III. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы являются:
Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории городского поселения Монино путём комплексного наращивания возможностей системы гражданской защиты населения и территории поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целевые показатели по настоящей Подпрограмме определены «Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ» Министерства экономики Московской области (№ 24Исх-3934/16 от 11.09.2014 г.); расчёт значений целевых показателей производился по методике, направленной для этих целей Управлением по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Правительства Московской области (№ 41Исх-1901/41-04 от 10.09.2014 г.), значения целевых показателей по настоящей Подпрограмме согласованы Управлением по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Правительства Московской области (№ 41Исх-1985/41-02 от 17.09.2014 г.).
Настоящая Подпрограмма разработана в целях реализации задач в области гражданской защиты населения, возложенных на органы местного самоуправления действующим законодательством.
Ниже приведены наиболее значимые проблемы в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Монино, которые предполагается решать при помощи реализации мероприятий настоящей Подпрограммы в рамках поставленных в данной Подпрограмме задач.
Задача 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Обучение и повышение квалификации должностных лиц ГО и МОСЧС
В соответствии с требованиями федерального законодательства и постановлениями Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на муниципальные образования возложена функция организации обязательного обучения установленных категорий населения по вопросам ГОЧС.
Так, учащиеся муниципальных образовательных учреждений проходят обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности в рамках курса предмета ОБЖ, включенного в базисную часть всех учебных программ.
Обучение руководящего состава и должностных лиц предприятий, организаций и учреждений городского поселения, обязанности которых связаны с исполнением функций по вопросам ГО и ЧС, проводится в Учебно-методическом центре Государственного казённого учреждения Московской области «Специальный центр «Звенигород». Данное обучение проводится в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым Губернатором Московской области и разрабатываемым на основании заявок на обучение от муниципальных образований Московской области. Данное обучение осуществляется за счёт средств бюджета Московской области, направляющая сторона оплачивает только командировочные расходы (проезд, питание, проживание).
Работники предприятий и учреждений, входящие в личный состав формирований гражданской обороны (санитарных постов, постов радиационного и химического наблюдения, противопожарных звеньев и т.д.) должны проходить обучение по вопросам ГОЧС по месту работы, по «Примерной программе обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований», утверждённой МЧС России от 28.11.2013 г. № 2-4-87-36-14.
Показателем по данной Подпрограмме определена степень готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности относительно показателей 2015 года, выраженная в процентах.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
C=A/B х 100%, где:
A – количество сотрудников (входящих в состав формирований), получивших дополнительную квалификацию;
B – общее количество сотрудников (входящих в состав формирований);
C – степень готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования.
1.2. Обеспечение безопасности граждан при проведении публичных и массовых мероприятий.
В соответствии с распоряжением Губернатора МО от 17.10.2008 № 400-РГ "Об обеспечении общественного порядка и безопасности, оказании гражданам своевременной квалифицированной медицинской помощи при проведении массовых мероприятий на территории Московской области" на городское поселение Монино возложены функции по организации обеспечения безопасности граждан при проведении публичных и массовых мероприятий. К массовым мероприятиям относятся мероприятия с численностью участников 50 и более чел. Подготовка и проведение массовых мероприятий на территории городского поселения Монино проводится в соответствии с распоряжением Главы городского поселения Монино, которое издаётся не позже как за 2 недели до проведения намеченного мероприятия. В соответствии с распоряжением Главы городского поселения Монино осуществляется согласование вопросов обеспечения безопасности участников мероприятия с правоохранительными органами, службами МЧС, а также заключается договор с медицинским учреждением по своевременному оказанию квалифицированной медицинской помощи с использованием оснащенных необходимым оборудованием машин скорой медицинской помощи.
Показателем по решению настоящей задачи определено снижение доли травмированных людей в ходе проведения массовых мероприятий на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2015 года.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
D = Кп/Кобщее х 100%, где:
D – доля травмированных людей в ходе проведения массовых мероприятий на территории городского поселения Монино;
Кп – количество травмированных людей в текущий период;
Кобщее – общее число травмированных людей на территории городского поселения Монино.
1.3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на городское поселение Монино возложены функции и полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В границах территории городского поселения Монино на землях Министерства обороны РФ имеется «Лесное озеро» площадью водной поверхности 79000 кв.м., которое является традиционным стихийным местом отдыха населения на воде. На водоёме оборудовано 3 пляжных зоны. Данный водоём Министерством обороны РФ не используется и не содержится. Положенный по нормативам спасательный пост отсутствует. По результатам проведённого в 2016 году химическому и бактериологическому анализу вода соответствует предъявляемым к пляжам требованиям.
