Задачи производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики
Цели производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики
Целями производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»являются углубление и закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков в области организации учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, проведения всестороннего экономического анализа деятельности и применения принципов и правил аудита хозяйственных операций с применением современной компьютерной техники.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, на промышленных, страховых, кредитных, финансовых и административных предприятиях.
Задачи производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики
Задачами производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики являются:
– закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам путем практического изучения деятельности предприятий (промышленные предприятия, торговые предприятия, транспортные, предприятия в сфере услуг, предприятия сферы финансовых услуг);
– изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии, построение учетного аппарата, формы бухгалтерского учета, первичный учет и документооборот;
– овладеть методами, позволяющими выявить возможности и определить пути перевода объекта из фактического состояния в требуемое;
– приобрести дополнительные компетенции по организации работы на определенном программой практики рабочем месте;
3 Место производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики в структуре основной образовательной программы
Для прохождения производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики необходимы знания (умения, навыки), сформированные в результате изучения следующих дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Теория бухгалтерского учета» и др.
Знания, умения и владения, полученные в процессе прохождении учебной - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, будут необходимы для успешного изучения дисциплин:«Бухгалтерский учет и анализ деятельности в коммерческих банках», «Аудит» и др.
4 Место проведения практики
Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводиться на базе предприятий и организаций. Обучающиеся заочной формы обучения проходят практику в организациях по месту трудовой деятельности.
Студент может самостоятельно определить место прохождения производственной практики с учетом требований ФГОС ВПО. В соответствии с заключенными предварительно договорами между университетом и организациями о прохождении практики установленной формы. Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик, представлен в таблице1.
Таблица 1 – Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик
№ п/п | Предприятие / организация | Реквизиты и сроки действия договоров |
ООО "Деметра" | Договор № 98/В Срок действия договора: с 01.11.2013 по 01.11.2019 | |
ООО "Магрест" | Договор № 117/В Срок действия договора: с 09.09.2014 по 09.09.2019 | |
ООО "Лизинг-М" | Договор № 17/7 Срок действия договора: с 08.12.2014 по 31.12.19 |
5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики и планируемые результаты
В результате прохождения производственной - практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики у обучающегося, должны быть сформированы следующие компетенции:
Структурный элемент компетенции | Уровень освоения компетенций | ||
Пороговый уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
ПК – 1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |||
Знать | основные определения и понятия | основные определения, понятия и методы исследований | основные определения, понятия и методы исследований; основные процессы социально-экономических показателей деятельности предприятия |
Уметь | составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли | составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом | составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
Владеть навыками | способами совершенствования профессиональных знаний | способами совершенствования профессиональных знаний и умений | способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей окружающей среды |
ПК – 2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | |||
Знать | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету, учету и анализу финансовой деятельности организации | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету, учету и анализу финансовой и производственной деятельности организации |
Уметь | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; применять технологии получения информации | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; применять технологии получения информации; корректно выражаться и аргументировано обосновывать положения предметной области знания |
Владеть навыками | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа; навыками и методами обобщения результатов решения, экспериментальной деятельности | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа; навыками и методами обобщения результатов решения, экспериментальной деятельности; способами оценивания значимости и практической пригодности полученных результатов, возможность междисциплинарного применения |
ПК – 3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | |||
Знать | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету, учету и анализу финансовой деятельности организации | основные нормативно-правовые акты и методическую документацию по бухгалтерскому учету, учету и анализу финансовой и производственной деятельности организации |
Уметь | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; применять технологии получения информации | проводить экономический анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; применять технологии получения информации; корректно выражаться и аргументировано обосновывать положения предметной области знания |
Владеть навыками | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа; навыками и методами обобщения результатов решения, экспериментальной деятельности | навыками самостоятельной работы с методологией экономического анализа; навыками и методами обобщения результатов решения, экспериментальной деятельности; способами оценивания значимости и практической пригодности полученных результатов |
