Привлечение и аккумулирование финансовых средств 211


многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, опера­тивной связи. Поэтому для фандрейзинговой кампании (а значит, собственно, и всей деятельности некоммерче­ской организации) необходимо наличие компьютера, прин­тера с хорошим качеством печати, минимум двух теле­фонных номеров («на вход» и «на выход»), факса, и т. д. Особенно следует подчеркнуть роль компьютера, на­личие которого — без преувеличения — можно назвать главным техническим условием осуществления фандрей-зинга. Только на базе современного персонального компь­ютера можно обеспечить единый подход к решению сле­дующих важнейших разнородных технологических усло­вий и задач фандрейзинга:

Ш Создание и редактирование большого количества тек­стов: обращений, переписки, организационных доку­ментов и т. д. Компьютер позволяет легко и быстро получать на основе базовых макетов всех этих матери­алов их различные модификации. 11 Использование новейших информационных техноло­гий и средств связи, таких как электронная почта, мультимедиа, которые предполагают наличие хоро­шей компьютерной базы. 11 Современная полиграфия, построение различных ори­гинал-макетов документов и материалов с использо­ванием различных шрифтов, таблиц, схем и другого иллюстративного материала также возможны только при использовании компьютеров. И Создание и ведение информационных баз данных о реальных и потенциальных донорах, степени и эф­фективности их привлечения к благотворительной или спонсорской деятельности, разумеется, можно вести и вручную (в тетрадях, блокнотах, на карточках), но и наглядность, и оперативность работы с ними много­кратно возрастают с использованием компьютерной технологии. И Учет и контроль хода сбора средств, архивирование необходимых сведений (особенно в едином формате и сети с бухгалтерией), анализ результативности и эко­номичности фандрейзинга — оперативность и эффек­тивность этих операций, с очевидностью, возрастают при использовании персонального компьютера.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

4.2.

ПЛАНИРОВАНИЕ

ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ КАМПАНИИ

Планирование фандрейзинга организации должно опи­раться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия (см. раздел «Маркетинг»), но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.

Примером может служить «Модель стратегии работы со спонсорами», раз­работанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следую­щие позиции:

Разработка стратегии работы со спонсорами.

1 1 Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования.

1.2. Разработка и реализация функционирования Книги меценатов.

1.3. Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спон­сорами.

1.4 Принятие решения о работе с Фондами.

1.5. Подготовка предложений в Законодательном Собрании области о нало­говых льготах меценатам.

1.6. Разработка программы контактов со спонсорами (юбилеи, дни рождения руководителей, ит. п.).

1 7 Создание системы «меценатских спектаклей» с дорогими билетами, встречами с артистами ит. д.

Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фанд­рейзинга:

Контакты с меценатами.

2.1. Переговоры со спонсорами.

2.2. Работа с депутатами по плану.

2.3. Постановка и проведение выездных поздравлений.

2.4. Постановка и проведение эксклюзив-спектаклей.

Планированию проведения кампании фандрейзинга должна предшествовать разработка собственно содержа­тельной программы или проекта, под которые будут при­влекаться средства. Такую программу организаторы фанд­рейзинга должны иметь на руках за 4-6 месяцев до начала фандрейзинговой кампании. Это необходимо для тщательной ее подготовки. Речь идет о подготовке всех необходимых информационных материалов (обращений, предложений, описаний проекта и т. д.), а также для оценки перспективности фандрейзинга, определения кру­га возможных доноров, баланса расходов и возможных поступлений.

Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кам­пании — 6-9 месяцев до главного итогового мероприя­тия проекта, под который ищутся средства. Начинать их

Наши рекомендации