В связи с невозможностью открытия Администрацией городского поселения Монино пляжа на «Лесном озере», обустройства и содержания водно-спасательного поста в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области от 28.09.2007 г. № 732/21 «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области» и других нормативных документов, (водный объект находится на землях не принадлежащих городскому поселению Монино) исполнение этой функции в рамках настоящей Подпрограммы будет осуществляться путём информирования населения о запрете купания по причине отсутствия возможности по обеспечению безопасности людей на водном объекте, охране их жизни и здоровья. С этой целью предусматривается изготовление и установка в местах традиционного купания граждан информационных щитов о запрете купания.
Показателем по решению настоящей задачи определено снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2016 года.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
D = Кп/Кобщее х 100%, где:
D – доля утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории городского поселения Монино;
Кп – количество утонувших и травмированных людей на водных объектах в текущий период;
Кобщее – общее число погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино в 2016 году.
1.4. Взаимодействие с Аварийно-спасательными формированиями для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии и п. 24 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 3 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016) вопросом местного значения городского поселения является создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории поселения.
Для условий городского поселения Монино создание и содержание аварийно-спасательной службы экономически не целесообразно, в случае необходимости достаточно привлекать на договорной основе аварийно-спасательную службу из других муниципальных образований.
Показателем по решению настоящей задачи определена минимизация последствий для населения и территории при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
1.5. Создание и содержание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского поселения Монино.
В соответствии с п. 2 (д) ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», С создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 25 указанного выше Федерального закона, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1. Материальные ресурсы.
Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждён постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340.
В соответствии с п. 2.3 «Методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях Московской области» (Главное управление МЧС России по Московской области, 2010 г.), основной номенклатурой производственных и потребительских товаров, которые должны закладываться в запасы резерва для нужд обеспечения ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, являются:
1.1. Продовольствие и пищевое сырье - сухие пайки, консервированные продукты, зерно, крупы, мясо, сахар, масло животное и растительное, соль.
1.2. Непродовольственные товары и материальные средства первой необходимости - моющие средства, нательное, постельное белье, одежда, обувь, посуда, средства доставки воды и приготовления пищи, средства обеззараживания воды, и др.
1.3. Медицинское имущество и медикаменты для населения;
1.4. Производственно-технические ресурсы, ГСМ и строительные материалы: электротехническое имущество, электростанции, генераторы, топливо котельное, моторные масла, автобензин, дизельное топливо, керосин, пиломатериалы, имущество ЖКХ, утеплительные материалы, инженерное имущество, спасательное оборудование, инструмент и другие материальные ресурсы.
1.5. Средства связи - подвижные и носимые радиостанции, радиотелефоны, телефонный провод.
Исходя из особенностей и специфики территории Московской области, с учётом видов и масштабов возможных ЧС, постановлением Правительства Московской области от 12.10.2012 г. № 1316/38 «Об утверждении номенклатуры и объёмов резервов материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области» определена номенклатура и объёмы данных резервов.
Указанный выше документ принят за основу при разработке номенклатуры резервов, создаваемых в рамках настоящей Подпрограммы, с учётом видов и масштабов ЧС, возможных на территории городского поселения Монино.
В целях соблюдения важнейших принципов создания любых материальных резервов – экономичности, а также рациональности размещения, основным способом создания и накопления резервов по настоящей Подпрограмме принимается заключение договоров с поставщиками соответствующей продукции (торгующими, оптовыми и иными организациями) с отложенным сроком исполнения, предусматривающими обязательство поставщика в установленные сроки поставить продукцию в определённой договором номенклатуре и количестве в случае ЧС природного и техногенного характера, по заявке Администрации городского поселения Монино.
Это позволит избежать затрат бюджета на освежение запасов и на их складское хранение в надлежащих условиях, однако требует создания соответствующего резерва финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Исходя из прогноза характера возможного возникновения чрезвычайной ситуации на территории городского поселения, связанной с аварией на железнодорожных путях в районе жилой застройки, может быть повреждена кровля и остекление двух 9 этажных и одного 5 этажного жилых домов (как вариант- дома № 13,15 и 17 по ул. Московская).
