ТЕМА: Анализ прибыли от реализации продукции
Практическая работа № 18
ЦЕЛЬ:научиться рассчитывать показатели, характеризующие прибыль от реализации продукции, уметь проводить анализ, формулировать выводы по сложившейся ситуации на предприятии, уметь формулировать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Ход работы
1. На основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности заполнить указанную таблицу.
2. Сформулировать выводы по сложившейся ситуации на предприятии.
3. Предложить свои мероприятия по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.
Прибыль от продаж формируется за счет таких показателей, как выручка-нетто, себестоимость проданных товаров, коммерческие и управленческие расходы.
Выручка-нетто – выручка от продажи товаров, поступления, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) – включает учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным товарам в отчетном периоде.
Коммерческие расходы – расходы, понесенные организацией при продаже товаров. Это расходы на рекламу, представительские расходы, на затаривание и упаковку готовой продукции, и доставку ее до станции отправления, на погрузку в транспортное средство, комиссионные сборы и другие аналогичные по назначению расходы.
Управленческие расходы – это общехозяйственные расходы, которые в соответствии с учетной политикой не включены в состав себестоимости поданных товаров. Этот показатель состоит из административно-управленческих расходов, расходов на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом. К управленческим расходам относятся также амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств и арендная плата за помещения управленческого и общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и другие аналогичные по назначению расходы.
Прибыль от продаж определяется по формуле:
Прибыль от продаж = Выручка-нетто – себестоимость проданных товаров – коммерческие – управленческие расходы.
Увеличение выручки (нетто) положительно влияет на сумму прибыли от продаж, а уменьшение сокращает размер прибыли.
Снижение себестоимости поданных товаров, коммерческих у правленческих расходов положительно влияет на размер прибыли от продаж. Увеличение себестоимости сказывается на величине прибыли отрицательно.
Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому необходимо проанализировать общее изменение прибыли от реализации.
Таблица
Оценка прибыли от реализации продукции (прибыли от продаж)
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение, тыс.руб. | Отклонение, % |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров | ||||
2. Себестоимость проданных товаров | ||||
3. Валовая прибыль | ||||
4. Коммерческие расходы | ||||
5. Управленческие расходы | ||||
6. Прибыль (убыток) от продаж |
На основании вышеуказанной информации, необходимо проанализировать прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж) на данном предприятии. Предложить свои мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия, а именно, пути увеличения прибыли от продаж, пути снижения себестоимости товаров, снижения коммерческих и управленческих расходов.
Контрольные вопросы
- Охарактеризуйте задачи проведения анализа прибыли от реализации продукции.
- Опишите методику проведения анализа прибыли от реализации продукции.
- Опишите порядок расчета прибыли от реализации продукции.
- Перечислите факторы, оказывающие влияние на размер прибыли от реализации продукции.
- Сформулируйте мероприятия, позволяющие увеличить размер прибыли от реализации.
Литература
Основная
1. Банк В.Р. и др. Финансовый анализ: учеб.пособие.-М.:ТК Велби, Проспект, 2005 (Гриф.)
2. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.:ТК Велби, Проспект, 2005, (Гриф.)
3. Финансовый менеджмент: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Под ред. Н.И.Берзона. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительная
4. Бочаров В.В.Финансовый анализ. – СПб.:Питер, 2007.
5. Анализ финансовой отчетности: практикум/ Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова.-М.:ИКЦ «Дело и Сервис», 2008.
6. Лиференко Г.Н.Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие / Г.Н.Лиференко. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
7. Артеменко В.Г.Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов/ В.Г.Артеменко, В.В. Остапова.- Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.
7.Законодательные акты.
8.Периодические издания: Финансовый вестник.