Основные функции и методы в системе управления предприятием
На предприятии для управления предприятием применяют в комплексе систему функций и методов, для функционирования предприятия. Методом управления предприятия можно характеризовать совокупность способов воздействия на систему организации управления, циркулирующих организационную систему изменения и основного состояния. При функционировании системы предприятия не обходимо использовать комплекс элементов, которые будут воздействовать на трудовой потенциал предприятия за счет мотивации для достижения предприятия поставленных целей и задач.
Рассмотри основные функции управления предприятия:
· разработка и планирование - это основная функция, при которой управление предприятия разрабатывает и формирует основные цели и задачи управления на предприятии, и осуществляет выбор более рациональных путей и основных методов достижения цели управления;
· организация трудового потенциала предприятия - это функция на предприятии, характеризует оптимальную организационную структуры управления. Руководитель предприятия подбирает и назначает сотрудника на конкретный участок для выполнения работы, наделяя сотрудника заданиям или полномочия, для выполнения и использования ресурсы предприятия;
· мотивация на предприятии - это функция, в комплекс которой входит ряд методов, для стимулирования сотрудников для достижения более эффективной работы на предприятии;
· контроль и учет на предприятии - это функция, которая входит в система регулирования и отслеживания работы всего коллектива или одного сотрудника по выполнению и достижению цели и задачи по заданному количеству и качества на предприятии.
На предприятии методы управления можно классифицировать в зависимости от формирования программы по выпуску продукции и оказанию услуг, финансирования предприятия и т.д.
Рассмотрим более подробно классификации основных методов на предприятии.
v Организационно-распорядительный методы управления на предприятии используется в виде прямых директивных воздействий на объект управления на предприятии. На предприятии этот метод оформляется в форме приказа или распоряжения, где ставиться основная цель или задача, и определяются основные сроки выполнения распоряжения или приказа и способ решения.
На предприятии распорядительное воздействие предназначено на плодотворную согласованную работы управления аппарата, и на организация работы предприятия в заданном режиме управления и модернизацию предприятия на более совершенное управление. Работа распорядительного метода воздействия на предприятии обусловлено от своевременной и полной информации о состоянии на предприятии управляемого объекта.
Метод распорядительного воздействия в системе управления предприятием применяется через приказы и распоряжения на различных уровнях управления предприятием.
v Экономический методы управления на предприятии – занимает лидирующее место во главе основных методов управления на предприятии в современных условиях развития, и характеризует основную систему экономических взаимоотношений между предприятиями, на разных уровнях управления. Экономический метод на предприятии позволяет включить в основную систему как государственные, так и корпоративные и личные интересы всех заинтересованных сторон, применяя систему правил взаимоотношений, применяя ценообразования в системе управления, применяя систему стимулирования сотрудников и т.д. для повышения эффективности управления предприятием.
v Социально-психологический метод при управлении предприятием планировавший применения знаний квалифицированного психолога для изучения поведения сотрудников и специалистов в социальной среде, которой на предприятии характеризуется трудовой коллектив. На предприятии при помощи этого метода можно сформировать первичный коллектив, где будет поддерживаться морально – психологическая обстановка, регулируются взаимоотношения сотрудников в коллективе, при осуществлении профессионального отбора и проведение профессиональной диагностики, для обеспечения развитие трудовой дисциплины.
v Правовой метод управления на предприятии формируется в стадии разработки и создания для формирования трудового законодательства и хозяйственного права на предприятии. На предприятии руководитель любого ранга должен обладать информацией о действующем законодательстве и строго применять на всех стадиях управления предприятием. Правовой метод на предприятии не только характеризует самостоятельное положение, но и применяется во всех методах управления предприятием, обеспечивая работоспособность и правомерность функционирования предприятия. Функционирования данного метода управления на предприятии применяется за счет контроля соблюдения законности со стороны вышестоящих органов управления, трудовой инспекции и прокурорского надзора.
v Идейно-корпоративный метод управления на предприятии, характеризуется на основе восприятия сотрудником фирмы, т.е. создание на предприятии корпоративного духа.
Кадрового планирования на предприятии, его основные цели и задачи
Для развития новых на предприятии новых технологий основную значимость характеризует обеспечение предприятия необходимым квалифицированным персоналом (кадрами). На любом предприятии большую значимость играет укомплектованность квалифицированными специалистами (кадрами) для реализации при планировании кадровой стратегии.
