете общества в разное время.

Внесение права пользования имуществом

По мнению достаточно большого количества специалистов, в бухгалтерском учете полученное в качестве вклада в уставный капитал право пользования имуществом в момент фактического его получения может быть учтено на счете 97 "Расходы будущих периодов" проводкой:

Дебет 97 Кредит 75.

В последующем списание таких расходов должно производиться в течение срока действия соглашения об использовании имущества в дебет счетов учета затрат на производство или расходов на продажу в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это позволяет сделать пункт 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Наши рекомендации