Требования к выполнению контрольной работы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендации
по выполнению контрольной
работы для студентов 2 курса, обучающихся
по направлению 080100.62 «Экономика»
по профилю «Финансы и кредит»
(программа подготовки бакалавра)
Составитель:
Н.С. Орлова
Оглавление
Требования к выполнению контрольной работы.. 3
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.. 5
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.. 24
Список рекомендуемой литературы.. 25
Приложение 1. 27
Пример оформления титульного листа. 27
Приложение 2. 28
Пример оформления второго задания. 28
Требования к выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы является необходимым этапом в ходе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Контрольная работа должна быть самостоятельной и законченной.
Работу над контрольной работой рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1) подбор материала на основе изучения рекомендуемых и дополнительных источников. При работе над заданиями следует пользоваться информацией не только из списка указанной литературы, но и из других источников, например, из периодической печати и интернет-источников;
2) примерный план контрольной работы может подвергнуться корректировке, детализации;
3) закончив текст работы, автор должен привести список использованной литературы. Перечень литературы оформляется в той последовательности, в которой упоминается в тексте контрольной работы. Ссылки на источники литературы по тексту даются в квадратных скобках в виде порядкового номера соответственно нумерации в списке литературы. Оформление списка литературы в соответствии с действующим ГОСТом.
Контрольная работа состоит из одного задания. Задания выполняются по вариантам. Номер варианта соответствует порядковому номеру в списке подгруппы.
Результат выполнения контрольной работы представляется:
1) в распечатанном виде (для практических заданий – с результатами);
2) в виде файлов с выполненными практическими заданиями (на диске).
Задания оформляются в печатном виде. Требования к оформлению выбираются согласно варианту (Таблица 1). В тексте не следует использовать сокращения, все условные обозначения и термины должны быть предварительно пояснены.
Защита контрольной работы заключается в ответах на вопросы, сформулированные в тексте заданий контрольной работы, или задаваемые преподавателем устно. Замечания преподавателя, сделанные на полях работы или в тексте рецензии, должны быть изучены до защиты.
Контрольная работа, оформленная не аккуратно или с отступлением от перечисленных требований, возвращается на доработку.
Срок представления контрольной работы – за один месяц до начала сессии согласно графика-календаря учебного процесса учебного заведения.
Таблица 1
Выбор параметров оформления
контрольной работы
Для всех вариантов | нумерация страниц – внизу, справа, с первой страницы (но на первой странице номер не указывать); верхний колонтитул – справа название дисциплины (предмета); нижний колонтитул – Фамилия, инициалы, группа (слева); цвет текста – черный; междустрочный интервал – полуторный; рисунки – по центру, размером не более 15см×15см; расстановка переносов – автоматическая; оформление заголовков – полужирный, по центру; оформление текста – обычный, по ширине | |||
Вариант | Поля, см (верхнее-нижнее-левое-правое) | Первая строка, см (Отступ/ Выступ) | Шрифт | Размер шрифта |
1. | 2-2-2-2 | Отступ, 2 | Times New Roman | |
2. | 3-2-1-1 | Отступ, 1.5 | Cambria | |
3. | 2-3-1-2 | Отступ, 1 | Calibri | |
4. | 3-2-2-1 | Отступ, 1.25 | Book Antiqua | |
5. | 2-3-1-1 | Отступ, 1.75 | Arial | |
6. | 2-3-2-1 | Выступ, 2 | Bookman Old Style | |
7. | 3-2-1-2 | Выступ, 1.5 | Microsoft Sans Serif | |
8. | 3-2-2-1 | Выступ, 1 | Times New Roman | |
9. | 2-3-1-1 | Выступ, 1.25 | Cambria | |
10. | 2-3-2-1 | Выступ, 1.75 | Calibri | |
11. | 3-2-1-2 | Отступ, 2 | Book Antiqua | |
12. | 2-2-2-2 | Отступ, 1.5 | Arial | |
13. | 3-2-1-1 | Отступ, 1 | Bookman Old Style | |
14. | 2-3-1-2 | Отступ, 1.25 | Microsoft Sans Serif | |
15. | 3-2-2-1 | Отступ, 1.75 | Times New Roman | |
16. | 2-3-1-1 | Выступ, 2 | Cambria | |
17. | 2-3-2-1 | Выступ, 1.5 | Calibri | |
18. | 2-2-2-2 | Выступ, 1 | Book Antiqua | |
19. | 3-2-1-1 | Выступ, 1.25 | Arial | |
20. | 2-3-1-2 | Выступ, 1.75 | Bookman Old Style |
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Для всех вариантов:создать электронные таблицы, заполнить исходными данными (не менее 10 записей), выполнить вычисления, предусмотреть обрамление и заливку ячеек таблицы (Столбцы, в которых проводились вычисления по формулам выделить цветом красной гаммы, а остальные столбцы - произвольными цветами). Используя кнопку PrintScreen (PrtScr) на клавиатуре создать копию экрана, вставить ее в пояснительную записку (пример оформления второго задания в Приложении 2).
