Привлечение и аккумулирование финансовых средств 345
СПЕКТАКЛЬ Р.ВИКТЮКА "МАСТЕР И МАРГАРИТА" Нижний Новгород
„---- ИТс.,р НИЖЕГОРОДСКИЙ
««™.«*ге.та X - ШВ Я ЛI ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
впервые в Нижнем Новгороде два ведущих театра — Академический театр драмы и Театр юного зрителя — объединяют свои творческие силы под руководством одного из блестящих театральных режиссеров современности Романа Виктюка для реализации уникального проекта театральной постановки по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В культурной жизни Нижнего Новгорода это особое событие.
Проект осуществляется под патронажем администрации Нижегородской области.
Новый театральный проект Р. Виктюка уже привлек внимание театральной общественности крупнейших культурных центров России. В настоящее время интерес к постановке проявлен со стороны продюсеров Москвы, Санкт-Петербурга, Риги. Ведутся переговоры об организации театральных туров в США и Израиль.
Художник-постановщик спектакля — В. Боер (Москва).
В главных ролях будут заняты:
ВОЛАНД — народный артист РФ Г. ДЕМУРОВ (Академический театр драмы),
ПОНТИЙ ПИЛАТ — заслуженный артист РФ Л. РЕМНЕВ (Театр юного зрителя),
МАСТЕР — Ю. КОТОВ (Академический театр драмы),
МАРГАРИТА — заслуженная артистка РФ О. БЕРЕГОВА (Театр юного зрителя).
Спектакль является премьерным для режиссера и для художника.
Спектакли будут проходить на сценах двух театров.
Руководитель проекта Сергей Щербаков — известный нижегородский актер и успешный продюсер (при его непосредственном участии в Театре юного зрителя был создан мьюзикл «Мэкки-нож» по произведению Б. Брехта, который в течение трех лет украшает репертуар театра).
Приглашаем вас принять участие в театральном проекте, который войдет в историю культурной жизни Нижнего Новгорода и станет значительной вехой в развитии современного искусства нового тысячелетия.
Директор Академического театра драмы
В. В. ВИХРОВ, народный артист РФ.
Директор Театра юного зрителя Н. И. ГОЛОВЛЕВА,
заслуженный работник культуры РФ.
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
■к "к &
Если обобщить и систематизировать рекламно-пиаров-ский потенциал различных спонсорских пакетов, то можно сказать, что в него входят:
II Получение статуса спонсора.
11 Упоминание имени спонсора в официальном названии события.
Ш Наружная реклама: транспаранты; щиты; перетяжки; баннеры; флаги; стенды.
II Печатные материалы: приглашения; бланки; формы аккредитации; конверты; буклеты; листовки; проспекты; программы; сборники материалов; папки; блокноты.
Ш Информационные материалы: пресс-релизы; пресс-материалы; материалы рассылки в СМИ, информационные агентства; анонсы в прессе; собственная информация спонсора для пресс-пакетов; собственный информационный стенд спонсора.
II Размещение информации о спонсоре на радио и телевидении: логотип в телеанонсах; титр-заставка в телевизионной версии события; упоминание в теле- и радиосюжетах; специальные сюжеты.
й Информация в прессе: интервью; учреждение собственных призов для конкурсов и викторин; название компании и логотип в рекламных публикациях; упоминание в материалах, анонсирующих событие; упоминание в материалах с пресс-конференций и других мероприятий; публикации (репортажи, интервью и т. д.)
II Информационные агентства: упоминание в пресс-релизах и других информационных материалах, рассылаемых в информационные агентства.
II Представительские возможности: выступление на главных церемониях события — открытия, награждения, закрытия; выступление на пресс-конференциях, брифингах и т. д.; представление спонсора на мероприятиях, проводимых в рамках события; персональные приглашения на мероприятия в рамках события; учреждение и вручение призов; право приглашать своих клиентов на мероприятие.
Ш Дополнительные возможности спонсора: размещение рекламы на Web-сайте проекта; распространение презентационной продукции спонсора на мероприятиях проекта.
4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ 247
II Поощрение спонсора: вручение спонсору дипломов, сертификатов, благодарственных писем и т. д. Наверняка существует еще множество не названных здесь «выгод» от спонсорства. Если читатель решит дополнить наш список, будем рады получить его предложения и идеи по адресу, указанному в конце книги.
СПОНСОРСТВО СМИ
Несколько примеров из спонсорских пакетов теле- и радиопрограмм. Первый пример — программа «Первое свидание» на СТС. Наш выбор абсолютно случаен и на ее месте могла бы оказаться любая иная программа — на ОРТ, НТВ и т. д.
Генеральное спонсорство программы (расчет на четыре дня):
II 8 открывающих заставок;
Ш 8 закрывающих заставок;
Ш 16 бамперов до рекламного блока;
II 16 бамперов после рекламного блока;
11 16 объявлений ведущей без показа логотипа;
II 16 упоминаний при вручении призов гостям;
II 8 раз логотип в декорации 30% плана ведущего.
Призовое спонсорство (главный приз). Расчет также на четыре дня.
11 8 открывающих заставок;
II 8 закрывающих заставок;
11 32 объявления ведущей;
11 16 раз логотип на конверте с главным призом;
II 32 раза логотип на спонсорской плашке;
Ш 8 раз логотип в углу кадра на видеоотчете о поездке. Несмотря на профессиональный сленг, в общем, достаточно ясно, чего ждать от средств, вложенных в этот часовой эфир выходного дня.
В качестве примера спонсорства рубрик и тематических программ на радио можно привести опыт радиостанции «Европа Плюс». В спонсорский пакет входит начальная заставка спонсора: «Спонсор программы — компания ***» — 5-10 секунд; финальная заставка спонсора: название спонсора, слоган, телефон — 10-15 секунд; лайнеры — от одного до пяти раз по 5-15 секунд (в зависимости от продолжительности программы и времени ее выхода в эфир). В рамках некоторых программ спонсо-