Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основной целью подпрограммы является формирование принципиально новой системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, соответствующей базовым человеческим ценностям, отвечающей общественно-политическому состоянию Республики Мордовия.

Для достижения вышеуказанной цели выдвинуты следующие приоритетные задачи:

формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству, духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных ценностей;

консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи;

развитие просветительских и научных знаний по проблемам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в области религиозной культуры и духовно-нравственного воспитания;

развитие и популяризация семейных традиций, поддержка семьи, материнства, детства;

формирование новых подходов к организации преподавания, в основу которых заложены тенденции сохранения и развития национального содержания реально существующих образовательных систем с привлечением ведущих специалистов по подготовке и реализации учебно-методических разработок, программ и т. д.

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

доля субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся, представители общественности и др.), дающих положительную оценку созданному в Республике Мордовия духовно-нравственному климату, от общего количества субъектов образовательного процесса, %;

доля образовательных организаций республики, реализующих программы духовно-нравственной направленности, от их общего количества, %;

доля педагогических работников образовательных организаций республики, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области духовно-нравственного воспитания, от их общего количества, %;

доля обучающихся образовательных организаций республики, охваченных дополнительными общеобразовательными программами духовно-нравственной тематики, в их общей численности, %;

количество республиканских мероприятий духовно-нравственной направленности, единиц

При разработке подпрограммы также учитывались:

возможность оценки данных целевых индикаторов и показателей на основании данных статистики;

соответствие целевых индикаторов и показателей подпрограммы основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года;

возможность регулярной оценки значений и динамики изменения целевых индикаторов и показателей;

сопоставимость целевых индикаторов и показателей подпрограммы с принятыми и используемыми целевыми индикаторами и показателями оценки республиканской системы образования;

возможность дополнительной оценки достоверности значений целевых индикаторов и показателей за счет данных, предоставленных муниципальными образованиями Республики Мордовия.

Базовые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы рассчитаны исходя из:

анализа текущей ситуации в республиканской системе общего образования на уровне муниципальных образований Республики Мордовия;

текущих значений целевых индикаторов и показателей развития дополнительного образования Республики Мордовия;

анализа данных статистики.

Конечным итогом реализации подпрограммы к 2020 году станет создание условий для целостного развития системы воспитания, важнейшим гарантом успешного функционирования которой является система традиционных ценностей. Для этого необходимо достижение следующих результатов:

создание в Республике Мордовия благоприятного духовно-нравственного климата, положительную оценку которому дают не менее 85% субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся, представители общественности и др.);

реализация дополнительных общеобразовательных программ духовно-нравственной направленности в 100% образовательных организациях Республики Мордовия;

увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия, охваченных дополнительными общеобразовательными программами духовно-нравственной направленности, до 100%;

повышение доли педагогических кадров образовательных организаций Республики Мордовия, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области духовно-нравственного воспитания, до 50%;

проведение не менее 20 республиканских мероприятий духовно-нравственной направленности.

Динамика планируемых изменений в достижении конечных результатов представлена в приложении 1.

Наши рекомендации