Вариант 1.
Составить таблицу «Заработная плата». Заполнить произвольными значениями столбец «Название изделия». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Разряд» (числами из диапазона [1; 5]), «Фактически отработанное время» (числами из диапазона [100; 200]), «Норма времени на 1 изделие» (числами из диапазона [5; 35]). Предусмотреть ячейку, в которой будет храниться величина часовой тарифной ставки рабочего 1-го разряда, равная 80 руб.
Вычислить:
1. тарифный коэффициент для рабочих 1-го разряда составляет 1.1, 2-го разряда – 1.2, 3-го разряда – 1.3, 4-го разряда – 1.4, 5-го разряда – 1.5;
2. часовую тарифную ставку каждого рабочего;
3. заработную плату за фактически отработанное время;
4. часовую норму выработки;
5. месячную норму выработки;
6. заработную плату за изготовления одного изделия;
7. количество рабочих, разряд которых выше 2-го;
8. максимальную заработную плату;
9. минимальную месячную норму выработки.
Построить гистограмму месячной нормы выработки, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
№ п/п | Фамилия И.О. | Разряд | Тарифный коэффициент | Часовая тарифная ставка, руб./ч. | Фактически отработанное время, ч. | Заработная плата, руб. | Норма времени на 1 изделие, мин. | Часовая норма выработки, изд./ч. | Месячная норма выработки, изд. | Заработная плата за 1 изделие, руб. | |
Всего | ? | ? | ? | ? | ? | ||||||
количество рабочих, разряд которых выше 2-го | ? | ||||||||||
максимальная заработная плата | ? | ||||||||||
минимальная месячная норма выработки | ? | ||||||||||
Вариант 2.
Составить таблицу «Основные фонды». Заполнить произвольными значениями столбец «Название предприятия». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Среднегодовая стоимость основных производственных фондов» (числами из диапазона [500 000; 1 500 000]), «Среднегодовая численность рабочих» (числами из диапазона [50; 130]), «Норма амортизации» (числами из диапазона [3; 12]).
Вычислить:
1. показатель фондовооруженности, который прямо пропорционален среднегодовой стоимости основных производственных фондов и обратно пропорционален среднегодовой численности рабочих;
2. годовую сумму амортизационных отчислений;
3. общую сумму годовых амортизационных отчислений по всем предприятиям;
4. среднюю численность сотрудников по всем предприятиям;
5. максимальное количество сотрудников на предприятии;
6. минимальную норму амортизации;
7. количество предприятий, среднегодовая численность рабочих которого составляет менее 80 человек.
Построить круговую диаграмму годовых сумм амортизационных отчислений, которая должна содержать заголовок, подписи данных, легенду.
№п/п | Название предприятия | Среднегодовая стоимость основных фондов | Среднегодовая численность рабочих | Норма амортизации | Показатель фондовооруженности | Годовая сумма амортизационных отчислений | |
Всего | ? | ? | |||||
Максимальное количество сотрудников на предприятии | ? | ||||||
Минимальная норма амортизации | ? | ||||||
Количество предприятий, среднегодовая численность рабочих которого составляет менее 80 человек | ? | ||||||
Вариант 3.
Составить таблицу «Расходы». Заполнить произвольными значениями столбец «Код». Заполнить столбцы «Объем финансирования» (числами из диапазона [50 000; 150 000]), «В т.ч. исполнено с Л/С» (числами из диапазона [20 000; 50 000]), «В т.ч. снято в кассу» (числами из диапазона [10 000; 15 000]), «Поступления из банка» (числами из диапазона [50 000; 100 000]), «Возвраты в кассу» (числами из диапазона [5 000; 15 000]), «Удержания с сотрудников» (числами из диапазона [5 000; 10 000]), «Выбытия из кассы» (числами из диапазона [30 000; 70 000]).
