Детально опишите технологию производства продукта или оказания услуги.
Новокузнецк, 2011 год
РЕЗЮМЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Ф.И.О: ……
Дата рождения: ….
Образование: указать наименование учебного заведения и специальность
Последние места работы
Период | Наименование организации | Занимаемая должность |
ОПИСАНИЕ ИДЕИ
Суть идеи
чем будете заниматься? -Я планирую организовать … /Я собираюсь заняться …..
основной вид деятельности по ОКВЭД:….
почему именно этим? – Имеется необходимая квалификация по…/ на рынке г. Новокузнецка не представлена данная услуга/продукт…. / мое хобби…..
в чем уникальность? - Преимущества моего продукта/услуги в …… уникальности модели/ дополнительном сервисе/доступных ценах…
где будете заниматься? – Производство предполагаю расположить ……./ для начала деятельности необходимо помещение…….
имеются ли сезонные колебания? - Реализация моих товаров/услуг имеет сезонные колебания в следующие периоды…/ не имеет сезонных колебаний. ( прописать в какой период наблюдается спад, а в какой растет спрос)
планируется расширение? – Расширение бизнеса не планируется / в дальнейшем планируется ……
Этапы проекта:
На первом этапе…. получение субсидии в ЦЗН / регистрация бизнеса….
На втором этапе … приобретение необходимого оборудования / заключение договора на аренду помещения…
На третьем этапе… расширение штата / открытие филиала…
Необходимое финансирование:
Финансирование моего проекта предполагается: за счет:
· субсидии Центра занятости населения, она составит 58 800 руб. и будет израсходована на … . аренду помещения / офиса / склада / приобретение оборудования / закупку материалов…
· собственных средств, они составят _______________ руб. и будут истрачены на _____________________.
Подробно данные статьи расходов расписаны в таблице ниже.
Таблица 2.1 - Единовременные расходы
Статьи расхода | Сумма, руб. | Примечание |
За счет субсидии Центра занятости населения г.Новокузнецка: | ||
- | ||
- | ||
Итого: | ||
За счет собственных средств: | ||
- | ||
- | ||
Итого: | ||
Итого инвестиций: |
АНАЛИЗ РЫНКА
Потребители. Потребителями моей продукции/услуг являются жители/организации…………………..района г.Новокузнецка, с доходом выше среднего/средним/низким, нуждающиеся в ……………………..
Моих потребителей можно разделить на следующие группы:
Таблица 3.1 - Потребности групп клиентов
Категория клиентов | Потребности клиентов | Мои преимущества в их осуществлении |
План рекламных мероприятий
Для привлечения клиентов, размещать рекламу планируется:
- в печатных изданиях;
- в автотранспорте/маршрутных такси;
- на ТВ;
- на радио;
- на информационных досках.
Затраты на рекламу составят от ____ до _____ рублей в месяц.
Конкуренты
В городе Новокузнецке существует множество индивидуальных предпринимателей/крупных фирм, оказывающих услуги / занимающихся производством………………………….
Информация об основных из них представлена ниже в таблице.
Таблица 3.2 – Конкуренты
Конкуренты (наименование фирм, реквизиты) | Предлагаемый товар (услуга) | Стоимость товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
Сильные стороны конкурентов - ... наличие клиентской базы / налажена система поставки сырья / удачное месторасположение офиса/магазина.
Слабые стороны конкурентов - … высокие цены / отсутствие склада / неудачное расположение офиса/магазина.
Мои сильные стороны - ... возможность снизить стоимость продукции/услуги за счет минимизации издержек / эксклюзивность моделей или услуг / система скидок.
Мои слабые стороны – … отсутствие клиентской базы / не налажена система поставок сырья / отсутствие собственной точки реализации продукции/услуги.
Пути преодоления моих слабых сторон - …заключение договоров на поставку сырья/продукции / проведение рекламной кампании / привлечение клиентов за счет ассортимента и доступных цен на продукцию/услуги.
Мои возможности: за счет эксклюзивности моделей / доступных цен … имею возможность занять определенную нишу на рынке.
Формирование цены. Средняя цена на ………….. на рынке г.Новокузнецка составляет…………………… рублей.
