Задания для самостоятельной работы. Расположите последовательно этапы механизма кредитования: A
Задание 1.
Расположите последовательно этапы механизма кредитования:
A. Выбор метода кредитования. | Б. Кредитный мониторинг. |
B. Анализ кредитоспособности заемщика. | Г. Прекращение кредитного договора |
Д. Оценка залогового имущества. | Е. Анализ организационно-экономических приемов выдачи и погашения ссуд |
Ж. Заключение кредитного договора. |
Задание 2.
Возьмите финансовую отчетность (баланс и отчет о прибылях и убытках) предприятия. Проведите анализ финансово-хозяйственной деятельности. Оцените полученные результаты. На основе полученных данных придумайте, с помощью какого вида кредита (кредитного ресурса) можно получить финансовые средства на развитие бизнеса и/или пополнение оборотных средств и т.д.
Подберите подходящий кредит для Вашего предприятия воспользовавшись данным интернет - сайтом http://123credit.ru/ или на сайте http://www.bankir.ru, www.bankinform.ru. Сделайте сравнительный анализ эффективных ставок, ежемесячных платежей по кредиту и выберите наиболее подходящий для вашей компании кредит с точки зрения затрат. Кредит на срок 3 года, на сумму 1 500 000 руб, аннуитетный график погашения Для эффективного анализа рассмотрите идентичные друг другу предложения не менее 10 банков. Анализ проведите в следующей форме:
Банк | Номинальная ставка | Комиссии в год | Страхование (если есть) | Эффективная годовая ставка | Сумма переплат | Требуемое обеспечение |
Банк 1 | ||||||
……. | ||||||
Банк 10 |
Задание 3.
Решить задачу:Годовые продажи компании составляют 40 000 000 рублей. Средняя отсрочка платежа равна 50 дням, при этом 2% продаж – безнадежная дебиторская задолженность. Менеджмент рассматривает вопрос об использовании услуг факторинговой компании. Условия факторинга: стоимость услуги – 3 процента от ежегодного объема продаж, сокращение периода инкассации до 30 дней, факторинг без регресса. Воспользовавшись услугами фактора, компания снизит свои административные расходы на 400 000 рублей в год. Средняя стоимость капитала компании – 18 процентов годовых. Воспользуется ли предприятие услугами факторинга?
Задание 4.
Необходимо определить аннуитетный платеж по полученному в банке единовременному кредиту на сумму 1500000 руб. по ставке 15% годовых на 3 года.
Задание 5.
Необходимо рассчитать дифференцированные платежи на ежемесячной основе за первый год с помента пользования кредитными средствами банка по полученной не возобновляемой кредитной линии. Линия открыта на сумму 3000000 руб.. Кредит предоставлен траншами: 01.07.2013 – 500 000 руб., 01.08.2013 -1 500 000 руб., 01.09.2013 1000000 руб.
Задание 6.
Предоставлен кредит на сумму 1000000 руб. на 6 месяцев. Единовременная комиссия за выдачу кредита 3%. Ставка 21% годовых. Определить эффективную ставку по кредиту
Задание 7.
На семинарском занятии провести деловую игру на тему: «Получение кредита в иностранном банке».
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры:
"Получение кредита в иностранном банке"
Проведением этой игры достигаются следующие учебно-воспитательные цели:
· Обучающая - обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы, ознакомление с особенностями кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка навыков составления кредитной заявки предприятием-заемщиком и оформления бухгалтерской документации.
· Воспитательная - формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации. Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.
· Развивающая - развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему, развитие навыков синхронного перевода.
Внутрипредметные связи:
· “Основы банковского дела” - темы: “История банковского дела”, “Банковское кредитование”, “Расчетно-кассовые операции”;
· “Бухгалтерский учет” - темы: “Сальдо-оборотная ведомость”, “Бухгалтерский баланс”, “Бухгалтерская отчетность”;
· “Английский язык” - использование речевых клише из социально-бытовой сферы и профессионального лексического материала в деловом общении, употребление изученных грамматических структур в речи.