Вычислить:
1. общую сумму кассовых расходов по каждому коду;
2. общую сумму денежных средств в кассе;
3. нецелевое использование из кассы;
4. общую сумму финансирования по всем кодам;
5. общую сумму кассовых расходов по всем кодам;
6. общую сумму денежных средств в кассе;
7. общую сумму выбытия денежных средств из кассы;
8. максимальную сумму выбытия из кассы;
9. минимальную сумму финансирования;
10. количество случаев нецелевого использования денежных средств.
Построить гистограмму нецелевого использования из кассы и круговую диаграмму объема финансирования, которые должна содержать заголовок, подписи данных, легенду, подписи по осям нм гистограмме.
Код | Объем финансирования, руб. | Кассовые расходы | Денежных средств в кассе | Выбытия из кассы | Нецелевое использование из кассы | ||||||
В т.ч. исполнено с Л/С | В т.ч. снято в кассу | Всего | Поступления из банка | Возвраты в кассу подотчетных сумм | Удержания с сотрудников | Всего денег в кассе | |||||
Максимальная сумма выбытия из кассы | ? | ||||||||||
Минимальная сумма финансирования | ? | ||||||||||
Количество случаев нецелевого использования денежных средств | ? | ||||||||||
Вариант 4.
Составить таблицу «Отчет». Заполнить произвольными значениями столбец «ФИО». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Объем сделок» (числами из диапазона [50; 500]), «Сумма» (числами из диапазона [50 000; 150 000]).
Вычислить:
1. комиссионное вознаграждение составляет соответствующий процент от суммы: 10%, если среднее число сделок за три месяца больше 100; 20% - среднее число сделок больше 250; 50% - среднее число сделок больше 350;
2. общую сумму для каждого сотрудника за каждый месяц;
3. общую сумму по столбцам «Сумма», «Комиссионное вознаграждение»;
4. количество сотрудников, количество сделок которых меньше 100 в любом из месяцев;
5. максимальную сумму;
6. минимальное компенсационное вознаграждение;
7. количество сотрудников, комиссионное вознаграждение которых составляет 0%.
Построить график комиссионного вознаграждения сотрудников, который должен содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Отчет о работе страховых агентов | ||||||||
№ п/п | Фамилия | Объем сделок | Сумма | Комиссионное вознаграждение | ||||
За II квартал | апрель | май | июнь | |||||
Всего | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ||
Количество сотрудников, число сделок которых меньше 100 в любом из месяцев | ? | |||||||
Максимальная сумма | ? | |||||||
Минимальное компенсационное вознаграждение | ? | |||||||
Количество сотрудников, комиссионное вознаграждение которых составляет 0% | ? | |||||||
Вариант 5.
Составить аналитическую таблицу «Расчет энергопотребления». Заполнить произвольными значениями столбцы «Номер квартиры», «Предыдущее показание счетчика» и «Текущее показание счетчика».
Вычислить:
1. стоимость энергопотребления, применяя тариф 2,5 руб. для потребителей с расходом менее 100 КВт/ч; и тариф 3 руб. для всех остальных;
2. общую стоимость потребленной электроэнергии;
3. количество квартир с энергопотреблением ниже нормы (100 КВт/ч);
4. количество квартир с энергопотреблением выше нормы;
5. общую стоимость потребления услуги квартирами с энергопотреблением ниже нормы;
6. общую стоимость потребления услуги квартирами с энергопотреблением выше нормы;
7. максимальную стоимость потребления услуги квартирами;
8. минимальную стоимость потребления услуги квартирами;
Построить гистограмму стоимости потребленной электроэнергии. Гистограмма должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Номер квартиры | Предыдущее показание счетчика | Текущее показание счетчика | Расход | Стоимость |
Всего | ? | ? | ||
Количество квартир с энергопотреблением ниже нормы | ? | |||
Количество квартир с энергопотреблением выше нормы | ? | |||
Общая стоимость потребления услуги квартирами с энергопотреблением ниже нормы | ? | |||
Общая стоимость потребления услуги квартирами с энергопотреблением выше нормы | ? | |||
Максимальная стоимость потребления услуги квартирами | ? | |||
Минимальная стоимость потребления услуги квартирами | ? |
Вариант 6.
Составить таблицу «Себестоимость». Заполнить произвольными значениями столбец «Название изделия». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Количество изделий» (числами из диапазона [200; 500]), «Сырье и материалы» (числами из диапазона [5 000; 15 000]), «Заработная плата» (числами из диапазона [100 000; 700 000]), «Общепроизводственные расходы» (числами из диапазона [50 000; 250 000]), «Коммерческие расходы» (числами из диапазона [120 000; 170 000]).