Выбранная стратегия ценообразования, основанная на конкуренции, позволит занять определенную нишу на рынке. А цены, установленные немного ниже, чем у конкурентов, привлекут клиентов и соответственно увеличится объем продаж. Кроме этого постоянным клиентам будут предоставляться скидки в размере ……. %.
Таблица 3.3 - Цены моего предприятия по основным позициям
Наименование | Цена, руб. | Примечание |
Каналы сбыта (фирмы, люди через которых происходит реализация) в настоящее время и в перспективе?
Помесячный доход предприятия представлен ниже в таблице.
Таблица 3.4 – Предполагаемый общий доход, без учета расходов
Наименование товара /услуги | Доход, руб. | ИТОГО | ||||||||||||
март 2011 | апрель 2011 | май 2011 | июнь | июль 2011 | август 2011 | сентябрь 2011 | октябрь 2011 | ноябрь 2011 | декабрь 2011 | январь 2012 | февраль 2012 | март 2012 | ||
………. | ||||||||||||||
…………. | ||||||||||||||
ИТОГО |
В таблице должны быть отражены сезонные колебания, если Вы их упоминаете выше.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И Производственный план
Организационно-правовая форма моего бизнеса - индивидуальный предприниматель (ИП) / общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Место расположения офиса / производственного помещения – г. Новокузнецк, ул. ________, д. - ___, кв. - ___.
Место регистрации ИП – г. Новокузнецк, ул. ________, д. - ___, кв. - ___, тел. - ___.
Стоимость аренды помещения - _____________ руб., в стоимость аренды входят коммунальные услуги.
В процессе реализации указанного проекта возникает необходимость в создании ……(кол-во чел.) дополнительных рабочих мест. Трудоустроить планируется безработных граждан по профессии / специальности ….. , что позволит …………(описать планируемую деятельность). Для расширения штата потребуются дополнительные финансовые средства в размере …………………….. Источник указанных средств – субсидия ЦЗН на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Средства субсидии предполагается израсходовать на …………… ( можно потратить на: з/п персонала, налоги предприятия и организацию рабочего места для персонала)
Если субсидию тратим на з/п сотрудника, то пишем - Заработная плата сотрудника составит …… рублей в месяц. За счет субсидии ЦЗН будет субсидироваться 4900 рублей и за счет собственных средств …….. рублей.
Таблица 4.1 - Штатное расписание на 2011-2012 гг.
№ | Должность | Количество штатных единиц | Месячный ФОТ, руб. | Годовой ФОТ, руб. |
Пенсионные отчисления с ФОТ 34,2 % | ||||
ИТОГО: |
Детально опишите технологию производства продукта или оказания услуги.
В ходе деятельности будут возникать и ежемесячные расходы, в среднем они составят ……. рублей, подробнее в таблице ниже.
Таблица 4.2 – Ежемесячные текущие расходы
Статья расхода | Сумма, руб. | Примечание |
Итого: |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В разделе «Финансовый план» указывают следующие налоги:
1) Страховые взносы за предпринимателя в 2011г. в Пенсионный фонд РФ (ПФР - 26%) – 3377 рублей за квартал.
2) Страховые взносы за предпринимателя в 2011г. по обязательному медицинскому страхованию (ОМС – 5,1%) –662 рубляза квартал.
3) За работника в 2011г. пенсионные взносы - 26%, взносы в фонд социального страхования - 3,1%(для каждого вида деятельности размер взноса в ФСС разный), взносы в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% в месяц от фонда оплаты труда;
если заработная плата работника 7000 руб. / в месяц, то сумма взносов (за одного работника) в месяц составит:
7000 х 34,2% = 2394 руб. / в месяц [если планируется принимать наемного работника / наемных работников]
4) налог по предпринимательской деятельности - в зависимости от вида деятельности ЕНВД – единый налог на вмененный доход или налог по УСН (упрощенной системе налогообложения).
За полный квартал налог составляет – 772 руб., т.к. налог можно уменьшить на отчисления в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования, уплаченные в течение квартала, но не более чем на 50% от суммы самого налога, по факту сумма налога будет составлять – 386 руб.
