Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Кафедра менеджмента и маркетинга
Программа
Производственной практики
Для направления подготовки 38.03.02 - Менеджмент
степень выпускника: бакалавр
Киров
Рассмотрена на заседании
кафедры менеджмента и маркетинга « 18 » февраля 2014 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга О. В. Фокина
«Учебная практика» является частью цикла Б.5.
«Учебная и производственная практики».
Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом по направлению 38.03.02 - Менеджмент
Разработчик: Никонов В.А., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Вятского государственного университета
Рецензент: Петров И.Е., к.т.н., доцент кафедры информатики и бизнеса Вятского государственного университета
© Вятский государственный университет,
Цели производственной практики
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 - «Менеджмент», производственная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях любой организационно-правовой формы, в том числе органах государственного и муниципального управления и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основнымицелями учебной практики являются:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете;
- конкретизация сведений, полученных при изучении дисциплин учебного плана;
- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;
- сбор, систематизация и обобщение практического материала для выполнения научно-исследовательской работы студента.
Задачи производственной практики
Задачии содержание производственной практики заключаются в
следующем:
- закрепить студентами знания, полученные в процессе обучения и приобрести навыки в работе по избранной специальности курсах по изученным дисциплинам учебной программы;
- стремление к сближению программы подготовки специалистов в области менеджмента и маркетинга с реальной деятельностью менеджера на производстве и сфере услуг;
- овладеть основами механизма личностного взаимодействия людей в процессе совместной трудовой и социальной деятельностью;
- развить способности и навыки к принятию адекватных управленческих решений в соответствии со стратегическими задачами предприятия (организации) и интересами каждого работника;
- способствовать развитию теории и практики российского менеджмента;
- продолжить сбор и систематизацию доступного материала с целью дальнейшего использования в учебном процессе, научно-исследовательской работе, разработке выпускной квалификационной работы;
- ознакомиться с деятельностью предприятий (организаций), их структурными подразделениями и службами, а также функциями, выполняемыми ими;
- закрепить знания, необходимые для выполнения административно-хозяйственной, планово-экономической и расчетно-аналитической работы в аппарате управления предприятием (организацией);
- освоить применяемые в реальных условиях механизмы управления и моделирования производственных, социально-экономических процессов;
- углубить знания и навыки экономического анализа, комплексного анализа и планирования производства.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГБОУ ВО по направлению подготовки 38.03.02 - «Менеджмент».
Производственная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как «История», «Философия», «Основы права», «Социология», «Теория менеджмента», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Статистика», «Экономическая теория», «Маркетинг». «Теория менеджмента», «Управление человеческими ресурсами», «Методы принятия управленческих решений».
Содержание производственной практики логически и содержательно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью производственной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.
Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:
- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);
- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);
- знание основ учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации);
- знание основ маркетинга предприятия (организации), умение и готовность применять их при комплексном изучении рынка, ценообразовании, обосновании ассортиментной политики и т.д.
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе производственной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин: «Стратегическое планирование», «Маркетинговые коммуникации», «Антикризисное управление», «Маркетинг товаров и услуг», «Управление рисками в инвестиционных проектах» и др.
В процессе прохождения производственной практики бакалавр должен получить навыки решения следующих профессиональных задач:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение организационных структур и структур управления объектов практики;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- организация выполнения порученного этапа работы.