Вычислить:
1. производственную себестоимость каждого вида изделий;
2. полную себестоимость каждого вида изделий;
3. себестоимость одного изделия;
4. общие суммы количества изделий, затрат, расходов и себестоимости;
5. количество изделий, себестоимость которых не превышает 3 000;
6. максимальную производственную себестоимость;
7. минимальную полную себестоимость.
Построить гистограмму себестоимости одного изделия, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
№п/п | Наименование изделия | Количество изделий | Затраты | Коммерческие расходы | Полная себестоимость | Себестоимость одного изделия | ||||
Сырье и материалы | Заработная плата | Общепроизводственные расходы | Производственная себестоимость | |||||||
Всего | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||
Количество изделий, себестоимость которых не превышает 3 000 | ? | |||||||||
Максимальная производственная себестоимость | ? | |||||||||
Минимальная полная себестоимость | ? | |||||||||
Вариант 7.
Составить таблицу «Зарплата». Заполнить произвольными значениями столбцы «Фамилия», «Стаж работы», «Тариф», «Отработано дней в месяце».
Вычислить:
1. размер начисленной заработной платы;
2. размер доплаты 10%, если стаж работы больше 5 лет;
3. подоходный налог в размере 13%;
4. отчисления в пенсионный фонд в размере 22%;
5. сумму к выдаче для каждого сотрудника;
6. количество сотрудников, сумма к выдаче которых больше 5000;
7. общую сумму к начислению;
8. общую сумму доплат;
9. общую сумму удержаний (подоходный налог);
10. общую сумму отчислений в пенсионный фонд;
11. минимальную сумму к выдаче;
12. максимальную сумму к выдаче.
Построить гистограмму суммы к выдаче, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Фамилия | Стаж работы, лет | Тариф, руб. | Отработано дней в месяце | Начислена зарплата, руб. | Доплата, руб. | Подоходный налог, руб. | Отчисление в пенсионный фонд, руб. | Сумма к выдаче, руб. | |
Количество сотрудников, сумма к выдаче которых больше 5000 руб. | ? | ||||||||
Общую сумму к начислению | ? | ||||||||
Общую сумму доплат | ? | ||||||||
Общую сумму удержаний (подоходный налог) | ? | ||||||||
Общую сумму отчислений в пенсионный фон | ? | ||||||||
Минимальную сумму к выдаче | ? | ||||||||
Максимальную сумму к выдаче | ? | ||||||||
Вариант 8.
Составить таблицу «Афиша». Заполнить произвольными значениями столбцы «Название спектакля», «Дата», «Время начала», «Время окончания», «Цена билета». В столбце «Пенсионер» проставить символ «+», если покупатель является пенсионером, и ничего не ставить в противном случае. В столбце «Ребенок» проставить символ «+», если билет покупается для ребенка. В столбце «Организованная группа» проставить символ «+», если билет покупается для группы людей.
Вычислить:
1. пенсионную скидку в размере 10%;
2. детскую скидку в размере 30%;
3. скидку организованным группам 15%;
4. стоимость каждого билета;
5. общую стоимость билетов;
6. количество пенсионеров;
7. количество детей;
8. общую стоимость билетов для пенсионеров;
9. общую стоимость билетов для детей;
10. стоимость самого дорогого и самого дешевого билетов.
Построить гистограмму стоимости билетов, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Название спектакля | Дата | Время начала | Время окончания | Продолжительность | Цена билета | Ребенок | Пенсионер | Организованная группа | Скидка | С тоимость билета | |||
Детям | Пенсионерам | Орган. группам | |||||||||||
Общая стоимость билетов | ? | ||||||||||||
Количество пенсионеров | ? | ||||||||||||
Количество детей | ? | ||||||||||||
Общая стоимость билетов для пенсионеров | ? | ||||||||||||
Общая стоимость билетов для детей | ? | ||||||||||||
Стоимость самого дорогого билета | ? | ||||||||||||
Стоимость самого дешевого билетов | ? | ||||||||||||
Вариант 9.
Составить таблицу «Продажи». Заполнить произвольными значениями столбец «ФИО». Заполнить столбцы «Выручка по декадам» (числами из диапазона [40 000; 210 000]). Предусмотреть ячейку, в которой будет храниться величина плана выручки (реализации) на каждую декаду, равная 75 000 руб.
Вычислить:
1. процент от выручки, который составляет 15 % от общего итога за три декады;
2. премия составляет 5000 руб. в том случае, если продавец в каждую декаду реализовал товара не менее чем на 75000 руб., иначе премию он не получает;
3. сумму, причитающуюся каждому продавцу;
4. общую сумму выручки по каждой декаде и суммарно;
5. общую сумму по столбцам «Причитается».
