Организация практики по получению профессиональных умений
И опыта профессиональной деятельности
Место практики в структуре основной образовательной
Программы
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности представляет часть раздела ООП Б.2 и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б.1.
Прохождение практики завершает курс освоения таких дисциплин, как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Налоговый учет и отчетность», «Бухгалтерское дело», «Контроль и ревизия», «Практический аудит».
Сформированные знания, умения и навыки, в процессе прохождения данной практики послужат основой для раскрытия практической части выпускной квалификационной работы.
Цель и задачи практики
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является дальнейшее ознакомление с практической стороной деятельности бухгалтерских служб предприятий для формирования профессиональных умений и получения опыта организации и ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита организаций и предприятий на основе использования теоретических знаний, полученных в университете.
Задачи практики:
- овладеть приемами обработки, систематизации и анализа разнообразной экономической информации;
- изучить методы регулирования, планирования и контроля, а также других вопросов, связанных с ведением бухгалтерского учета на предприятиях;
- освоение и практическое выполнение элементов профессиональной деятельности в области составления бухгалтерской отчетности.
Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
В результате изучения теоретического курса обучающийся должен:
- знать организационно-правовые формы предприятий; бухгалтерские операции; системы налогообложения предприятий; особенности налогообложения предприятий; организацию труда в организациях; организацию учета имущества и обязательств предприятия;
- уметь: составлять корреспонденции счетов по каждому факту финансово-хозяйственной деятельности, формировать сводные и отчетные документы бухгалтерского учета;
- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками проверки правильности ведения учета, а так же владеть методами внутреннего контроля на предприятии.
Формы проведения практики
Основной формой проведения практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является практические занятия в структурных подразделениях бухгалтерских служб коммерческих организаций.
Место и время проведения практики
Прохождение производственной практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями). В качестве баз практики выбираются предприятия (организации), отвечающие следующим требованиям:
- соответствуют профилю подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и
аудит;
- имеют сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
Структура и содержание практики
Практика содержит несколько этапов:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Организационно-управленческий
4. Завершающий
Подготовительный этап
Установочная конференция в университете. Инструктаж по технике безопасности. Консультации кафедрального руководителя практики по вопросам прохождения практики. Составление тематического планирования на период практики.
Основной этап
Практическая работа на предприятия в области бухгалтерского учета согласно штатному распределению. Проведение мероприятий по сбору, обработке, систематизации и оценке информации, необходимой для организации и управления бухгалтерским учетом, анализом и аудитом:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия;
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
- участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях;
- изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию;
- ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;