ПК – 4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | |||
Знать | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений и оценки мероприятий в области экономической политики | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений и оценки мероприятий в области экономической политики; определения процессов оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений |
Уметь | собрать аналитический материал для оценки | собрать аналитический материал для оценки и выделить важное | собрать аналитический материал для оценки и выделить важное, оценить качество собранного материала для принятия стратегических решений |
Владеть навыками | способами оценивания качества полученных результатов | способами оценивания качества и значимости полученных результатов | способами оценивания значимости и практической пригодности полученных результатов |
ПК – 5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | |||
Знать | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений и оценки мероприятий в области экономической политики | основные методы исследований используемые для принятия стратегических решений и оценки мероприятий в области экономической политики; определения процессов оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений |
Уметь | собрать аналитический материал для оценки | собрать аналитический материал для оценки и выделить важное | собрать аналитический материал для оценки и выделить важное, оценить качество собранного материала для принятия стратегических решений |
Владеть навыками | способами оценивания качества полученных результатов | способами оценивания качества и значимости полученных результатов | способами оценивания значимости и практической пригодности полученных результатов |
ПК – 8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | |||
Знать | Современные технические средства и информационные технологии | Современные технические средства и информационные технологии | Современные технические средства и информационные технологии |
Уметь | Пользоваться современными средствами коммуникаций и информационных технологий | Пользоваться современными средствами коммуникаций и информационных технологий, управлять информационными потоками | Пользоваться современными средствами коммуникаций и информационных технологий, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать |
Владеть навыками | Решения известных проблем нестандартным путем | Решения известных проблем нестандартным путем | Решения известных проблем нестандартным путем, намечать пути решения вновь возникших ранее неизвестных трудностей |
6 Структура и содержание производственной практики
Кол-во недель 4
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.
Таблица 2 – Основные этапы и содержание производственной практики
№ п/п | Разделы (этапы) и содержание практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Код и структурный элемент компетенции |
1. | Подготовительный этап | Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия. | ПК1 – увз; ПК2 – увз; ПК3 – увз; ПК4 – увз; ПК5 – увз; ПК8 – увз; |
2. | Производственный этап | Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета; построение учетного аппарата; Систематизация фактического и литературного (учебно-методического) материала, наблюдения, измерения и другие виды работ. Тема 1. Ознакомление с деятельностью субъекта Тема 2. Ознакомление с организацией учета | ПК1 – увз; ПК2 – увз; ПК3 – увз; ПК4 – увз; ПК5 – увз; ПК8 – увз; |
3. | Заключительный этап | Систематизация материала и подготовка отчета по практике | ПК1 – увз; ПК2 – увз; ПК3 – увз; ПК4 – увз; ПК5 – увз; ПК8 – увз; |
Тема 1. Ознакомление с деятельностью субъекта
1.1 Организационная структура предприятия и технология производства
Практика начинается с общего ознакомления с производством, технологией и основными направлениями деятельности предприятия. Необходимо изучить организационную структуру предприятия, а также структуру управления и бухгалтерии и рассмотреть их основные функции. После этого студент должен рассмотреть основные Положения об Уставе предприятия и нормативные документы, регулирующие его деятельность. На основании полученных материалов студент должен составить схему управления работой предприятия и схему основных производственных процессов.
1.2 Учетная политика хозяйствующего субъекта
Студент должен особое внимание уделить построению учета, функциям, методологии учета, раскрываемой в документе «Учетная политика» (в качестве приложения к отчету можно привести форму учетной политики). Ознакомиться с основами компьютеризованного учета.
1.3 Характеристика технико-экономических показателей предприятия
Студенту необходимо составить таблицу основных технико-экономических показателей, проанализировать динамику развития финансово-хозяйственной деятельности за 3-5 лет (возможно представить данные с поквартальной разбивкой). Примерный состав показателей представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели предприятия за 20__ - 20__ годы
Показатели | Период | |||
20_ | 20_ | 20_ | ||
Наименование показателя | ||||
1. Годовой объем выполненных работ (услуг), тыс. руб. | ||||
2. Всего имущества, тыс.руб. | ||||
3. Стоимость ОПФ, тыс.руб. | ||||
4. Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб./руб. | ||||
5. Фондоемкость на 1 руб. продукции | ||||
6. Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | ||||
7. Коэффициент оборачиваемости | ||||
8. Численность промышленно-производственных работников, чел. | ||||
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | ||||
10. Производительность труда, руб./чел | ||||
11. Среднегодовая заработная плата одного работника, руб. | ||||
12. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | ||||
13. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | ||||
14. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | ||||
15. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. | ||||
16. Фондовооруженность, руб./чел. | ||||
17. Рентабельность продаж, % | ||||
18. Рентабельность активов, % |
Результаты анализа представить графически и подтвердить выводами.