Общая стоимость проекта составляет … руб., из которых собственные средства – … руб., субсидия ЦЗН – …, срок окупаемости проекта - … месяцев.
За счёт привлечения ещё … сотрудника, на трудоустройство которого планируется дополнительное финансирование за счёт ЦЗН в размере 58 800 руб., окупаемость проекта сократится до … месяцев.
Таблица 5.1 - Прогноз движения денежных средств в первый год работы, руб.
Месяцы года | ИТОГО | |||||||||||||
март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | ||
2011г. | 2011г. | 2011г. | 2011г. | 2011г | 2011г | 2011г | 2011г | 2011г | 2011г | 2012г. | 2012г. | |||
ЗАТРАТЫ НА ПРОЕКТ, ВСЕГО: | ||||||||||||||
Собственные средства | ||||||||||||||
Субсидия ЦЗН | ||||||||||||||
ДОХОД, ВСЕГО: | ||||||||||||||
Выручка от оказания услуг | ||||||||||||||
РАСХОД, ВСЕГО: | ||||||||||||||
Единовременные расходы | ||||||||||||||
Заработная плата персонала | ||||||||||||||
Страховые взносы на пенсионное и социальное страхование за персонал | ||||||||||||||
Плата за аренду офиса | ||||||||||||||
Оплата услуг связи | ||||||||||||||
Оплата канцелярских товаров и расходных материалов | ||||||||||||||
Транспортные расходы | ||||||||||||||
Непредвиденные расходы | ||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ ДО УПЛАТЫ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: | ||||||||||||||
Страх.взносы по обязательному мед.страхованию за ИП | ||||||||||||||
Единый налог по УСН 6 % с дохода | ||||||||||||||
Стразовые взносы в Пенсионный фонд за ИП | ||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ: | ||||||||||||||
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ | ||||||||||||||
Субсидия ЦЗН на создание дополнительных рабочих мест | ||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ С УЧЕТОМ СУБСИДИИ ЦЗН |
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА
Риски проекта можно разделить на две группы: внутренние риски проекта и внешние риски проекта. После описания каждой группы дайте общую оценку риска проекта в % - оцените вероятность наступления риска.
Таблица 6.1 – Оценка рисков проекта
Фактор риска | Влияние фактора | Оценка риска, % | Мероприятия по преодолению риска |
Внешние риски | |||
Изменение налогового законодательства | |||
Рост цен на материалы | |||
Появление новых конкурентов | |||
Неритмичность спроса | |||
Внутренние риски | |||
Непредвиденные расходы в связи с переделкой (брак) | |||
Поломка инструментов и оборудования | |||
Травматизм работников и предпринимателя | |||
Заболевания работников и предпринимателя |
Вывод: ….
ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ
Таблица - Потребности групп клиентов (бизнес-план «Салон красоты «Галатея»)
Категории клиенток | Потребности клиенток | Преимущества салона «Галатея» |
Женщины в возрасте от 15 до 25 лет | Услуги косметолога: чистка лица, массаж, прокалывание ушей, дарсонвализация кожи лица, маникюр, терапия проблемной кожи (угревая сыпь). | Оборудование для курса аппаратной косметологии, предлагаемое в салоне – разработка отечественного предприятия, поэтому услуги, оказываемые с его использованием, имеют гораздо более низкую цену, чем подобные услуги в других салонах города, использующих импортное оборудование. Салон предлагает широкий выбор процедур, направленных на поддержание тонуса мышц лица и тела. Удобное время работы салона – от 9.00 до 20.00. |
Женщины в возрасте от 26 до 35 лет | Услуги косметолога: те же плюс процедуры аппаратной косметологии, иглотерапия для профилактики и лечения нарушений обмена веществ | |
Женщины в возрасте после 36 лет | Услуги косметолога: более регулярные посещения салона, индивидуальный подбор применения питательной и лечебной косметики |
Таблица – Конкуренты (бизнес-план «Организация междугородних перевозок)
