Привлечение и аккумулирование финансовых средств 345


СПЕКТАКЛЬ Р.ВИКТЮКА "МАСТЕР И МАРГАРИТА" Нижний Новгород

„---- ИТс.,р НИЖЕГОРОДСКИЙ

««™.«*ге.та X - ШВ Я ЛI ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!

впервые в Нижнем Новгороде два ведущих театра — Академи­ческий театр драмы и Театр юного зрителя — объединяют свои твор­ческие силы под руководством одного из блестящих театральных режиссеров современности Романа Виктюка для реализации уни­кального проекта театральной постановки по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В культурной жизни Нижнего Новгорода это особое событие.

Проект осуществляется под патронажем администрации Ни­жегородской области.

Новый театральный проект Р. Виктюка уже привлек внимание театральной общественности крупнейших культурных центров Рос­сии. В настоящее время интерес к постановке проявлен со стороны продюсеров Москвы, Санкт-Петербурга, Риги. Ведутся переговоры об организации театральных туров в США и Израиль.

Художник-постановщик спектакля — В. Боер (Москва).

В главных ролях будут заняты:

ВОЛАНД — народный артист РФ Г. ДЕМУРОВ (Академический театр драмы),

ПОНТИЙ ПИЛАТ — заслуженный артист РФ Л. РЕМНЕВ (Театр юного зрителя),

МАСТЕР — Ю. КОТОВ (Академический театр драмы),

МАРГАРИТА — заслуженная артистка РФ О. БЕРЕГОВА (Театр юного зрителя).

Спектакль является премьерным для режиссера и для ху­дожника.

Спектакли будут проходить на сценах двух театров.

Руководитель проекта Сергей Щербаков — известный нижего­родский актер и успешный продюсер (при его непосредственном уча­стии в Театре юного зрителя был создан мьюзикл «Мэкки-нож» по произведению Б. Брехта, который в течение трех лет украшает ре­пертуар театра).

Приглашаем вас принять участие в театральном проекте, кото­рый войдет в историю культурной жизни Нижнего Новгорода и станет значительной вехой в развитии современного искусства нового ты­сячелетия.

Директор Академического театра драмы

В. В. ВИХРОВ, народный артист РФ.

Директор Театра юного зрителя Н. И. ГОЛОВЛЕВА,

заслуженный работник культуры РФ.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ

■к "к &

Если обобщить и систематизировать рекламно-пиаров-ский потенциал различных спонсорских пакетов, то мож­но сказать, что в него входят:

II Получение статуса спонсора.

11 Упоминание имени спонсора в официальном названии события.

Ш Наружная реклама: транспаранты; щиты; перетяж­ки; баннеры; флаги; стенды.

II Печатные материалы: приглашения; бланки; формы ак­кредитации; конверты; буклеты; листовки; проспекты; программы; сборники материалов; папки; блокноты.

Ш Информационные материалы: пресс-релизы; пресс-материалы; материалы рассылки в СМИ, информа­ционные агентства; анонсы в прессе; собственная информация спонсора для пресс-пакетов; собственный информационный стенд спонсора.

II Размещение информации о спонсоре на радио и теле­видении: логотип в телеанонсах; титр-заставка в теле­визионной версии события; упоминание в теле- и ра­диосюжетах; специальные сюжеты.

й Информация в прессе: интервью; учреждение собствен­ных призов для конкурсов и викторин; название компа­нии и логотип в рекламных публикациях; упоминание в материалах, анонсирующих событие; упоминание в ма­териалах с пресс-конференций и других мероприятий; публикации (репортажи, интервью и т. д.)

II Информационные агентства: упоминание в пресс-ре­лизах и других информационных материалах, рассы­лаемых в информационные агентства.

II Представительские возможности: выступление на глав­ных церемониях события — открытия, награждения, закрытия; выступление на пресс-конференциях, бри­фингах и т. д.; представление спонсора на мероприя­тиях, проводимых в рамках события; персональные приглашения на мероприятия в рамках события; уч­реждение и вручение призов; право приглашать своих клиентов на мероприятие.

Ш Дополнительные возможности спонсора: размещение рекламы на Web-сайте проекта; распространение пре­зентационной продукции спонсора на мероприятиях проекта.

4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ 247

II Поощрение спонсора: вручение спонсору дипломов, сертификатов, благодарственных писем и т. д. Наверняка существует еще множество не названных здесь «выгод» от спонсорства. Если читатель решит до­полнить наш список, будем рады получить его предложе­ния и идеи по адресу, указанному в конце книги.

СПОНСОРСТВО СМИ

Несколько примеров из спонсорских пакетов теле- и радиопрограмм. Первый пример — программа «Первое свидание» на СТС. Наш выбор абсолютно случаен и на ее месте могла бы оказаться любая иная программа — на ОРТ, НТВ и т. д.

Генеральное спонсорство программы (расчет на че­тыре дня):

II 8 открывающих заставок;

Ш 8 закрывающих заставок;

Ш 16 бамперов до рекламного блока;

II 16 бамперов после рекламного блока;

11 16 объявлений ведущей без показа логотипа;

II 16 упоминаний при вручении призов гостям;

II 8 раз логотип в декорации 30% плана ведущего.

Призовое спонсорство (главный приз). Расчет также на четыре дня.

11 8 открывающих заставок;

II 8 закрывающих заставок;

11 32 объявления ведущей;

11 16 раз логотип на конверте с главным призом;

II 32 раза логотип на спонсорской плашке;

Ш 8 раз логотип в углу кадра на видеоотчете о поездке. Несмотря на профессиональный сленг, в общем, до­статочно ясно, чего ждать от средств, вложенных в этот часовой эфир выходного дня.

В качестве примера спонсорства рубрик и тематиче­ских программ на радио можно привести опыт радиостан­ции «Европа Плюс». В спонсорский пакет входит на­чальная заставка спонсора: «Спонсор программы — ком­пания ***» — 5-10 секунд; финальная заставка спонсора: название спонсора, слоган, телефон — 10-15 секунд; лай­неры — от одного до пяти раз по 5-15 секунд (в зависи­мости от продолжительности программы и времени ее выхода в эфир). В рамках некоторых программ спонсо-

Наши рекомендации