Построить гистограмму итоговой выручки за весь период, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
ФИО | Выручка по декадам (руб) | Итого | Причитается (руб) | |||||
Первая | Вторая | Третья | % от выручки | Премии | Всего | |||
Итого | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Максимальная сумма продаж за весь период | ? | |||||||
Минимальная сумма, причитающуюся продавцам | ? | |||||||
Количество продавцов, не выполнивших норму продаж | ? | |||||||
Вариант 10.
Составить аналитическую таблицу «Поставка товаров». Заполнить произвольными значениями столбцы «Наименование товара», «Цена» и «Количество». В столбце «Номер склада» указать номер – 1 или 2. В столбце «Доставка», если требуется доставка, проставить символ «+», и ничего не ставить, если доставка не требуется. В столбце «Срочность» проставить символ «+», если заказ срочный.
Вычислить:
1. наценку в размере 5% за доставку и 10% за срочность (т.е. если заказ срочный с доставкой, то наценка составляет 15%);
2. стоимость заказа по каждому товару;
3. общую стоимость заказа;
4. количество срочных заказов;
5. количество заказов с доставкой;
6. общую стоимость заказов склада 1;
7. общую стоимость заказов склада 2;
8. максимальную и минимальную стоимость заказов;
Построить гистограмму стоимости заказов, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Номер склада | Наименование товара | Цена | Количество | Доставка | Срочность | Наценка | Стоимость заказа |
Всего | ? | ||||||
Количество срочных заказов | ? | ||||||
Количество заказов с доставкой | ? | ||||||
Общая стоимость заказов | ? | ||||||
Общая стоимость заказов склада 1 | ? | ||||||
Общая стоимость заказов склада 2 | ? | ||||||
Максимальная стоимость заказов | ? | ||||||
Минимальная стоимость заказов | ? |
Вариант 11.
Составить таблицу «Интернет-покупки». Заполнить произвольными значениями столбцы «Наименование товара», «Доля» (сумма по столбцу должна составлять 100%) и ячейку Общая сумма продаж.
Вычислить:
1. абсолютную величину суммы продаж по каждому товару;
2. количество товаров (услуг), доля продаж которых меньше 5%;
3. количество товаров (услуг), доля продаж которых больше среднего арифметического;
4. максимальную стоимость товаров (услуг);
5. минимальную стоимость товаров;
6. среднее значение абсолютной величины;
7. сумму продаж товаров, доля продаж которых меньше 10%.
Построить гистограмму абсолютной величины суммы товаров (услуг), которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Общая сумма продаж, руб. | ||||
Номер по порядку | Наименование товара, услуги | Доля (%) | Абсолютная величина, руб. | |
Количество товаров (услуг), доля продаж которых меньше 5% | ? | |||
Количество товаров (услуг), доля продаж которых больше среднего арифметического | ? | |||
Максимальную стоимость товаров (услуг) | ? | |||
Минимальную стоимость товаров | ? | |||
Вариант 12.
Составить аналитическую таблицу «Продажа билетов». Заполнить произвольными значениями столбцы «Фамилия» и «Тариф». В столбце «Пенсионер» проставить символ «+», если покупатель является пенсионером, и ничего не ставить в противном случае. В столбце «Ребенок до 12 лет» проставить символ «+», если билет покупается для ребенка.
Вычислить:
1. пенсионную скидку в размере 25%;
2. детскую скидку в размере 50%;
3. стоимость каждого билета;
4. общую стоимость билетов;
5. количество пенсионеров;
6. количество детей;
7. общую стоимость билетов для пенсионеров;
8. общую стоимость билетов для детей;
9. стоимость самого дорогого и самого дешевого билетов.
Построить гистограмму стоимости билетов, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Фамилия | Тариф | Пенсионер | Ребенок до 12 лет | Пенсионная скидка | Детская скидка | Стоимость билета |
Всего | ? | |||||
Количество пенсионеров | ? | |||||
Количество детей | ? | |||||
Общая стоимость билетов для пенсионеров | ? | |||||
Общая стоимость билетов для пенсионеров | ? |
Вариант 13.
Составить таблицу «Курс доллара». Заполнить произвольными значениями столбцы «Дата» и «Курс доллара».