Конкуренты | Предлагаемая услуга | Стоимость услуги | Сильные стороны | Слабые стороны |
Крупные фирмы | ||||
«Байт-транзит-континент», ул. Транспортная, 6, тел.74-87-08 | Железнодорожные, контейнерные, автомобильные, морские и авиаперевозки | от 1000 руб. | Большие объемы перевозок, разнообразие услуг | Головная фирма находится в Новосибирске |
«Грузовое такси», тел. 71-55-55 | Автомобильные перевозки межгород, пригород, внутригородские перевозки | от 600 руб. | Разные объемы перевозок, разнообразие услуг | Необходимость заказа машины за 2 недели |
Средние фирмы | ||||
«Контейнерная», ул. Полесская, 3а, тел.74-71-13 | Автомобильные перевозки межгород, пригород, внутригородские перевозки | от 600 руб. | Средние объемы перевозок, разнообразие услуг | с 8 утра - вывоз строительных материалов со стройбазы |
«Новотранс», ул Покрышкина, 13, тел. 46-88-00 | Автомобильные перевозки межгород, пригород, внутригородские перевозки | от 600 руб. | Средние объемы перевозок, разнообразие услуг | Требуется заказ машины заранее |
Мелкие фирмы | ||||
«Ильиныч», тел 62-05-41 | Автомобильные перевозки пригород, внутригородские перевозки | от 500 руб. | Малые объемы перевозок | Изношенность машин, частые ремонты |
«ИП Малкин», тел 39-59-59 | Автомобильные перевозки пригород, внутригородские перевозки | от 500 руб. | Услуги разового характера | Ремонты, отсутствие запчастей на иномарки |
Расходы на рекламные мероприятия (бизнес-план «Организация междугородних перевозок)
Наименование издания | Площадь публикации | Цена за ед., руб. | К-во в неделю, раз | К-во в месяц, раз | Сумма, руб. |
«Франт»; Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 35, тел. 390-079 | 87 х 20 мм; 42 х 43 мм | 540 руб. | 2 х 4 = 8 – всего 4 месяца | 540х8х4 =17280 руб. | |
«Бизнес-Лидер»; Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 12/1, тел. 39-54-05 (наружная реклама) | Баннер 1 х 3: макет самокл.пленка монтаж размещ 1 катег | 1500 руб. 275 руб. /кв. м 1800 руб. 11000 руб./мес. | 3 кв.м. | 1 раз в месяц – всего 6 месяцев | 1500 руб. 275 х 3 = 825 руб. 1800 руб. 11000 х 6 = 66000 руб. |
Радио-объявления на авторынке в Бызово | 100 руб. | 5раз / день 2 дня /нед (суб, воскр) | 5х2х4=40 раз за 1 месяц | 40 х100=4000 руб. |
Таблица - Цены моего предприятия по основным позициям
(бизнес-план «Организация шиномонтажной мастерской»)
Наименование | Цена, руб. |
Шиномонтаж одного колеса для отечественного автомобиля | |
Шиномонтаж одного колеса для импортного автомобиля | |
Балансировка | |
Прокатка диска | |
Ремонт бокового пореза покрышки | |
Ремонт колеса без камеры | |
Сопутствующие услуги |
Таблица– Предполагаемый общий доход, без учета расходов (бизнес-план «Салон красоты «Галатея»)
Наименование услуги | Σ, руб. | Первый год работы | |||||||||||
ма р т | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | ||
Курс аппаратной косметологии | |||||||||||||
Поддерживающий сеанс на лицо | |||||||||||||
Косметический массаж лица | |||||||||||||
Пластический массаж лица | |||||||||||||
Чистка лица | |||||||||||||
Маски | |||||||||||||
ИТОГО |
Таблица - Единовременные расходы
Статьи расхода | Сумма, руб. | Примечание |
За счет субсидии Центра занятости населения г.Новокузнецка: | ||
Аренда | 10 800 | оплата за месяц |
Инструменты | болгарка, сварочный аппарат, компрессор, пульверизатор, уровни, молоток | |
Станок шлифовальный | ||
Итого: | ||
За счет собственных средств: | ||
Регистрация бизнеса | госпошлина, услуги нотариуса | |
Открытие расчетного счета | ||
Консультации бухгалтера-аудитора | ||
Итого: | ||
Итого инвестиций: |
Таблица– Ежемесячные текущие расходы (бизнес-план «Организация междугородних перевозок)
Статья расхода | Сумма, руб. | Примечание (в месяц) |
ГСМ (дизтопливо цена за 1 л 20 руб., (норма расхода 25 л на 100 км) | 60 000 | Новокузнецк-Новосибирск - 400км 15 поездок х 400 км х 2стор х 1 маш = 12000 км 25л х (12000 км / 100км) х 20руб = 60000 руб. |