По состоянию на 01.01.2016 г. В 208 квартирах этих домов зарегистрировано проживание 517 чел. Принимая, что пострадают не все квартиры, а порядка 30% (около 70 квартир), то стоимость необходимых строительных материалов для ремонта пострадавшего жилого фонда может составить 600 тыс. руб. Кроме того, пострадавшим в чрезвычайной ситуации жильцам потребуется материальная помощь для первоочередного их жизнеобеспечения. Следовательно на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по настоящей Подпрограмме создаётся резервный фонд денежных средств в размере по 1300,0 тыс. руб. ежегодно.
Данные финансовые средства предназначены для приобретения товаров, оплаты работ и услуг в экстренном порядке, в случае возникновения ЧС природного или техногенного характера на территории городского поселения Монино. В этом случае, расходование данных финансовых средств будет производится в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 г. № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
Расчётная продолжительность периода ЧС муниципального и межмуниципального (территория 2 и более поселений) характера принимается в соответствии с указанными выше «Методическими рекомендациями…» Главного управления МЧС России по Московской области 2010 года издания - до 7 суток. Это учитывается при создании резервов, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего при ЧС населения.
Показателем по настоящей Подпрограмме является соотношение фактического и нормативного объёма накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов городского поселения Монино для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, выраженное в процентах.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
Рнак = Рим/Рнорм x 100 %, где:
Рнак – уровень накопления резервного фонда;
Рим – объём имеющихся резервов, в натур. единицах;
Рнорм – нормативный объём резерва материальных ресурсов, натур. единиц.
Задача 2
Развитие и совершенствование систем оповещенияи информирования населения.2.1. Повышение эффективности системы оповещения и информирования населения в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», на органы местного самоуправления возложены обязанности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Показателем по настоящей Подпрограмме является охват населения городского поселения Монино централизованным оповещением и информированием, выраженный в процентах.
Расчёт показателя охвата населения централизованным оповещением и информированием рассчитывается по формуле Р = Nохв/Nнас х 100%, где Р - охват населения централизованным оповещением и информированием в процентах, Nохв – количество населения, находящегося в зоне воздействия средств информирования и оповещения населения, тыс. чел., Nнас – количество населения, проживающего в населённых пунктах.
К началу реализации данной Подпрограммы на территории городского поселения Монино установлена 1 из положенных 3-х сирен. Недостающие 2 сирены планируется установить в 3 квартале 2016 года. Ранее установленная сирена к системе централизованного оповещения населения Щёлковского муниципального района не подключена по причине отсутствия на территории поселения линий связи Ростелекома. Включается вручную. В соответствии с критериями, установленными п. 2.3.3 приказа МЧС России от 2005 г. № 125, в случае охвата населения оповещением и информированием менее 70%, местная система оповещения оценивается как «не готова к выполнению задач».
2.2. Повышение эффективности системы оповещения граждан пребывающих в запасе и их доставки на сборные пункты военного комиссариата в интересах выполнения мобилизационных мероприятий.
Во исполнение Федерального закона от 16.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в период проведения Мобилизационных мероприятий на Администрацию городского поселения Монино возложена задача по оповещению, сбору и доставке на Предварительный пункт сбора граждан (далее – ППСГ) Отдела военного комиссариата Московской области по городам Щёлково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щёлковскому району (далее – Отдел ВКМО) граждан, пребывающих в запасе (далее- ГПЗ), зарегистрированных на территории городского поселения Монино и предназначенных к призыву в Вооружённые Силы РФ по мобилизации.
По сигналу мобилизационной готовности основная часть сотрудников Администрации городского поселения Монино и муниципальных учреждений будут задействованы в работе Штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий, созданного постановлением Главы городского поселения Монино от 12.07.2016 № 212-п, а для оповещения ГПЗ привлекаются сотрудники управляющих жилым фондом компаний и членов правлений кооперативных домов.
Для доставки ГПЗ на ППСГ Отдела ВКМО постановлением Главы Щёлковского муниципального района от 05.06.2009 № 12 – дсп в зависимости от фактической потребности от ООО «Вега-Вей-Авто» выделяется до 12 микроавтобусов с общим напряжением до 60 рейсов.
Показателем по выполнению настоящего требования является успешное выполнение мобилизационной задачи в установленное время.
Задача 3
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов городского поселения Монино.3.1. Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Достижению пожарной безопасности способствует, в том числе, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», противопожарная пропаганда – это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
В соответствии с указанным выше Федеральным законом, обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти.
