Модуль Материалы и комплектующие
В программе Project Expert предусмотрена возможность ведения общего склада материалов и комплектующих. Эта функция реализована в модуле Сырье, материалы и комплектующие.
Диалог Сырье, материалы и комплектующие состоит из двух основных частей:
§ таблицы, содержащей список сырья, материалов и комплектующих, информацию о единицах измерения и ценах (верхняя часть диалога Сырье, материалы и комплектующие);
§ диалоговой панели для ввода информации об условиях закупки текущего материала (нижняя часть диалога).
Таблица 15 - Материалы и комплектующие
Наименование | Ед. изм. | Цена (тыс.руб) | Цена ($US) |
Системный блок | Шт. | ||
Клавиатура | Шт | ||
Мышь | Шт | ||
Монитор | Шт |
* Предоплата -3 дня, закупка – по мере необходимости, страховой запас – 5%
Модуль План производства
Модуль План производства предназначен для описания производственной программы предприятия. В этом модуле вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства.
К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату. Ввод значений прямых производственных издержек осуществляется по отношению к единице продукции.
В верхней части диалога располагается таблица, которая содержит список продуктов проекта. Поля Наименование и Ед. изм. этой таблицы недоступны для редактирования и отображают ранее введенную информацию (модуль Список продуктов раздела Проект). Поле Цикл производства (дн.) заполняется в этом диалоге и служит для указания времени технологического (производственного) цикла, необходимого для производства единицы данного продукта.
Нижняя часть диалога План производства представляет собой набор карточек, каждая из которых предназначена для ввода информации о прямых издержках и графике производства конкретного продукта.
Таблица 16. Список продуктов проекта прямые издержки на единицу продукции
Наименование | Производственный цикл | График производства | |||||
Компьютер (базовая комплектация) | Неог. производство | ||||||
Наименование | Расход, шт. | Потери, % | Использование в производственном цикле | Тыс. руб. | $ US | ||
Компьютер (базовая комплектация) | Равномерно | ||||||
Сдельная зарплата | Равномерно | ||||||
Другие издержки | Равномерно | ||||||
Всего | |||||||
Модуль План по персоналу
В этом диалоге План по персоналувы можете сформировать штатное расписание предприятия, реализующего проект. Ввести данные о персонале можно по трем различным группам: управление, производство, маркетинг.
Активизация требуемой группы осуществляется выбором одноименных закладок, которые расположены в верхней части диалога.
Таблица 17−План по персоналу
Должность | Кол-во | Зарплата ($) | Платежи |
Управление | |||
Директор | Ежемесячно, весь проект | ||
Гл. бухгалтер | Ежемесячно, весь проект | ||
Производство | |||
Инженер-сборщик | Период производства | ||
Маркетинг | |||
Сотрудник отдела сбыта | Ежемесячно, весь проект | ||
Сотрудник отдела снабжения | Ежемесячно, весь проект |
Таблица 17. Общие издержки
Название | Сумма ($) | Платежи |
Управление | ||
Аренда помещения | Ежемесячно | |
Производство (в течение периода производства) | ||
Производственные накладные расходы | 2 000 | Ежемесячно |
Маркетинг (в течение периода производства) | ||
Участие в выставках | 5 000,00 | Раз в год |
Расходы на рекламу | 3 000,00 | Ежеквартально, весь проект |
Семинары, обучение | 4 000,00 | Раз в 6 месяцев. |
РАЗДЕЛ КОМПАНИЯ
В разделе компания выполняется ввод данных, которые характеризуют финансово-экономическое положение компании на начало проекта. Просмотрите содержимое раздела Компания(рисунок 7).
В разделе Компания можно осуществить ввод данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на начало проекта.
Раздел состоит из трех модулей:
§ Стартовый баланс.
§ Банк. Система учета.
§ Текстовое описание.
§ Структура компании
Рисунок 7
Если проект реализуется на основе действующего предприятия, то к началу проекта компания может располагать движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами, материальными запасами, а также может иметь обязательства перед кредиторами, и дебиторскую задолженность за реализованные продукты или услуги. Описание начального финансового состояния действующего предприятия производится в модуле Стартовый баланс, в котором детально описываются все основные статьи активов и пассивов баланса на дату старта проекта.
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов:FIFO.
РАЗДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Рассчитайте потребность предприятия в капитале.
Используйте для расчетов возможности раздела ФИНАНСИРОВАНИЕ(рисунок 8).
Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Плане денежных потоков (Cash-Flow). Значения сальдо счета предприятия представлены в последней строке таблицы Cash-Flow и демонстрируют прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект в различные периоды времени. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала.
Рисунок 8
Задачей пользователя является сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени значения сальдо расчетного счета не имело отрицательное значение. При этом необходимо придерживаться основного принципа: капитал должен быть привлечен только в тот период времени, когда это действительно необходимо.
Также следует принимать во внимание стоимость капитала, условия, на которых он может быть привлечен. В первую очередь, условия привлечения капитала должны быть реалистичны. То есть, разрабатывая бизнес-план проекта, авторы должны иметь предварительные договоренности с банком, в принципе готовым кредитовать проект, либо хорошо представлять себе реальный рынок капитала.