Изучение учета основных средств и нематериальных активов.
Главными задачами бухгалтерского учета основных средств в ООО «Дело Всех» являются:
контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
правильное и своевременное исчисление износа;
получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Синтетический учет основных средств, принадлежащих ООО «Дело Всех» на правах собственности, ведется на счете 01 "Основные средства", к которому открываются соответствующие субсчета по видам основных средств.
Единицей аналитического учета основных средств является инвентарный объект. Для организации аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту при принятии к бухгалтерскому учету присваивается соответствующий инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств в течение 5 лет не присваивают другим вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам. Бухгалтерский аналитический (инвентарный) учет основных средств ведется пообъектно с помощью инвентарных карточек (ф. № ОС-6), открываемых на каждый инвентарный объект, которому присвоен свой инвентарный номер. Инвентарные карточки группируются по соответствующим субсчетам счета 01 "Основные средства".
Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО"Дело Всех".
Некоторые процессы хозяйственной деятельности не могут быть оформлены документально каждый день. Существуют такие процессы, как естественная убыль, злоупотребление, хищение. Данные о таких фактах могут быть получены с помощью инвентаризации.
Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества, обязательств в организации и их сверка с данными бух. учета.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, за исключением, когда инвентаризация обязательна.
Инвентаризация проводится в несколько этапов:
Издается приказ руководителя, в котором указывается срок проведения инвентаризации, место, состав комиссии, в которую входит представитель администрации, представитель бухгалтерии и незаинтересованное лицо (экономист, техник, инженер).
Данный приказ является основанием выдать комиссии имеющиеся приходные и расходные документы у материально-ответственного лица. Материально-ответственное лицо предоставляет отчет, в котором содержатся данные об остатках на последнюю дату.
Пломбируются все запасные входы и начинается проверка путем подсчета, обмена или взвешивания. Результаты проверки заносятся в инвентаризационную опись.
Председатель комиссии определяет предварительный результат путем сверки фактических данных с последним отчетом материально-ответственного лица.
Окончательный результат определяет бухгалтерия путем проставления описи данных бух. учета.
Инвентаризации подлежит все имущество ООО "Дело Всех", независимо от местонахождения, и все виды обязательств. Для ее проведения на уровне управления организацией и управлений филиалов создаются постоянно-действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается:
- для управления ООО "Дело Всех" – директором;
Инвентаризация ООО "Дело Всех"проводится в следующие сроки:
ОС – не реже 1 раза в 2 года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
НМА – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;