Приказом МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 (зарег. в Минюсте РФ 21.01.2008 г., регистрационный № 10938) утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (пожарно-технический минимум) по тематике, утверждённой данным приказом.
Одним из важнейших факторов в вопросах обеспечения пожарной безопасности является формирование пожаробезопасной модели поведения детей в быту и на природе, для чего на постоянной основе необходимо осуществлять мероприятия для получения соответствующих знаний и привитию соответствующих навыков в общеобразовательных школах, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования.
Показателем по настоящей Подпрограмме принято снижение доли пожаров, произошедших на территории городского поселения Монино от общего числа происшествий и ЧС на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2015 года.
Значение показателя определяется по формуле:
С = Dтекущее/Dбазовое х 100% где:
D = Кпожаров/Кобщее х 100%
D – доля пожаров от общего числа происшествий и ЧС на территории городского поселения Монино;
Кпожаров – количество пожаров;
Кобщее – количество происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Монино.
3.2. Повышение уровня пожарной безопасности в населённых пунктах городского поселения Монино.
По итогам 2015 года, на территории городского поселения Монино произошло 55 пожаров, на которых погибших и травмированных нет.
В настоящее время на территории городского поселения Монино, посёлок Лесные Поляны и 5 садовых некоммерческих товариществ (СНТ) подвержены угрозе природных пожаров (то есть расположены в лесных массивах или на незначительном удалении от них). Это не исключает возможной переброски лесного пожара на объекты жилищного фонда, объекты инфраструктуры, жизнеобеспечения указанных населённых пунктов, а следовательно и к возникновению чрезвычайной ситуации на территории городского поселения Монино муниципального или межмуниципального характера, в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства РФ от 21.05. 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Показателем по настоящей Подпрограмме принято снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского поселения Монино, от общего числа погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино по сравнению с показателем 2015 года, выраженное в процентах.
Значение показателя определяется по формуле:
С = Dтекущее/Dбазовое х 100%, где:
D = К/Кобщее х 100%;
D – доля погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского поселения Монино от общего числа погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино;
Кп – количество погибших и травмированных людей на пожарах на территории городского поселения Монино;
Кобщее – общее число погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино.
Задача 4
Обеспечение мероприятий гражданской обороны
4.1. Обеспечение работников бюджетной сферы городского поселения Монино средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 10 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной защиты, является накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения.
В соответствии с п. 4 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утверждённого приказом МЧС России от 21.12.2005 г. № 993 (зарег. в Минюсте РФ за № 7384 от 19.01.2006 г.), на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечения средствами индивидуальной защиты работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.
Численность работников органов местного самоуправления городского поселения Монино (Совета депутатов, Контрольно-счётной палаты и Администрации городского поселения Монино) и работников муниципальных учреждений городского поселения Монино, по состоянию на 01.01.2016 г., составляет 130 чел.
В соответствии с п. 8 «Положения об обеспечении населения средствами индивидуальной защиты», утверждённого приказом МЧС России от 21.12.2005 г. (зарег. в Минюсте РФ 19.01.2006 г. № 7384), количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Таким образом, необходимое для полного обеспечения запасами средств индивидуальной защиты количество гражданских противогазов составляет 137 единиц. В прошлые годы создан запас противогазов типа ГП-7Б в количестве 66 шт.
Численность работников муниципальных предприятий городского поселения Монино в данной Подпрограмме не учитывается, ввиду наличия возможности приобретения средств индивидуальной защиты данными хозяйствующими субъектами самостоятельно из собственных средств.
Стоимость недостающего количества (71 шт.) данных средств индивидуальной защиты (гражданских противогазов типа ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ или более современных образцов – ГП-9, ГП-21) в ценах производителей по состоянию на 2016 год ориентировочно составляет 284,0 тыс. руб.
Одновременное приобретение такого количества средств индивидуальной защиты не является экономически целесообразным и не отвечает требованиям «Методики расчёта нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения» (утверждена постановлением Правительства Московской области от 14.10.2011 г. №1192/40), в этой связи средства индивидуальной защиты в рамках настоящей Подпрограммы будут приобретаться поэтапно.
На момент начала реализации настоящей Подпрограммы (01.01.2016 г.), запасы гражданских противогазов, в результате реализации аналогичных целевых программ прошлых лет, составляют 66 шт. (48,2% от общей потребности в соответствии с нормами).
