Учет продаж и финансовых результатов
Продажа является завершающим этапом производственного процесса. Учет ведется на счете 90. по дебиту счета отражается себестоимость продукции д90-к43., по кредиту выручка д62-к90, данный счет результативный, определяется путем сопоставления оборотов по дебиту и кредиту (чета и определяется финансовый результат. По счету 90 итоги определяются нарастающим по субсчетам. В конце года подводя итоги и определяется окончательный финансовый результат. При закрытии счета 90 действует правило «меньшее доводится до большего». Счет 90 закрывается счетом 99 «Прибыли и убытки».
Синтетический и аналитический учет «ведется: ведомость 62АПК; регистр 63АПК; ж/о 11 АПК.
Нормативной базой, является ПБУ 9 «доходы организации»
Финансовые результаты от реализации основных средств, НМА, материалов, а также внереализационые резервы определяются на резервной счете 91. принцип и порядок записей аналитического счета 90 на счет 91 отражает результат не по основному виду деятельности. Доходы и расходы по штрафам, пеням, неустойки, арендная плата и другие поступления. Используются регистры: ведомость №64, 65 АПК и журнал-ордер МИ, 12. нормативной базой также является ПБУ «Доходы организации»
Счет 99 «прибыли и убытки» является активно-пассивный. При получении прибыли - пассивный , при получении убытков - активный. Счет 99 является основным, поскольку позволяет определить финансовый результат. В конце года счет 99 закрывается счетом 94 «нераспределенная прибыль или убыток». Синтетический счет ведется в ж/о №15, со счета 99 начисляется налог на прибыль 99-68.
культур явл основным фактором который определяет V npo-ва прод, раст-ва.
Ур-ть, это кач-й пока-ль который зависит от мно-ва факторов. Большое влияние оказывает природно - климат, условия: качество и состав почв, темпер, воздуха, а также культура земледелия, технология выращивания культур, удобрения. Повышение Ур. во многом зависит от нормы высева семян, сроки проведения сева и уборки.
В каждой из совокупности урожайности и продуктивности могут изучаться в разных направлениях в динамике, по территории, одновременно во времени и пространстве. Содержание и схема анализа определяется в первую очередь характером совокупности, ее размерами и сложностью. К основным задачам статистического изучения урожайности культур и продуктивности животных, определяется последовательность действий. К схеме и содержанию анализа относится: 1) Выявление различий в уровне урожайности культур и продуктивности животных по исследованию массовых явлений как объекта статистического анализа; 2). Анализ выявлений комплекса и факторов на урожайность и продуктивность, их уровень и динамику. 3). Оценка степени и статистической достоверности влияния отдельных факторов или их однородных групп. Наряду с трудностями проведения статистических наблюдений вызвано целым рядом причин: 1). Сложность категории урожайности и продуктивности как результативных признаков, множество показателей их уровня, необходимость всей их системы и выбор наиболее важных для углубленного анализа с учетом поставленных задач. 2). Многообразие факторов урожайности и продуктивности (почвы, климата, качества животных, метееоусловий) и характеризующих их показателей.3). Особенности вариации факторов урожайности и продуктивности.4). Различная степень влияния каждого фактора на результат в зависимости от места и времени, культур и вида животных, сочетания данного фактора с другими. 5). Различный характер изучаемых статистических совокупностей и разные источники данных.
основана на стратегиях улучшения качества, улучшения свойств, улучшения внешнего оформления. Модификация элементов комплекса маркетинга (цены, рекламы, каналы реализации, услуги).
Товарная политика включает в себя решения об использовании марки, упаковке и маркировке, комплексе услуг, товарном ассортименте и номенклатуре.
3. Схема эк.-стат.анализа затрат труда на ед.продукции с\х.С/С продукции явл. важнейшим пока-м эк-ой эф-ти с/х произ-ва. Её снижение является одной из первоочередных задач каждой отрасли п/п. От уровня с/с зависит сумма прибыли, уровень рентаб-ти, платежеспособность. анализ с/с имеет большое значение в системе упр. затратами. Важный обобщающий показатель с/с продукции затраты на 1 руб. валовой продукции. Он очень универсальный (может расчи-ся в любой отросли), показывает прямую связь между с/с а прибылью = общие затраты / стоимость валовой продукции. На его уровень оказывают влияние: внутренние, внешние факторы, одни влияют поло-но, другие отриц-но. Факторы: изменение V про-ва, изменение стр-ры произ-ва, изменение суммы пост-х затрат
На их базе формируются многообразные отношения управления.