Кадровое планирование на предприятии служит важнейшим показателем в планировании кадрового потенциала, и помогает предприятию в определении основных целей и выполнению стратегических задач, для достижения поставленных предприятием планов.
Кадровое планирование - на предприятии характеризуется основной частью планирования, где рассматривается решение по кадровым ситуациям и вопросам, которое влияет на развития предприятие в целом. Рассмотрим основные планы предприятия:
· производственный план на предприятии;
· план продаж;
· научно – исследовательских план работ на предприятии;
· финансовый план (бюджет) предприятия.
На предприятии главные задачи рассматриваются на первом этапе и характеризуют основные цели предприятия, для обеспечения необходимыми квалифицированными кадрами на каждое основанное рабочее место на предприятии.
На предприятии на втором этапе строиться кадровая стратегия для развития и процветания предприятия, чтоб было развитие роста должностного и квалифицированного состава предприятия, для обеспечения сотрудников необходимыми условиями труда и реализации способностей кадров.
На предприятии на третьем этапе разрабатываются и закладываются основные цели каждого работника и разрабатываются основные принципы работы руководителей внутри предприятия.
На предприятии должны разрабатываться конкретные кадровые задачи и цели которые лягут в основу разработки стратегического кадрового планирования, которые будут характеризованы как комплекс основных рычагов, которые будут направлены на выполнение кадровых целей и задач, при развитии стратегии планирования с учетом основных потребностей каждого сотрудника на своем рабочем месте.
Таблица 2.4 - Цели кадрового планирования на предприятии
Кадровые задачи на предприятии | Кадровая стратегия на предприятии | Кадровые основные цели на предприятии | Кадровые проводимые мероприятия на предприятии |
- Обеспечение в необходимом количестве квалифицированных сотрудников, для достижений поставленных целей и задач на предприятии. | - Основное развитие предприятия характеризуется созданием квалифицированных рабочих мест на предприятии для продвижения должностного и профессионального развития сотрудника на предприятии. | - Основные цели предприятия основываются на определение конкретных задач каждого сотрудника, и основываются на целях кадровой стратегии предприятия. | - На предприятии разработан план, мероприятий который способствует достижению поставленных задач и целей каждого работника предприятия. |
На предприятии основной характеризующей целью и задачей кадрового планирования служит обеспечение предприятия необходимыми кадрами. И предполагает о мере отслеживания всех изменений в структуре профессионально – квалифицированных кадров на предприятии, для определения основных показателей (качественных, количественных) в определении потребности сотрудников.
Рассмотрим три основных этапа кадрового планирования:
v Информационный этап – на данном этапе осуществляется сбор информации и статистических данных и разной информации которая необходима предприятию на данном этапе работы, после обработки и анализа кадровой ситуации на предприятии, можно увидеть вероятные варианты развития предприятия в перспективе;
v Кадровый этап – это второй этап разработки проектов (планов) предприятия, где основой анализ является рассмотрение кадровых ситуаций на предприятии и возможных перспектив развития характеризует основную стратегию для выработки и развития альтернативных вариантов работы предприятия. На этом этапе предприятие проводит необходимые исследования развития проектов кадрового плана предприятии и основного влияния на предприятия и достижение кадровых задач и целей в экономическом назначении предприятия;
v Этап принятия решения – это третий этап работы предприятия, то есть работа по утверждение основных этапов плана в качестве обязательного назначения для предприятия и работы кадровых служб на предприятии. Для принятия решения необходимо разработать план где будут отображены основные факторы работы и проанализированы как количественные так и качественные факторы в соответствии с численность работников по штатному расписанию и организационной структурой предприятия.
На предприятии особую и основную роль выполняют вопросы планирования кадров в штат руководящих должностей. Здесь предприятию необходимо провести изучение будущих основных перспектив развития и альтернативных действий на предприятии.
За принятия решения ответственность в данной ситуации кадрового планирования будет, нести ответственность руководитель предприятия. Потому, что руководитель как правило, закономерно выбирает решения по наиболее важным аспектам и целям и дает характеристику, какие должны действия необходимо провести на данном этапе.
Для плодотворного осуществления кадрового планирования необходимо более эффективная работа отделов кадров, для выполнения перед сотрудником производственных целей на предприятии.