Базовым показателем по настоящей Подпрограмме принят уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны (средствами индивидуальной защиты), выражаемый в процентах по сравнению с нормами.
Уровень фактической обеспеченности запасами имущества гражданской обороны по сравнению с нормами определяется по формуле: Y=F/N х 100%, где: F - количество имеющегося в наличии имущества, N - количество имущества по нормам (1 гражданский противогаз на 1 человека, с учётом увеличения количества запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов).
4.2. Создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
В соответствии с п. 12 и п. 13 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, одними из основных мероприятий по гражданской обороне являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания данного вида запасов установлен постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
В соответствии с п. 4 указанного выше постановления Правительства РФ, номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями, с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития РФ исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.
Указанные выше методические рекомендации утверждены Министерством экономического развития РФ и МЧС России 27.04.2012 г./23.03.2012 г. № 43-2047-14 в виде «Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями».
В Московской области, исходя из указанных выше методических рекомендаций Минэкономразвития РФ и МЧС России, местных условий и специфики Московской области, постановлением Правительства Московской области от 22.11.2012 г. № 1481/42 утверждена «Номенклатура и объёмы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны», состоящая из раздела «Средства индивидуальной защиты органов дыхания», «Приборы радиационной, химической разведки» и «Индивидуальные средства медицинской защиты».
Ввиду того, что обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания установленных категорий населения за счёт средств бюджета городского поселения Монино рассматривается в другом разделе настоящей Подпрограммы, за основу номенклатуры запасов, создаваемых в целях гражданской обороны по данной Подпрограмме, приняты разделы «Приборы радиационной, химической разведки» и «Индивидуальные средства медицинской защиты» утверждённой номенклатуры Московской области.
Количественные показатели (объёмы) необходимых запасов, создаваемых по настоящей Подпрограмме, определены в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», то есть с учётом возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.
Возможный характер военных действий и величина возможного ущерба объектам экономики и важнейшим объектам инфраструктуры приведены в «Плане гражданской обороны и защиты населения городского поселения Монино».
В соответствии с требованиями п. 4 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», при определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, создаваемые по настоящей Подпрограмме в целях гражданской обороны запасы по своей номенклатуре не дублируют материальные резервы, создаваемые в рамках настоящей Подпрограммы в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (продовольственные, медицинские и иные резервы).
В целях соблюдения важнейших принципов создания любых материальных запасов - экономичности и рациональности размещения, основным способом создания и накопления резервов по настоящей Подпрограмме принимается их приближение к местам их возможного использования (применения). Это подразумевает под собой оснащение (передача на баланс) этими запасами конечных получателей муниципальных предприятий и учреждений городского поселения Монино. В этой связи отпадает необходимость затрат на содержание или аренду специальных складских помещений для хранения данных запасов.
Показателем по настоящей Подпрограмме является соотношение фактического и нормативного объёма накопления запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, выраженное в процентах.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
Рнак = Рим/Рнорм x 100 %, где:
Рнак – уровень накопления запасов;
Рим – объём имеющихся резервов, в натуральных единицах;
Рнорм – нормативный объём запасов, в натуральных единицах.
IV. Планируемые результаты реализации Подпрограммы
Настоящей Подпрограммой определены конкретные мероприятия по достижению её целевых показателей и приведено описание каждого конечного результата.
Задача 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Обучение и повышение квалификации должностных лиц ГО и МОСЧС.
В целях обеспечения обязательного обучения личного состава формирований, созданных в муниципальных предприятиях и учреждениях городского поселения Монино, повышения его качества и уровня охвата обучением, данной Подпрограммой предусматривается приобретение учебных средств и пособий по тематике ГО и ЧС (учебная литература, плакаты, стенды, наглядные пособия в виде приборов радиационного и химического наблюдения, приборов дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты и т.д.).
В результате реализации программных мероприятий, степень готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности возрастёт с 40% до 55%.
1.2. Обеспечение безопасности граждан при проведении публичных и массовых мероприятий.