Тема 2. Ознакомление с организацией учета
2.1. Учет объектов основных средств
Студент должен ознакомиться с учетом объектов основных средств в бухгалтерии. Изучить:
1. Учетную политику в части основных средств (бухгалтерский и налоговый аспект).
2. Организацию инвентарного учета объектов основных средств.
3. Документальное оформление операций по движению основных средств.
4. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств в зависимости от вариантов поступления объектов в организацию.
5. Определение срока полезного использования объектов основных средств и способов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
6. Организацию аналитического и синтетического учета наличия и движения объектов основных средств.
Студент должен ознакомиться:
1. С графиком проведения капитального ремонта, изучить круг обязанностей ответственных работников по поддержанию основных средств в рабочем состоянии; проведением модернизаций.
2. Изучить порядок списания основных средств с баланса: списание вследствие физического или морального износа, передачи (по договору дарения), договору мены и др.
3. При наличии арендных отношений изучить правильность документального оформления и учета операций по аренде.
4. Ознакомиться с результатами инвентаризации объектов основных средств их отражением в учете.
5. Составить общий план и программу аудита операций по учету объектов основных средств. Выделить наиболее часто встречающиеся ошибки при аудите основных средств.
2.2. Учет нематериальных активов
Студент должен ознакомиться с постановкой и ведением учета объектов нематериальных активов, учитываемых организацией:
1. Ознакомиться с учетной политикой в части нематериальных активов.
2. Изучить, как осуществляется в организации классификация и оценка нематериальных активов; учет амортизации и особенности ее начисления в соответствии с требованиями нормативных документов и сформированной учетной политикой.
3. Ознакомиться с учетом поступления и выбытия нематериальных активов и результатами инвентаризации.
4. Ознакомиться с документооборотом по движению нематериальных активов, изучить первичные документы по учету нематериальных активов.
5. Определить финансовый результат от выбытия (продажи, списания, безвозмездной передачи и др.) нематериальных активов и его влияния на величину налогооблагаемой прибыли. При выявлении нарушений в учете нематериальных активов дать рекомендации по их устранению.
6. Составить план и программу аудиторской проверки нематериальных активов. Оценить эффективность действующей системы внутреннего контроля.
2.3. Учет производственных запасов
Студент должен изучить работу подотдела материального учета и выполнить следующие работы:
1. В отделе снабжения изучить порядок планирования и условия поставок; учет выполнения договоров с поставщиками; действующий порядок оплаты счетов за поставленные материалы, контроль за состоянием складских запасов; изучить действующий порядок работы претензионной службы и юридического отдела.
2. Ознакомиться с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство, состоянием контроля за сохранностью материальных ценностей и за работой материально ответственных лиц (наличия и исправности весового хозяйства и контрольно-измерительных приборов); изучить действующий порядок сверки данных складского учета с данными бухгалтерского учета материалов в условиях использования вычислительной техники.
3. В планово-производственном отделе изучить порядок нормирования расхода материалов и выписки лимитных, лимитно-заборных карт.
4. В материальном подотделе предприятия изучить порядок сверки поступающих счетов поставщиков, усвоить порядок контроля за своевременным принятием к учету поступающих материалов. Ознакомиться с ведением журнала заготовления и приобретения материальных ценностей; формированием фактической себестоимости материалов; ознакомиться с результатами инвентаризации, при наличии сличительной ведомости выявить правильность отражения в учете излишков или недостач, правильность взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы.
Изучить:
1. Порядок расчета отклонений от плановой себестоимости израсходованных материалов или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к стоимости отпущенных в производство материалов по учетным ценам, а также изучить отражение в учете других вариантов оценки отпущенных в производство материальных ценностей, исходя из рекомендаций ПБУ5/01 и методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов.
2. способы контроля за расходованием материальных ресурсов, вытекающие из особенностей технологии и организации производства в условиях внутрипроизводственного хозрасчета. При наличии спец.оснастки и спец.одежды изучить их классификацию, учет и контроль их движения в организации.
3. действующую практику состояния внутрипроизводственной отчетности об использовании материальных ресурсов. Выявить роль оперативного и бухгалтерского учета в реализации мероприятий, направленных на ресурсосбережение.
4. Ознакомиться с учетом материалов при их продаже, списании, безвозмездной передаче, и передаче в счет вклада в уставный капитал других организаций.
5. Проанализировать обеспеченность организации материальными ресурсами.
