Оборотно-сальдовая ведомость

Код счета Наименование счетов Остатки на 1 Октябрь Обороты за октябрь Остатки на 1 ноябрь
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Основные средства   - - - -
Амортизация основных средств    
Нематериальные активы   - - - -
Амортизация нематериальных активов    
Материалы    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям        
Основное производство    
Общехозяйственные расходы - - - -
Готовая продукция    
Касса    
Расчетный счет    
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   - -    
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   - -    
Расчеты по налогам и сборам    
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению      
Расчеты с персоналом по оплате труда    
Расчеты с подотчетными лицами  
Уставной капитал   - -    
Резервный капитал   -    
Добавочный капитал   - -    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
Продажи - -    
Резервы предстоящих расходов      
Прибыли и убытки - -    
Итого              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над темой: «Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности» были рассмотрены следующие вопросы

- понятие сводной и консолидированной отчетности; определение хозяйствующих обществ, которыми должна составляться сводная (консолидированная) отчетность;

- принципы на которых строится достоверная сводная отчетность;

- методика урегулирования расчетов между взаимосвязанными организациями Группы, во избежание двойного отражения в сводном балансе; определение доли меньшинства в капитале дочернего общества и в финансовых результатах дочернего общества;

- некоторые особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

- основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами;

- проблема трансформация финансовой отчётности в соответствии с требованиями МСФО.

В результате работы можно сделать вывод:

Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.

Большая часть рассмотренных принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.

До составления сводной бухгалтерской отчетности следует урегулировать и выявить все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами. На основании первичных документов делаются соответствующие корректировки («поправки») в так называемом «агрегированном» (промежуточном) балансе, который представляет собой бухгалтерский баланс, составляемый путем суммирования показателей бухгалтерских балансов всех организаций, входящих в Группу. Кроме того, в сводном бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках выделяются отдельно расчетные показатели, отражающие долю меньшинства в показателях дочерних обществ.

Для проведения всех перечисленных процедур необходимо иметь более развернутую информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью бухгалтерских отчетностей организации Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей.

При сопоставлении сводной бухгалтерской отчетности составленной по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России и сводной отчетности составленной на основе МСФО можно увидеть, что данные отчетности, составленной по российским правилам, существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.

В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.

Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты, касающиеся формирования консолидированной отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться на соответствующие международные правила.

Но использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. А при разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.

Наши рекомендации