Ежегодно Администрацией городского поселения Монино проводится более 50 публичных и массовых мероприятий. Наиболее массовыми мероприятиями, требующими обязательного квалифицированного медицинского обеспечения являются:
№ п/п | Месяц проведения | Наименование мероприятия (полное название в соответствии с планом муниципального образования) | Предполагаемое количест во участни ков | Продолжитель ность использования бригады Скорой медицинской помощи (часов) |
1. | январь | Крещенский Сочельник (обряд купания в крещенской купели) | ||
2. | март | Народное гуляние «Проводы русской зимы», развлекательная программа для детей | ||
3. | май | Мероприятия, посвященные празднованию годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (церемония возложения цветов, общественно-патриотическая акция «Бессмертный полк», флешмоб, праздничная концертная программа, концерт-дискотека, мобильная интерактивная площадка «Праздник со слезами на глазах», игровая и спортивная программы для детей, фейерверк). | ||
4. | июнь | Городской праздник, посвященный Дню России. Праздничный концерт «О тебе, моя Россия», организация и проведение игровой и спортивной площадок для детей. | ||
5. | август | Городской праздник, посвящённый Дню Монино | ||
6. | ноябрь | Смотр-конкурс детского художественного творчества «Мамочка любимая моя», посвященный Дню матери. Гала-концерт смотра-конкурса «Мамочка любимая моя» и торжественная церемония награждения победителей конкурса | ||
7. | декабрь | Благотворительная елка Главы городского поселения Монино для детей с ограниченными возможностями здоровья (интермедия, чаепитие, подарки) | ||
Всего: | 24 часа |
В целях Обеспечение безопасности граждан при проведении выше указанных публичных и массовых мероприятий планируются денежные средства, согласно справки главного врача ГБУЗ МО «Королёвская станция скорой медицинской помощи», в расчёте 3422 руб. за 1 час работы фельдшерской бригады Скорой медицинской помощи.
В случае необходимости оказания медицинской помощи при проведении остальных мероприятий бригаду Скорой медицинской помощи вызывает организатор мероприятия.
В результате реализации программных мероприятий, будет достигнуто снижение доли травмированных людей в ходе проведения массовых мероприятий на территории городского поселения Монино на 9% по сравнению с показателем 2015 года (до 91% от уровня 2015 года).
1.3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
В целях реализации программных мероприятий, в городском поселении Монино по настоящей Подпрограмме предполагается установка 3 информационных щитов о запрете купания и правил безопасности граждан на водном объекте.
В результате реализации программных мероприятий, будет достигнуто снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории городского поселения Монино, на 9% по сравнению с показателем 2016 года (до 91% от уровня 2016 года).
1.4. Взаимодействие с Аварийно-спасательными формированиями для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Настоящей Подпрограммой, во исполнение задачи местного значения по защите населения и территории при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, предусматриваются денежные средства для оплаты затрат привлекаемой на договорной основе аварийно-спасательной службы из других муниципальных образований.
В результате реализации программных мероприятий обеспечивается получение населением помощи в случае попадания в чрезвычайную ситуацию.
1.5. Создание и содержание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского поселения Монино.
Настоящей Подпрограммой, в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Российской Федерации и Московской области, предусматривается создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объёмы создаваемых резервов определены с учетом «Номенклатуры и объёмов резервов материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области», утверждённых постановлением Правительства Московской области от 12.10.2012 г. № 1316/38, местных условий и видов ЧС, возможных на территории городского поселения Монино.
Номенклатура и объёмы необходимых резервов, для которых создаётся запас финансовых средств в рамках настоящей Подпрограммы, приведены в таблице:
№ п/п | Наименование материальных средств | Единица измерения | Количество |
1. Продовольствие | |||
1.1. | Индивидуальный рацион питания типа ИРП-П или эквивалент | комплект | |
1.2. | Детское питание | усл. банок | |
1.3. | Вода питьевая | бут. 1,5 л. | |
2. Вещевое имущество и предметы первой необходимости | |||
2.3. | Кровать раскладная (раскладушка) типа «Людмила» или эквивалент | шт. | |
2.4. | Спальный мешок | шт. | |
2.5. | Одеяло полушерстяное | шт. | |
2.6. | Подушка | шт. | |
2.7. | Матрас | шт. | |
2.8. | Постельные принадлежности | комплект | |
2.9. | Рукавицы рабочие | пара | |
2.10. | Одежда рабочая | комплект | |
2.11. | Мыло туалетное | брикет | |
2.12. | Моющие средства (стиральный порошок) | пачка | |
2.13. | Посуда одноразовая | комплект | |
2.14. | Спички | коробка | |
2.15. | Лампа накаливания 60 Вт | шт. | |
3. Средства материально-технического снабжения | |||
3.1. | Стекло оконное 4-6 мм | м2 | |
3.2. | Оцинкованный профнастил | м2 | |
3.3. | Гидроизол | м2 | |
3.4. | Гидроизоляция (праймер) | л. | |
3.5. | Пиломатериалы (брус, доска) | м3 |
В результате реализации программных мероприятий, соотношение фактического и нормативного объёма накопления резервного фонда финансовых и материальных ресурсов городского поселения Монино для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского поселения Монино достигнет 30% от нормативного объёма.