Вычислить:
1. в столбце «Динамика курса» определить разницу между предыдущим значением и текущим;
2. количество дней падения курса;
3. количество дней повышения курса;
4. количество дней, когда валюта была выше своего среднемесячного значения;
5. количество дней, когда валюта была ниже своего среднемесячного значения;
6. суммарное значение падения курса;
7. суммарное значение повышения курса;
8. максимальное и минимальное значение курса;
9. среднее значение курса за представленный период.
Построить гистограмму динамики курса доллара, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Дата | Курс доллара США (руб./долл.) | Динамика курса |
Среднее значение | ||
Количество дней падения курса | ||
Количество дней повышения курса | ||
Количество дней, когда валюта была выше среднемесячного значения | ||
Количество дней, когда валюта была ниже среднемесячного значения | ||
Суммарное значение падения курса | ||
Суммарное значение повышения курса | ||
Максимальное значение курса | ||
Минимальное значение курса | ||
Среднее значение курса за представленный период |
Вариант 14.
Составить таблицу «Компьютеры». Заполнить произвольными значениями столбцы «Страна», «Продано ПК», «Рост продаж» (в том числе снижение продаж показать отрицательными значениями).
Вычислить:
1. общее количество проданных ПК в 2005 и 2006 гг.;
2. количество стран, в которых количество продаж увеличилось;
3. количество стран, в которых наблюдается снижение продаж;
4. количество стран, в которых в 2005 году продано более 2,1 млн. ПК;
5. максимальное количество проданных ПК в 2005 г.;
6. минимальное количество проданных ПК в 2006 г.;
Построить гистограмму роста продаж (%), которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Продажа ПК во II-ом квартале 2006г. | |||||
Страна | Продано ПК (млн. шт) | Рост продаж (по сравнению с 2005 г.), % | Продано ПК в 2005 г. | Абсолютное увеличение продаж ПК по сравнению с 2005 г. | |
Итого | |||||
Количество стран, в которых количество продаж увеличилось | ? | ||||
Количество стран, в которых наблюдается снижение продаж | ? | ||||
Количество стран, в которых в 2005 году продано более 2,1 млн. ПК | ? | ||||
Максимальное количество проданных ПК в 2005 г. | ? | ||||
Минимальное количество проданных ПК в 2006 г. | ? | ||||
Вариант 15.
Составить таблицу «Начисление». Заполнить произвольными значениями столбец «ФИО». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Оклад по званию» (числами из диапазона [3 000; 5 000]), «Процент» (числами из диапазона [0.05; 1.3]). В столбце «Надбавка» проставить символ «+», если сотрудник занимается указанной деятельностью, иначе ничего не ставить.
Вычислить:
1. надбавку в размере 10%, сотрудникам, отмеченным знаком «+»;
2. сумму начислений для каждого сотрудника с учетом всех процентов и надбавок;
3. общую сумму по столбцам «Оклад по званию», «Итого»;
4. количество сотрудников, получающих надбавки;
5. максимальную сумму оклада по званию;
6. минимальную сумму начислений;
7. количество сотрудников с максимальным процентом по классности.
Построить гистограмму по итоговой сумме, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
№п/п | Ф.И.О. | Оклад по званию | Процент | Надбавка | Сумма | ||||||||||
сложности | выслуги | секретности | классности | следователя | юриста | эксперта | |||||||||
Надбавка | Итого | ||||||||||||||
следователя | юриста | эксперта | |||||||||||||
Всего | ? | ? | |||||||||||||
Количество сотрудников, получающих надбавки | ? | ||||||||||||||
Максимальная сумма оклада по званию | ? | ||||||||||||||
Минимальная сумма начислений | ? | ||||||||||||||
Количество сотрудников с максимальным процентом по классности | ? | ||||||||||||||
Вариант 16.
Составить таблицу «Зарплата». Заполнить произвольными значениями столбец «ФИО». Столбец «Ученое звание» заполнить одним символом: к – для кандидатов наук, д – для докторов наук, н – всем остальным. Заполнить столбцы «Тарифный разряд» (числами из диапазона [13; 15]), «Оклад» (числами из диапазона [6 000; 15 000]), «Стаж работы» (числами из диапазона [1; 30]). Предусмотреть ячейку, в которой будет храниться величина плана выручки (реализации) на каждую декаду, равная 75 000 руб.
