Факторы внешней и внутренней среды, их влияния на авиапредприятие
(36)Факторы внешней среды: поставщики, клиенты, конкуренты, банки, органы власти, политика, технологии, общество, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы, экономика.
Экономика: уровень инфляции, курс долл. США, налоговые ставки, уровень безработицы, все это необходимо иметь в виду, как правило несут процветание одной организации и угрозу другой.
Политика: нормативные документы правительства, местных органов власти.
Рыночные факторы: анализ состояния рынка, уровеня благосостояния народа – позволяют руководству орг-ции уточнить стратегию и укрепить ее позицию.
Технологии: появ-ся более современные средства произв-ва.
Международные факторы. К факторам обуславливающим развитие международного бизнеса относ-ся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовских законодательств, действующих в США и т.д.
Факторы конкуренции. Важен уровень удовлетворенности конкурента своим положением; возможные шаги или изменения в стратегии конкурента; точка уязвимости конкурента.
Факторы соц. поведения: отношения народа к предпринимательству; строительство новых предприятий на земельных участках и т.д.
Факторы могут оказывать прямое или косвенное воздействие на орг-цию.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосреддственно влияютна операции орг-ции и испытывают на себе прямое влияние операций орг-ции. К ним относятся: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов, законы, потребители, конкуренты.
Среда косвенного воздействия: технологии, состояние экономики, социально-культурные и политические изменения, существенные для орг-ции события в других странах.
Т.о. орг-ции полностью зависимы от окружающего мира.
Внутренняя среда: цели, стр-ра, задачи, технологии, люди – все это в основном явл-ся результатом упр. реш-й, касающихся того, что должна делать орг-ция и кто в ней должен делать необх. работу.
Цели – конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится орг-ция. Главные общие цели: выживание, прибыль, перспективы. Разнообразие направлений деят-ти орг-ции определяет и многообразие целей. Цели орг-ции, занимающейся бизнесом - созданием товара: рентабельность (прибыльность) и производительность. Основная цель гос.органов, больниц, некоммерч. учебных институтов: предоставление конкурентных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.
Орг.стр-ра – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, постороенных в форме, позволяющей наиболее эф-но достичь целей орг-ции.
Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Если одному руководителю подчинено большое число людей, то сфера контроля широкая и она дает плоскую стр-ру управления. Если одному подчинено мало людей, то сфера контроля узкая и это многоуровневая стр-ра.
Задача – предписанная работа, которая д.б. выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи делятся на 3 категории: работа с людьми, предметами (сырьем, машинами, инструментами) и инф-цией.
Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Влияние технологий определяется крупными переворотами: промышленной революцией, стандартизацией, механизацией и т.д.
Люди – центральный фактор в любой орг-ции. Для орг-ции важно: поведение отдельных людей, людей в группах; характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.