3. Бухгалтерская отчетность, ее состав и содержание
Бух отчетность - это система показателей, отражающаярезультаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Данные отчетностей используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организаций, а также для эконом анализа самой организации. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В соответствии с законом о бух. учете и ПБУ 1999- года б/о с/х организации состоит из бух баланса, отчета о прибылях и убытках - форма 2 содержит сведения о каналах поступления и расходование ДС. Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами. Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность б/о организации, пояснительной записки - указываются изменения в своей учетной политики на следующий год, оценка деловой активности организации Она должна давать полное и достоверное предс-е об им-ом и фин-ом положении орг. Она должна быть составлена на русском языке, и в российской валюте. Для составления б/о, отчетной датой считается последний кал-й день отч. периода. Данными отчетности пользуются внешние пользователи для оценки фин. положения орг. В отч. должна быть показана сопоставимость с данными прошлых лет, на основе их разраб. мероп-я по дальнейшему совершенств, деят. орг. Б/о состоит из: бух. баланс, отчет о прибылях и убытках, положения к ним и пояснительная записка, ауд-го заключения подтверж. её достоверность.
Преим-во, определение с/с отде-х фаз обработки. Недостаток, одни и теже затраты повто-ся в с/с несколько раз. Нормативный, предупреждение нерацио-го расходования мат-х, труд-х и фнн-х ресурсов.
В своей основе содержит расчет затрат рабочего времени. Нормы бывают плановые (квартальные 3 мес. и годовые планы) сравнение нормативных затрат с фактическими, текущие (затраты на ед. продукции).
11. 1. Эк эффективность сельского хозяйства Эффективность производства - сложная эк категория, отражающая его результативность. При характеристике эк эффективности используют систему натуральных и стоимостных показателей. Натуральными показателями выступают урожайность и продуктивность, а также производство продукции но 100 га(землеотдача) или на 1 голову скота, фондоотдача. ресурсоотдача (отношение вал продукции к величине ресурсного потенциала), производительность труда, фондоемкостъ, фондовооруженность . коэффициент оборачиваемости оборотных средств (выручка/средний остаток об средств за год} и т.д. Кроме того, опенку эк эффективности можно провести путем сопоставления ресурсного и производственного потенциала.
Ресурсный потенциал - совокупность трудовых, природных, материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса.
Производственный потенциал - объективная способность предприятия производить сельхоз. продукцию, зависящая от количества и качества материальных, трудовых и природных ресурсов, а также уровня их отдачи.
Натуральные показатели выступают базой для расчета стоимостных показателей: валовой и товарной продукции, валового и чистого дохода, прибыли и рентабельности производства, а также маржинального дохода.
Валовая продукция --вся созданная за определенный период продукция в стоимостном выражении. Токарная продукция - реализованная продукция.
Валовый доход (ВД)=Валовая продукция(ВП)-Материальные затраты(Мз)
Чистый доход (ЧД)=Валовая продукции (ВП)-Себестоимость производства (Сп)
Кроме того. ЧД=ВД-От, где От - оплата труда.
Прибыль - характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности. Различают валовую прибыль, прибыль от реализации и чистую прибыль.
Валовая прибыль - прибыль от всех видов
Прибыль от реализации (П)=Выручка (Вр)-себестонм полная (Ск)
Чистая прибыль=Валовая прибыль- налоги, не вошедшие в себестоимость.
Также можно рассчитать окупаемость затрат (Оз)Оз=Вр/Ск*100%
Норма прибыли (N) - процентное отношение прибыли к среднегодовой
стоимости основных иоборотных фондов: N=П(Фо+Фоб)*100%
Обобщающим показателем эк эффективности является рентабельность.
Уровень рентабельности рассчитывают как процентное отношение прибыли к полной себестоимости. Кроме того, можно рассчитать производственную рентабельность, рентабельность активов, и др.
Маржинальный доход - это предельный доход, т.е. дополнительный доход полученный от реализации дополнительной единицы продукции МД=Вр-VC
2. Рынок, как основа маркетинга, способы его сегментации, конъюнктура рынка и модели его развития. Рынок, это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов. Рынок создается вокруг объектов представляющих какую либо ценность. В зависимости от того, кто доминирует на рынке существует рынок продавца, в котором у продавца более сильные позиции и рынок покупателя, где позиции покупателя сильнее. Сегмент - разделение рынка на 4 группы потребителей (рыночные сегменты), которые следует адресовать различные продукты и различные маркетинговые усилия. Рыночный сегмент -гр. потребителей, характеризуется однотипной реакцией на предполагаемый продукт. Первым шагом при сегментации яв-ся выбор показателей: географ-е, демограф-е, соц.-эк. поведенче-ские.Одним из основных элементов исследования явл-ся емкость рынка, которая определяется объемом реализуемых на нем товаров, обычно в течение года. Емкость ранка не остается неизменной. Она зависит в основном от экономической конъюнктуры - это совокупность условий, при которой в каждой данной момент времени протекает деятельность на рынке. Она характ-ся соотношением спроса и предложения, а также уровнем соотношения цен. Кривую спроса, предложения, равновесную цену рассказать. Сегментация рынка -это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться свои товары.