I. Роль лизингового бизнеса в рыночных условиях

Обзор ключевых категорий и положений.

Планирование – выработка и постановка целей, составления плана действий, определение путей и средств для достижения цели.

Этапы планирования:

1. Анализ стратегических проблем. На этом этапе необходимо проанализировать рынок, на котором предприятие будет работать.

2. Прогноз будущих условий деятельности.

3. Выбор оптимального варианта развития.

Виды планирования (виды планов):

Долгосрочное планирование.

Долгосрочный план определяет общую стратегию предприятия, определяет главные стратегические цели предприятия. Он охватывает период 5 лет.

Среднесрочное планирование.

Среднесрочный план составляется исходя из принятого долгосрочного плана. Он включает в себя конкретные цели и характеристики, в нем отражаются важнейшие показатели деятельности предприятия. Составляется на 2-3 года.

Краткосрочное планирование.

Краткосрочный план разрабатывается на год и более короткий период времени: месяц, декаду, сутки.

а) Технико–экономическое планирование находит отражение в годовом плане предприятия.

б) Оперативно-календарное планирование – график сопряженный и ритмичный выпуска продукции на декаду, смену.

4. Разработка бизнес – плана.

Бизнес–план – документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого дела, (предприятия).

Цели разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности фирмы, це­левые рынки и место фирмы на этих рынках;

2. СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные и краткосрочные цели фи­рмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответс­твенных за реализацию каждой стратегии;

3. ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить про­изводственные и торговые издержки по их созданию и реали­зации;

4. ОЦЕНИТЬ соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо­ванию, каналам сбыта и т.п;

6. ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соот­ветствие финансовых и материальных ресурсов достижению пос­тавленных целей;

7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и "подводные камни", которые мо­гут помешать выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Резюме.

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Раздел 9. Оценка риска и страхование.

Раздел 10 .Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

Тема «Лизинговый бизнес».

В данной теме необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Роль лизингового бизнеса в рыночных условиях.

2. Понятия и функции лизинга.

3. Виды лизинга.

4. Экономические основы лизинговых сделок.

I. Роль лизингового бизнеса в рыночных условиях.

В условиях экономического кризиса и становления рыночных отношений в России многие предприятия не могут осуществлять крупные вложения финансовых средств в техническое обновление и интенсификацию производства. Значительно повышается роль лизингового бизнеса, позволяющего привлечь дополнительные частные инвестиции для развития производственной сферы и поддержки непосредственных товаропроизводителей всех форм собственности, в первую очередь, занятых в малом и среднем предпринимательстве различных отраслей народного хозяйства.

Именно в целях стимулирования и активизации предпринимательской деятельности в сферах товарного производства и оживления инвестиционного процесса в стране предусмотрено реализовать систему мер по развитию в России финансового лизинга.

Наши рекомендации