Межпредметные связи:
· “Основы банковского дела” - тема “Банковское кредитование”,
· “Бухгалтерский учет ” - тема “Бухгалтерская отчетность организации”,
· “Английский язык” - темы “Банковские услуги”, "Банковская система Великобритании", "Баланс”.
Оборудование для занятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов.
Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию.
Домашнее задание
· студентам - работникам банков: подготовить презентацию банков и перевести материалы презентации на английский язык.
· студентам - работникам предприятий- заемщиков: изучить порядок составления заявления на получение кредита в банке, повторить правила оформления документов по кредиту, подготовить рассказ о своем предприятии.
В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник [2], составляют словарь основных бухгалтерских терминов на английском языке; оформляют эмблемы с названием фирм и банков.
План занятия:
I. Организационный момент
1. Объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.
2. Распределение функций между участниками игры.
Участники игры
- Представители предприятий заемщиков - 21 человек (3 предприятия по 7 человек), в каждом предприятии: директор, главный бухгалтер, переводчик, работники.
- Работники кредитного отдела - 3 человека.
- Переводчики в банке -3 человека.
- Эксперты - аудиторы в банке -3 человека
- Выдача заданий.
Задания участникам игры
Работникам кредитного отдела банка.
- Рассмотреть и проанализировать документацию, представленную предприятиями: заявление на получение кредита, бухгалтерский баланс.
- Оформить кредитный договор.
Экспертам-аудиторам.
- Проверить правильность оформления бухгалтерской документации, представленной предприятием-заемщиком
- Оценить работу каждой команды.
Переводчикам банка.
- Переводить диалог работников банка с клиентами.
- Переводить рассказ - презентацию представителя банка.
Переводчикам предприятий.
- Перевести бухгалтерский баланс на английский язык.
- Синхронно переводить диалог директора предприятия с кредитным инспектором.
Работникам предприятий-заемщиков.
- Ознакомиться с данными для выполнения задачи.
- Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц.
- Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости.
- Составить бухгалтерский баланс.
Директору и главному бухгалтеру предприятий.
- Организовать работу команды для решения предложенной практической задачи.
- Проверить и подписать бухгалтерский баланс.
- Заполнить заявление на получение кредита.
- Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность
В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке:
Описаниеситуации.Внашейстранеработаютфилиалытреханглийскихбанков “The National Westminster Discount House”, “The Barclays British Merchant Bank”, “The Midland Building Society”. В банки обратились три клиента с заявлением о предоставлении краткосрочного кредита: ООО “Кедр” (“Cedar”), производственная фирма “Строительные технологии” (“Building Technologies LTD”), фирма "Готический стиль" (“Gothic Style”).
Деловая встреча руководства банка и предприятий-заемщиков.
Презентация банков на английском языке, представленная кредитными инспекторами (домашнее задание). Выслушав презентацию банков, представители предприятий-заемщиков должны выбрать банк, в котором фирма будет брать кредит, и подготовить документы, необходимые для получения кредита в банке.
Подготовка документов:
· решение практической работы по бухгалтерскому учету, составление бухгалтерских проводок (приложение 1);
· заполнение шахматной и оборотной ведомости;
· составление баланса предприятия;
· перевод бухгалтерского баланса на английский язык;
· заполнение заявления на получение кредита (приложение 2).
Деловая встреча работников банка и предприятий-заемщиков:
· беседа директора предприятия с кредитным инспектором с переводом на английский язык;
· рассмотрение документации, представленной предприятиями, проверка баланса аудитором банка;
· решение кредитного инспектора о выдаче кредита предприятию.
· Рассмотрение документации, представленной предприятиями.
Работа кредитного отдела, анализ экспертов:
· заключение кредитного договора банка с заемщиками.