Вычислить:
1. повышающий коэффициент составляет 1,1 для 13 тарифного разряда, 1,2 для 14 тарифного разряда, 1,3 для 1овышающий коэффициент составляет 1,1 для 13 тарифного разряда, 1,2 для 14 тарифного разряда, 1,3 для 15 тарифного разряда;
2. доплату за стаж работы определяется умножением стажа работы на 0,1;
3. удержание в размере 14% от суммы, полученной с учетом повышающего коэффициента и доплаты за стаж работы;
4. общую сумму для каждого сотрудника;
5. общую сумму по столбцам «Оклад», «Удержание», «Сумма»;
6. количество кандидатов и докторов наук;
7. максимальную сумму удержаний;
8. минимальную сумму к выплате;
9. количество сотрудников, стаж работы которых меньше 5 лет.
Построить график доплат всем сотрудникам, который должен содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Фамилия | Ученое звание | Тарифный разряд | Оклад | Повышающий коэффициент | Стаж работы | Доплата за стаж работы (% оплаты) | Удержание | Сумма | |
Итого | ? | ? | ? | ||||||
Количество кандидатов наук | ? | ||||||||
Количество докторов наук | ? | ||||||||
Максимальную сумму удержаний | ? | ||||||||
Минимальную сумму к выплате | ? | ||||||||
Количество сотрудников, стаж работы которых меньше 5 лет | ? | ||||||||
Вариант 17.
Составить таблицу «Сдача нормативов бега на 100 м». Заполнить произвольными значениями столбцы «Фамилия ученика» и «Время».
Вычислить:
1. в столбце «оценка» определить оценку в соответствии с нормативом: до 14 с – оценка 5, от 14 с до 16 с – оценка 4, от 16 с до 18 с – оценка 3;
2. для каждой из оценок определить количество учеников, сдавших норматив на эту оценку, суммарное и среднее время;
3. количество учеников, не сдавших норматив;
4. максимальное и минимальное время;
5. среднее время всех учеников.
Построить гистограмму сдачи норматива по бегу, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
№ | Фамилия ученика | Время, с | Оценка |
Результаты: | |||
Норматив сдан на «5» | Количество учеников | ? | |
Суммарное время | ? | ||
Среднее время | ? | ||
Норматив сдан на «4» | Количество учеников | ? | |
Суммарное время | ? | ||
Среднее время | ? | ||
Норматив сдан на «3» | Количество учеников | ? | |
Суммарное время | ? | ||
Среднее время | ? | ||
Всего | Количество учеников | ? | |
Суммарное время | ? | ||
Среднее время | ? | ||
Максимальное время | ? | ||
Минимальное время | ? | ||
Количество учеников, не сдавших норматив | ? |
Вариант 18.
Составить таблицу «Производственные мощности». Заполнить произвольными значениями столбец «Название производственного цеха». Столбец «Номер п/п» заполнить с использованием функции автозаполнения. Заполнить столбцы «Мощность цеха на начало периода» (числами из диапазона [20 000; 150 000]), «Введение мощностей» (числами из диапазона [5 000; 15 000]), «Выведение мощностей» (числами из диапазона [3 000; 7 000]). В столбце «План на следующий период» проставить символ «+», если цех планирует увеличение мощности, иначе ничего не ставить.
Вычислить:
1. мощность цеха на конец периода;
2. планируемую мощность, которая составляет 2% от мощности цеха на конец периода;
3. общие суммы мощностей по всем цехам;
4. количество цехов, планирующих увеличение мощностей;
5. максимальную планируемую мощность;
6. минимальную мощность цеха на конец периода;
7. количество цехов, в которых выведение мощностей превышает 5 000.
Построить круговую диаграмму мощности цехов на конец периода, которая должна содержать заголовок, подписи данных, легенду.
№п/п | Название производственного цеха | Мощность цеха на начало периода | Введение мощностей | Выведение мощностей | Мощность цеха на конец периода | План на следующий период | Планируемая мощность |
Всего | ? | ? | ? | ? | ? | ||
Количество цехов, планирующих увеличение мощностей | ? | ||||||
Максимальная планируемая мощность | ? | ||||||
Минимальная мощность цеха на конец периода | ? | ||||||
Количество цехов, в которых выведение мощностей превышает 5 000 | ? |
Вариант 19.
Завод выпускает бетонные строительные блоки. Характеристики блоков: марка, длина (м), ширина (м), высота (м) и удельный вес бетона, из которого изготовлен блок (кг/м3). На завод поступил заказ. Заказ представляет собой список, содержащий марки требуемых блоков, цену и количество блоков каждой марки. Составить таблицу заказа, заполнить произвольными значениями столбцы «Марка», «Длина», «Ширина», «Удельный вес», «Цена одного блока», «Количество».