6. Проанализировать фактическое использование материалов на предприятии и материалоемкость производства с использованием факторного метода анализа.
7. Определить правильность раскрытия информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности. Создание резервов под снижение стоимости МПЗ.
2.4. Учет труда и его оплаты
Студент должен изучить работу расчетного подотдела бухгалтерии и выполнить следующие работы:
1. Ознакомиться с законодательством по труду, внутренними документами организации, с порядком документального оформления приема, перевода и увольнения рабочих и служащих в соответствии с новыми унифицированными формами первичной учетной документации, а также с организацией табельного учета.
2. В производственных цехах изучить первичную документацию по учету выработки.
3. В расчетном подотделе бухгалтерии ознакомиться с ведением лицевых счетов и составлением расчетных и расчетно-платежных ведомостей. Изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда; правильность определения совокупного дохода работника за отчетный период; своевременность и полноту произведенных удержаний. Ознакомиться с учетом депонентских сумм. Осуществить расчеты: по начислению отпускных и выходного пособия, причитающихся сумм за время болезни, доплат имеющихся в организации и др.
4. Ознакомиться с использованием вычислительной техники для осуществления расчетов по оплате труда. Определить состав отчетных сводок, периодичность их составления и назначение.
5. Провести анализ укомплектованности предприятия персоналом, изучить структуру персонала, оценить сбалансированность рабочих мест и численность работающих.
6. Проанализировать причины изменений производительности труда на предприятии с использованием различных методов анализа.
7. Оценить уровень социального развития предприятия.
8. Провести выборочную проверку любого из изучаемых участков: начисленной оплаты труда (основной и дополнительной), удержаний и сумм, причитающихся к выдаче на руки. Разработать программу проверки и указать наиболее часто встречающиеся ошибки, выявленные в ходе проверки.
2.5. Учет затрат на производство и выпуска готовой продукции
При изучении учета затрат на производство продукции студент должны выполнить следующие работы:
1.Ознакомиться с номенклатурой производственных затрат.
2.Изучить порядок составления ведомостей распределения расходов материалов, заработной платы, начисленной амортизации по счетам производственных затрат.
3.Познакомиться с учетом и распределением прямых и косвенных расходов в организации.
4.Изучить состав и распределение коммерческих расходов, и их учет.
5.Ознакомиться с учетом непроизводственных расходов и потерь; оценкой и учетом незавершенного производства (при его наличии).
6.Познакомиться с организацией сводного учета затрат на производство.
7.Изучить учет вспомогательных производств.
8.Ознакомиться с организацией управленческого учета: подготовкой смет, выбором и проектированием систем учета и контроля затрат в организации; учетом и контролем издержек производства и продаж продукции по видам расходов, учетом и исчислении затрат по местам формирования и центрам ответственности, учетом и распределением затрат по объектам калькулирования, определением маржинального дохода, использованием данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.
9.Изучить применяемый на предприятии метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, обусловленный особенностями технологического процесса. При использовании нормативного учета познакомиться с организацией нормативного хозяйства, порядком составления нормативных калькуляций, с учетом отклонения от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.
10. Ознакомиться с организацией внутреннего контроля за коммерческой деятельностью цехов, участков, бригад.
11. Проанализировать себестоимость основных видов продукции, выявить отклонения фактической себестоимости от установленной при определении цены. Выявить возможности снижения себестоимости изделий с использованием различных методов анализа.
12. Проанализировать величину материальных затрат, затрат на оплату труда, затрат по обслуживанию производства и управлению, коммерческих расходов с использованием факторного метода анализа и метода сравнения.
2.6. Учет продаж продукции (работ и услуг)
1. В отделе сбыта предприятия:
– ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции; законности совершения хозяйственных операций;
– ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, рассмотрения претензий покупателей, выявлением причин и виновников этих претензий.
2. На складе: изучить порядок документального оформления и учета поступления готовой продукции из производства, отгрузки, отпуска готовых изделий покупателям, а также контроля за сохранностью готовой продукции на складе и товаров отгруженных.