Задача 2
Развитие и совершенствование систем оповещенияи информирования населения2.1. Повышение эффективности системы оповещения и информирования населения в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках данной Подпрограммы предусматривается проведения комплекса мероприятий по приобретению необходимого оборудования для приёма сигнала оповещения, его обработке и подачи команды на включение сирен оповещения, а также оплаты задействованных в этих целях линий связи.
Реализация предусмотренных настоящей Подпрограммой мероприятий по развитию местной системы оповещения позволит повысить охват населения централизованным оповещением до оценки «готов к выполнению задач» (свыше 80%) в соответствии с требованиями п. 2.3.1 приказа МЧС России от 2005 г. № 125.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы, охват населения централизованным оповещением и информированием, рассчитанный по формуле, составит Р = 20,5 тыс. чел./21,3тыс. чел. х 100% = 96,24%.
2.2. Повышение эффективности системы оповещения граждан пребывающих в запасе и их доставки на сборные пункты военного комиссариата в интересах выполнения мобилизационных мероприятий.
В рамках данной Подпрограммы по сигналу мобилизационной готовности постановлением Главы городского поселения Монино от 12.07.2016 № 212-п «Об организации штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий Администрации городского поселения Монино» предусматривается привлечение к исполнению обязанностей посыльных по оповещения ГПЗ, проживающих на территории городского поселения Монино, 35 чел. Общее время их работы а зависимости от объёма поставленной мобилизационной задачи может составить 300 часов. Кроме того, привлекаются 12 водителей микроавтобусов и 12 уполномоченных Главы городского поселения Монино (начальники команд по 1 на микроавтобус) 12 чел. Общее время их работы составит 250 часов.
Для обеспечения питания привлечённых к работе граждан предусматривается обеспечение их сухим пайком и питьевой водой.
№ п.п. | Наименование пищевых продуктов | Цена, руб. | Количество | Сумма |
1. | Индивидуальный рацион питания повседневный (ИРП-П) | 290,0 | 17110,0 | |
2. | Вода питьевая, 2л. | 55,0 | 3245,0 | |
Всего: | 345,0 | 20355 руб. |
Для доставки ГПЗ на ППСГ Отдела ВКМО постановлением Главы Щёлковского муниципального района от 05.06.2009 № 12дсп в зависимости от фактической потребности ООО «Вега-Вей-Авто» выделяет до 12 микроавтобусов с общим напряжением до 60 рейсов. Это единственное автотранспортное предприятие, которое располагается на территории городского поселения Монино и может в течении 10 минут подать необходимый для выполнения мобилизационного задания автомобильный транспорт.
По сообщению генерального директора ООО «Вега-Вей-Авто» прогнозируемая стоимость одного рейса микроавтобуса от р.п. Монино до ППСГ 13 Отдела ВКМО в г. Щёлково составляет 5,0 тыс. руб. Анализ пяти последних лет по фактической потребности в микроавтобусах при необходимости доставки ГПЗ на ГГСГ Отдела ВКМО свидетельствует, что достаточно 22 рейса. Исходя из этого, на решение задачи по доставке ГПЗ на ППСГ Отдела ВКМО предусматриваются денежные средства в размере 22 х 5,0 = 110,0 тыс. руб.
Показателем по выполнению настоящего требования является успешное выполнение мобилизационной задачи в установленное время.
Задача 3
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов городского поселения Монино3.1. Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам пожарной безопасности.
В рамках данной Подпрограммы предусматривается развитие материальной базы в целях обеспечения противопожарной пропаганды, изготовление и установка наглядной агитации для населения и обучения различных категорий населения правилам и мерам пожарной безопасности.