Автостоянка | 8 700 | Автостоянка 290 руб. /сут. х 30 сут. = 8700 руб. /мес.. |
Зарплата персонала 2 человек | 20 000 | Водители 2 чел х 10000 руб. = 20000 руб. / мес. |
Налоги на ФОТ (ПФ 34,2%) | 20000 х34,2% = 6840 руб./мес. | |
Непредвиденные расходы | ||
Итого |
Таблица 7.1 – Оценка рисков (Бизнес-план «Создание предприятия по ремонту квартир и офисов»)
Фактор риска | Влияние фактора | Оценка риска, % | Мероприятия по преодолению риска |
Внешние риски | |||
Изменение налогового законодательства | Уменьшение чистой прибыли, увеличение цен, снижение спроса | 10%, риск невелик, так как стратегия Правительства РФ направлена на снижение налогового бремени | Анализ изменения законодательства провести заранее (законы вступают в действие через 6 месяцев после их принятия) |
Рост цен на материалы | Увеличение цены, уменьшение прибыли | Риск составляет 50%, поскольку рост цен очень вероятен | Иметь сведения о всех фирмах, продающих материалы и о ценах на них. Возможно, сменить поставщиков. Повысить цены на свои услуги. |
Появление новых конкурентов | Снижение спроса, снижение цен, уменьшение прибыли | Риск составляет 30%, так как рынок потребления довольно велик | Высокое качество и культура обслуживания, новые материалы и технологии, рекламные мероприятия, обучение персонала работе с современными стройматериалами и технологиями ремонта |
Неритмичность спроса | Уменьшение прибыли | Риск невелик, примерно 25%, так как количество потенциальных потребителей велико | Рекламные мероприятия, четкая организация труда на объектах |
Внутренние риски | |||
Непредвиденные расходы в связи с переделкой (брак) | Уменьшение прибыли | Риск составляет 20%, так как возможна ошибка в использовании материалов и технологий | Устранение брака, организация жесткого контроля работы практикантов и выпускников |
Поломка инструментов и оборудования | Нарушение графика работ | Риск невелик, составляет 10%, так как оборудование и инструмент - новые, находятся на гарантийном обслуживании | Оперативная связь с сервисным центром по ремонту оборудования и инструментов |
Травматизм работников и предпринимателя | Нарушение графика работ | Риск составляет 10%, так как предприниматель и работники имеют опыт работы | Инструктаж по технике безопасности, наличие аптечки, |
Заболевания работников и предпринимателя | Нарушение графика работ | Риск составляет 10%, так как работы ведутся в помещении | Проводить медосмотр работников, обеспечить рациональный режим труда и отдыха |
Вывод: проект имеет небольшой риск, но его не следует игнорировать и уделять должное внимание мероприятиям по предотвращению риска: получать консультации об изменениях законодательства / обеспечить обучение персонала / проводить рекламные мероприятия / организовать рациональный режим труда и отдыха работников / в бизнес-плане предусмотрена статья расходов «непредвиденные расходы» в размере ___ руб. в месяц.
ИЛИ!!!
Раздел «Оценка рисков» для бизнес-плана «Салон красоты «Галатея»
Наиболее вероятен коммерческий риск, и он является самым высоким риском проекта, поскольку всегда существует вероятность понижения спроса на косметические услуги, что может сказаться на доходности проекта. Для уменьшения подобного риска разработаны рекламные мероприятия, а также мероприятия по стимулированию сбыта, призванные привлечь внимание потенциальных клиенток к услугам салона «Галатея».
Риск повышения местных и федеральных налогов невысок, поскольку стратегия российского правительства направлена на уменьшение налогового пресса на предпринимателей.
В современных российских условиях степень риска при организации данного проекта не выше, чем при организации предприятия любого вида деятельности.