3. В бухгалтерии: изучить организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг:
– ознакомиться с порядком оценки готовой продукции, сопоставить с рекомендациями ПБУ5/01 и методологией составления расчетов фактической себестоимости товаров отгруженных;
– изучить учет расходов, связанных с продажей продукции, ознакомиться со сметой и фактической величиной расходов на продажу, изучить действующую методику распределения этих расходов между реализованной и остатками нереализованной продукции;
– изучить организацию учета реализации продукции, включая методику расчета фактической себестоимости реализованной продукции;
– изучить структуру счета продаж;
– ознакомиться с результатами инвентаризации готовой продукции и товаров отгруженных;
– оценить реальность остатков нереализованной продукции на начало и конец отчетного периода; проанализировать выполнение обязательств предприятия перед партнерами;
– проанализировать состав объема продаж продукции (услуг), определить факторы его изменения;
– проанализировать изменения выпуска продукции по сравнению с прошлыми периодами по объему, ассортименту, качеству;
– оценить уровень брака и охарактеризовать работу предприятия по повышению качества работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг);
– изучить мероприятия по освоению новых видов продукции (работ, услуг).
4. Ознакомиться с автоматизацией учета готовой продукции, ее отгрузки и продажи.
5. Разработать план и программу аудита учета затрат на производство готовой продукции и ее продажу. Указать наиболее часто встречающиеся ошибки, выявленные в ходе аудита.
2.7 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
1.Ознакомиться с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций (в рублях и валюте), соответствия их утвержденному порядку ведения кассовых операций в РФ.
2.Принять участие в инвентаризации кассы.
3.Изучить порядок учета подотчетных сумм и осуществить проверку приложенных к авансовым отчетам (в рублях и валюте) документов и законность оплаты по ним.
4.Ознакомиться:
– с учетом операций по расчетному и валютному счетам предприятия;
– с учетом операций на прочих счетах в банке;
– с учетом денежных документов;
– с учетом средств в пути.
5.Ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных расчетов и мерам воздействия, применяемых к неаккуратным плательщикам.
6.Изучить порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками.
7.Ознакомиться с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и порядком списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
8.Изучить порядок учета расчетов с учредителями.
9.Изучить учетную политику, порядок оформления и учета банковских кредитов, займов, исходя из ПБУ 15/01.
10. Ознакомиться с организацией учета внутрихозяйственных расчетов.
11. Изучить возможность использования компьютерных программ в учете денежных средств, расчетных и кредитных операций.
12. Разработать программу аудита учета и сохранности денежных средств и денежных документов:
– аудит кассовых операций;
– особенности аудита операций с наличной валютой;
– аудит учета операций по расчетному и валютному счетам;
– аудит учета операций на прочих счетах в банках;
– аудит учета денежных документов;
– аудит учета средств в пути;
– аудит краткосрочных финансовых вложений.
2.8 Учет добавочного капитала, резервов организации и целевого финансирования.
1. Ознакомиться с операциями по формированию добавочного капитала организации (дооценка объектов основных средств, эмиссионный доход, курсовые разницы по взносам в уставной капитал имущества в валюте). Учет добавочного капитала и его использование в организации.
2. Изучить порядок создания резервного капитала организации:
– резервы, образованные по законодательству;
– резервы, формируемые в соответствии с учредительными документами.
3. Учет резервного капитала и его использование в организации.
4. Учет нераспределенной прибыли и ее использования.
5. Учет целевого финансирования.
6. Учет государственной помощи (бюджетных средств).
2.9 Учет финансовых результатов
1. Изучить порядок формирования финансовых результатов организации:
- по обычным видам деятельности (производство продукции, строительство, оптовая и розничная торговля, аренда, лизинг, посреднические услуги и др.);
- по прочим операциям.
2. Ознакомиться с доходами и расходами будущих периодов и изучить порядок их учета в организации.
3. Рассмотреть использование прибыли в организации, и ее отражение на счетах бухгалтерского учёта; учет операций по формированию нераспределенной прибыли; источники покрытия убытков и порядок учета.
4. Проанализировать причины изменения прибыли за отчетный год по сравнению с предполагаемой величиной и предыдущим годом.
5. Изучить организацию учета распределения прибыли (дохода) предприятия и проанализировать направления его использования.
6. Проанализировать рентабельность производства и отдельных видов продукции, а также другие показатели уровня доходности предприятия и причины их изменения с использованием различных методов анализа.
7. Разработать план и программу аудита учета финансовых результатов и их использования по импорту (экспорту) товаров. Установить фактический уровень существенности ошибок, используемый при аудите финансовых результатов конкретного экономического субъекта.
Систематизация материала и подготовка отчета по практике
По окончании практики руководителю от кафедры должен быть представлен письменный отчет о выполнении всех заданий, подписанный непосредственным руководителем практики от организации.