В этих целях, настоящей Подпрограммой предусматривается обучение в учебном центре должностных лиц ответственных за противопожарную безопасность здания Администрации городского поселения Монино, изготовление наглядной агитации (баннеров, аншлагов, предупредительных табличек и памяток для населения по вопросам пожарной безопасности), учебной, практической и нормативной литературы, журналов учёта пожарных инструктажей установленной формы и другой продукции аналогичного назначения для органов местного самоуправления городского поселения Монино, а также для муниципальных предприятий и учреждений городского поселения Монино.
Реализация предусмотренных программных мероприятий приведёт к снижению доли пожаров, произошедших на территории городского поселения Монино, от общего числа происшествий и ЧС на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2015 года, на 3% (до 97% от уровня 2015 года).
3.2. Повышение уровня пожарной безопасности в населённых пунктах городского поселения Монино.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального и выше уровня, связанных с возникновением природных и техногенных пожаров на территории городского поселения Монино, снижения возможного ущерба собственности граждан и организаций от пожаров, а также угрозы жизни и здоровью граждан, настоящей Подпрограммой предусматривается проведение сезонной противопожарной опашки территории посёлка Лесные поляны по границе с лесной полосой, приобретение и замена выслуживших установленный срок эксплуатации первичных средств пожаротушения и пожарного оборудования в муниципальных учреждениях, а также содействие деятельности добровольных пожарных и привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности территории.
Реализация программных мероприятий приведёт к снижению доли погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского поселения Монино, от общего количества погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2015 года, на 6% (до 94% от уровня 2015 года).
Задача 4
Обеспечение мероприятий гражданской обороны
4.1. Обеспечение работников бюджетной сферы городского поселения Монино средствами индивидуальной защиты.
В связи с тем, что разовое приобретение средств индивидуальной защиты на полную численность работников бюджетной сферы городского поселения Монино не является экономически целесообразным и не отвечает требованиям «Методики расчёта нормативов расходов бюджетов муниципальных образований в сфере обеспечения безопасности населения» (утверждена постановлением Правительства Московской области от 14.10.2011 г. №1192/40), в рамках данной Подпрограммы будет осуществляться поэтапное приобретение указанных средств (по 8-12 шт. ежегодно).
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы, будет создан запас средств индивидуальной защиты для обеспечения работников бюджетной сферы городского поселения Монино - гражданских противогазов типа ГП-7В, ГП-7ВМ, ГП-9, ГП-21 или их функциональных аналогов.
В результате реализации настоящей Подпрограммы, в 2019 г. запасы составят 98 шт. гражданских противогазов, что составит 71,5% от общей потребности в соответствии с нормами.
4.2. Создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
Настоящей Подпрограммой, в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Российской Федерации и Московской области, предусматривается создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
Номенклатура и объёмы создаваемых по настоящей Подпрограмме запасов определены на основе «Номенклатуры и объёмов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны», утверждённых постановлением Правительства Московской области от 22.11.2012 г. № 1481/42, с учётом возможного характера военных действий и величины возможного ущерба объектам экономики и важнейшим объектам инфраструктуры, приведённым в «Плане гражданской обороны и защиты населения городского поселения Монино».
Номенклатура и объёмы запасов, создаваемых в целях гражданской обороны по настоящей Подпрограмме, приведены в таблице:
№ п/п | Наименование имущества гражданской обороны | Ед. изм. | Кол-во |
1. Приборы радиационной, химической разведки | |||
1. | Измеритель мощности дозы | шт. | |
2. | Комплект индивидуальных дозиметров типа ИД-1 или эквивалент | комплект | |
4. | Войсковой прибор химической разведки типа ВПХР или эквивалент | шт. | |
5. | Прибор химической разведки типа ПХР-МВ или эквивалент | шт. | |
6. | Медицинский прибор химической разведки | шт. | |
7. | Переносная химическая лаборатория типа "Пчёлка-Р" или эквивалент | комплект | |
8. | Комплект носимых знаков ограждения (КЗО-1) или эквивалент | комплект | |
2. Индивидуальные средства медицинской защиты | |||
1. | Нео-аквасепт 0,05 в таблетках, 10 штук в упаковке (средство для обеззараживания воды) или эквивалент | упаковка | |
2. | Индивидуальный перевязочный пакет типа ИПП-1 или эквивалент | шт. | |
3. | Пакет противохимический индивидуальный типа ИПП-8 (ИПП-11) или эквивалент | шт. | |
4. | Аптечка индивидуальная типа АИ-4 или эквивалент | комплект |
В результате реализации программных мероприятий, уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами составит 18%