Детальное представление расчета затрат реализации по схеме полных затрат
Детальное представление метода расчета на базе затрат реализации по схеме полных затрат выглядит следующим образом:
1 Брутто-выручка от реализации
2 - Факторы снижения выручки____________________________
3 = Чистая выручка от реализации (1 -2)____________________
4 Производственные затраты на выпущенную продукцию
5 + Снижение запасов готовой продукции и незавершен-
ного производства
6 - Повышение запасов готовой продукции и незавершен-
ного производства____________________________________
7 = Производственные затраты на реализованную продук-
________ цию (4 + 5 + 6)_____________________________________
8 + Косвенные управленческие затраты
9 + Косвенные сбытовые затраты________________________
10= Полная себестоимость реализованной продукции (7 + 8 + 9)
11 = Производственный результат (3 - 10)
Из брутто-выручки от реализации в расчетном периоде вычитают величины снижения выручки (скидки, бонусы, рекламации). Таким образом, мы получаем чистую выручку от реализации. Для определения производственных затрат на реализованную продукцию необходимо производственные затраты на выпущенную продукцию скорректировать на величину увеличения или уменьшения запасов готовой продукции и незавершенного производства. На базе производственных затрат на реализованную продукцию рассчитывают косвенные (накладные) затраты на управление и сбыт. Производственные затраты на реализованную продукцию с учетом косвенных затрат на управление и сбыт дают полную себестоимость реализованной продукции. Если из чистой выручки от реализации вычесть себестоимость реализованной продукции, получим производственный результат
Если такие прямые затраты, как сырье и основные материалы и заработная плата основных производственных рабочих, учитывают в разрезе продуктов, то при помощи коэффициентов косвенные затраты в сфере материально-технического обеспечения и производстве можно распределить между продуктами. Так определяют производственные затраты на выпущенную в течение пе-
риода продукцию или оказанные услуги. Если эту величину скорректировать на величину изменений запасов, то получим сумму производственных затрат на реализованную продукцию или оказанные услуги периода. После процентного начисления косвенных затрат в управлении и сбыте получим себестоимость реализованной продукции (услуг) Если из чистой выручки от реализации продукции (услуг) вычесть себестоимость реализованной продукции (услуг), то получим производственный результат в разрезе отдельных продуктов или услуг.