Налоговое право

1. Понятие налогового права.

2. Понятие и виды налогов.

3. Юридическая конструкция налога.

4. Налоговая система РФ.

Налогоое право является подотраслью фин.права т.к. составной частью фин.деятельности гос-ва является установление и введение налогов, контроль за их уплатой на территории РФ. Фин.обеспечение любого гос-ва осуществляется за счет разлиных видом гос-ых доходов среди которых основным видом являются налоги и сборы собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогооблажения. Совокупность правовых норм регулирующи общественные отношения в сфере налогооблажения, формирующиеся в процесе функционирования налоговой системы. Такие общественные отношения и составляют предмет правового регулирования налогового регулирования налогового права.

Налоговые отношения - ОБщественные отношения возникающие по поводу установления,введения и взимания налогов, налогового контроля, а так же привлечения к ответственности за нарушения налогового зак-ва участники которых наделены субъективными правами и несут юридические обязанности связанные с налогооблажением.

Налоговые правоотношения являются формально определенными. Среди методов налогового права выделяют императивный и диспозитивный способы правового регулирования.

Нормы налог.права нася публичный хар-тер т.к содержат предписания гос-ва участникам общ.отношений по рассчету внесению налогов в бюджет и внебеджетные фонды и по иным обязательным действиям связанным с налогооблажением.

Среди источников налог.права выделяют

1. Конституция РФ

2. Налог.кодекс РФ.

3. Законы и подзаконные акты.

Понятие и виды налогов.

ст.8 НК - налог это обязательный индивидуальнобезвозмездный безвозвратный платеж взимаемый с организации физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и/или мун.образований

Признаки:

1.обязательность.

2.индивидуальная безвозмездность и безвозвратность налога. налогоплательщик не должен иметь личной заинтересованности.

4. Материальная обусловленность.

4. Обеспечивается гос-ым принуждением.

5. внсится в бюджет по установленным ставкам в определенные сроки и указанным в законе способом.

6. имеет юридическую конструкцию.

7. используются на гос-ые и общественные цели.

Фукции налогов:

1.фискальная.

2.регулирующая.

Виды налогов:

1. по территории взимания налоги подразделяются на

-федеральные

-региональные

-местные

2. по субъектному составу

-физическими лицами

-юридическими лицами

3. в зависимости от порядка исчисления и взимания

-прямые - это любые налоги,которые налагаются непосредственно на лиц и их имущество и которые переходят непосредственно от уплачивающего налогоплательщика субъекту уполномоченному осуществлять взимание.

так же подразделяются на личные и реальные.

Личные - направлены на оценку налогоспособности конкретного плательщика и призваны в наибольшей степени принимать во внимание его личную экономическую ситуацию т.е. полученные доходы и понесенные расходы.

Реальные - в большей степени должны быть нацелены на налогооблагаемый предмет, наличие ,которого в распоряжении налогплательщика уже само по себе свидетельствуею о некотором уровне платежеспособности,что и учитывается при взимании реального налога.

- косвенные налогаются в общем на объекты потребления, товары оказываемые услуги или работы и только с этого момента могут быть выплачиваемы косвенно теми ,кто хочет потреблять определенные товары, работы или пользоваться услугами облагаемыми налогом.

Юридическая конструкция налога - система законодательно закрепленныых элементов модели налога четко определяющая обязанность налогоплательщика по исчислению и внесению налогового платежа в бюджет или во внебюджетный фонд. Юриическая конструкция представляет собой модельное построение конкретного налога во взаимосвязи норм юридических фактов, правоотношений и поэтому позволяет проследить, как реализацию прав и обязанностей субъектов правоотношения та и воздействие этих отношений на экономическю, политическую и социальную сферы общества. Налог должен быть достаточно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации ,который позволил бы конкретноутвердить обязанное лицо, размер налогового обязательства, порядок его исполнения, границ требований гос-ва в отношении имущества налогоплательщика.

Нечеткость ,двусмысленность и неполнота закона могут привести к злоупотреблениям со стороны налоговых органов выражающемся в расширительном толковании положений закона, а так же к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях.

Налог считается установленным лишь в том случае когда определены его элементы,если законодатель не установил и не определил хотя бы 1-го из элементов юр.состава налог не может считаться установленным. Соответственно не возникает обязанности по его уплате.

1. Денежная система РФ.

2. кассовых операций

3. понятие и виды рассчетных правоотношений.

Движение денег опосредующее оборот товаров и услуг.

Выделяют два вида денежного обращения

1. наличное денежное обращение

2. безналичное денежное обращение.

Наличный денежный оброт является непрерывным процессом движения наличных денег в форме банкнот , металлических монет.

Безналичное денежное обращение состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта кредитноц организации и зачисление её на счет другого субъекта этой же или иной кредитной организации,либо в иной форме при которой наличные денежные знаки ,как средства платежа отсутствуют.

Принципы.

1. предприятия всех форм собственности обязывают хранить свои средства на счетах в банках. Оснавная часть безналичных рассчетов должна осуществляться через банк. Требование платежа должно выставляться или перед отгрузкой товара или после этого.

Оплата клиента банка полученых товаров и услуг осуществляется только с согласия обслуживаемого юридического или физического лица. Формы безналичных рассчетов платежей выбираются организацией по своему усмотрению в соответствии с требованиями законодательства.

Наши рекомендации