Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен:

знать:

· ПБУ «Учет основных средств» и другие нормативные документы;

· классификацию основных средств предприятия;

· документацию по учету поступления и выбытия основных средств и

· нематериальных активов;

· учет поступления основных средств путем капитальных вложений;

· порядок проведения инвентаризации основных средств;

· нормы амортизации, применяемые на предприятии;

· методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений;

· учет расходов по ремонту основных средств;

· расчет резерва по ремонту основных средств и его использование;

· особенности учета аренды основных средств;

· налог по движению основных средств;

· особенности переоценки основных средств

уметь:

· составлять первичные документы и учетные регистры по учету основных средств;

· рассчитывать амортизацию основных средств;

· определять первоначальную стоимость основных средств, результат от выбытия основных средств;

выполнить:

· составить акты приемки-передачи, основных средств,

· инвентарные карточки на предприятии основные средства,

· акты на списание основных средств;

· рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств:

· рассчитать резерв на ремонт основных средств;

· автоматизированное ведение инвентарных Карточек по учету основных

средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек

учета движения основных средств

· составить первичные документы по учету нематериальных активов

Учет затрат на производство и калькулирование

Себестоимости продукции, работ, услуг.

Студент должен:

знать:

· ПБУ «Расходы организации»

· основные принципы организации учета затрат на производство и

· калькулирование себестоимости продукции, классификацию

· производственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость

· продукции;

· учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции;

· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и

· услуг вспомогательных производств;

· сводный учет затрат на производство, методы-учета затрат на производство

· и калькулирование себестоимости продукции;

· учет и оценку незавершенного производства (НЗП) документацию по учету

уметь:

· составлять документацию по учету на производство продукции;

· определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции

выполнить:

· составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство;

· ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);

· подсчитать затраты по вспомогательному производству и распределить их между потребителями продукции вспомогательных производств;

· определить размер и произвести оценку затрат НЗП;

· определить себестоимость единицы продукции;

Учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен:

знать:

· учет готовой продукции и ее оценку;

· учет коммерческих (внепроизводственных) расходов;

· учет реализации продукции, работ и услуг и определение результатов от реализации;

· документацию по учету готовой продукции и ее реализации и методы учета готовой продукции и реализации;

уметь:

· рассчитывать результаты от реализации продукции работ и услуг:

· составлять документацию по учету готовой продукции и ее реализации

выполнить:

· составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства,

· платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию;

· рассчитать финансовый результат от реализации продукции

Оформление отчета

Требования к составлению отчета:

Отчет состоит из заполненных:

- первичных документов,

- регистров аналитического учета и синтетического учета по каждому объекту учета.

Все документы подшиваются и отражают увязку между собой.

По каждому объекту учета (согласно тематики), студентом, выборочно формируется не менее пяти хоз. операций.

Исходной базой (начальным балансом) для отчета является баланс предприятия за период, определенный самим предприятием. Отчетный период для формирования отчета может быть взят за месяц или за квартал.

Отчет должен быть сформирован качественно и в полном объеме отражать программные вопросы, в соответствии с содержанием отчета.

Отчет должен иметь:

- титульный лист

- оценку руководителя практики (специалиста предприятия) по пятибалльной системе,

- быть подписан руководителем,

- скреплен печатью предприятия

- характеристику на студента, заполненную руководителем практики от организации

В отчете должна быть отражена конкретная работа студентов на предприятии, дано описание отдельных видов деятельности организации.

Приложение к отчету состоит из копий документов, расчетов, таблиц, схем, бланков.

Итогом производственной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании предварительной оценки руководителя практики от организации.

Содержание отчета

1. Введение.

1.1 Характеристика предприятия, особенности организации бухгалтерского учета.

1.2 Рабочий план счетов предприятия.

2. Учет денежных средств

2.1 Учет денежных средств в кассе.

2.2 Учет денежных средств на расчетном счете, спец. счетах, лицевых счетах

3. Учет расчетных операций:

3.1 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками.

3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами

4. Учет производственных запасов.

4.1 Учет поступления производственных запасов.

4.2 Учет выбытия производственных запасов.

5. Учет основных средств и нематериальных активов

5.1 Учет поступления основных средств и нематериальных активов

5.2 Учет автоматизации основных средств и нематериальных активов.

5.3 Учет выбытия основных средств, определение финансовых результатов от продажи основных средств и нематериальных активов

6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

6.1 Сбор затрат на производство продукции, работ, услуг, (расходов)

6.2 Распределение затрат между видами производств, видами продукции, работ, услуг.

6.3 Калькулирование себестоимости продукции.

7. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации

7.1 Учет готовой продукции.

7.2 Определение финансового результата от производства и реализации продукции.

8. Формирование оборотных ведомостей по всем счетам бухгалтерского учета и составление оборотно-сальдового баланса.

Критерии оценки отчета

Оценка «5» - Содержание отчета выдержано. Представлены все объекты учета в соответствии с программой. Каждая операция подтверждена документально, сформированы регистры учета, прослеживается увязка между документами. Отражена действующая учетная политика предприятия (представлен приказ). Отчет представлен в срок, без помарок.

Оценка «4» - Содержание отчета выдержано. Представлены все объекты учета в соответствии с программой. Хозяйственные операции подтверждены документально, но есть несущественные замечания. Увязка между регистрами и первичными документами соблюдается. Отчет составлен без помарок. Отчет представлен с опозданием.

Оценка «3» - Содержание отчета выдержано не в полном объеме. Недостаточность и неподтверждённость хозяйственных операций документами. Неувязка показателей первичной документации и регистров учета. Отсутствует приказ об учетной политике предприятия. Не представлены или имеют существенные замечания оборотные ведомости по счетам, оборотно-сальдовый баланс. Оформлен отчет с помарками, неточностями, несвоевременно.

Оценка «2» - Содержание отчета не выдержано. Отсутствует первичные документы, регистры учета. Отсутствует увязка между показателями регистров, документации. Не разработан приказ об учетной политике. Наличие множества существенных замечаний. Недобросовестное отношение к прохождению производственной практики. Не соблюдение рекомендаций по прохождению производственной практики.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов

Новосибирской области

ГБОУ СПО НСО «Тогучинскии лесхоз-техникум»

ОТЧЕТ

Наши рекомендации