Вычислить:
1. количество вагонов для отправки заказчику блоков каждой марки;
2. количество вагонов для отправки заказчику блоков всех марок;
3. стоимость блоков каждой марки;
4. суммарную стоимость всех блоков;
5. минимальное и максимальное количество вагонов для отправки каждой партии блоков;
6. минимальную и максимальную стоимость блоков.
Блоки разной марки не могут находиться в одном вагоне. Грузоподъемность одного вагона 60 тонн.
Отобразить на круговой диаграмме информацию о стоимости заказанных блоков. Диаграмма должна содержать заголовок, подписи данных и легенду.
Характеристики блоков | Заказ | |||||||||||
Марка | Длина | Ширина | Высота | Удельный вес | Вес одного блока | Марка | Цена одного блока | Количество | Стоимость | Количество вагонов | ||
Количество вагонов для отправки всей партии | ? | |||||||||||
Общая стоимость заказа | ? | |||||||||||
Минимальное количество вагонов | ? | |||||||||||
Максимальное количество вагонов | ? | |||||||||||
Минимальная стоимость блоков одной марки | ? | |||||||||||
Максимальная стоимость блоков марки | ? | |||||||||||
Вариант 20.
Составить таблицу «Телефонные переговоры». Заполнить произвольными значениями столбцы «Дата звонка», «Стоимость одной минуты разговора», «Продолжительность разговора» и «Время начала разговора».
Вычислить:
1. в столбце «Начисление» определить сумму оплаты за каждый разговор согласно стоимости одной минуты;
2. определить размер скидки 50%, которая предоставляется в том случае, если телефонный разговор начался после 22 часов;
3. итоговую сумму к оплате;
4. количество разговоров, начавшихся после 18 часов;
5. суммарную скидку;
6. среднее арифметическое всех начислений;
7. максимальную сумму к оплате;
8. минимальную сумму к оплате.
Построить гистограмму итоговой суммы для оплаты телефонных разговоров, которая должна содержать заголовок, подписи данных, подписи по осям, легенду.
Дата звонка | Стоимость одной мину- ты разговора, руб. | Продолжительность разговора, мин | Время начала разговора, ч, мин | Начисление, руб. | Скидка, % | Итого, руб. |
Итоговая сумма к оплате | ? | ? | ||||
Количество разговоров, начавшихся после 18 часов | ? | ? | ||||
Суммарная скидка | ? | ? | ||||
Среднее арифметическое всех начислений | ? | ? | ||||
Максимальная сумма к оплате | ? | ? | ||||
Минимальная сумма к оплате | ? | ? |
Список рекомендуемой литературы
1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2011.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в проф. деятельности экономистов и бухгалтеров / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2006.
3. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии / М.В. Гаврилов. – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.
4. Горнец Н.Н. Организация ЭВМ и систем / Н.Н. Горнец. – М.: Изд. «Академия», 2008.
5. Песков С.А. Сети и телекоммуникации / С.А. Песков. – М.: Изд. «Академия», 2008.
6. Головин Ю.А. Информационные сети / Ю.А. Головин. – М.: Изд. «Академия», 2011.
7. Синицын С.В. Операционные системы / С.В. Синицын. – М.: Изд. «Академия», 2010.
8. Куприянов А.И. Основы защиты информации / А.И. Куприянов. – М.: Изд. «Академия», 2008.
9. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем / В.К. Душин. – М.: «Дашков и Ко», 2010.
10. Информатика / под ред. Н.В. Макаровой. – 3 изд., перераб. – М.: «Финансы и статистика», 2007.
11. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник для вузов. – СПб: издательский дом «Питер», 2002.
12. Симонович С.В. Интернет у вас дома / С.В. Симонович, В.И. Мураховский. – М.: ООО «АСТ-ПрессКнига», 2002.
13. Микляев А. Учебник пользователя IBM PC / А. Микляев. – М.: «Альтекс-А», 2002.
14. Олифер В.Г. Компьютерные сети : учебник для ВУЗов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2003.
15. http://zab.megalink.ru/depart/vm/infbook/gl03/33_1.htm.
16. http://synopsis.kubsu.ru/informatic/master/lecture/themes5_3_1.htm.
17. http://www.bolshe.ru/book/id=834&page=6.
18. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/excel-prakticheskie-raboty
19. http://www.kufas.ru/
20. http://book.kbsu.ru/theory/chapter7/1_7.html
21. Электронное интерактивное методическое пособие для практических работ по информатике, 2009 г. (www.fa-kit.ru).
Приложение 1.