Продаж и финансовых результатов

1) Затраты – это:

a) денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью.

b) средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.

c) такие затраты, которые понесенны предприятием в связи с получением дохода.

2) Расходы – это:

a) денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью.

b) средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.

c) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

3) По способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на:

a) основные и накладные;

b) переменные и постоянные;

c) прямые и косвенные.

4) Прямые затраты учитываются на счете бухгалтерского учета:

a) 20 «Основное производство»;

b) 25 «Общепроизводственные расходы»;

c) 26 «Общехозяйственные расходы».

5) Косвенные расходы учитываются на счетах бухгалтерского учета:

a) 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства;

b) 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;

c) 20 «Основное производство» и 25 «Общепроизводственные расходы».

6) Общепроизводственные расходы состоят из:

a) общецеховых и общехозяйственных;

b) общехозяйственных и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

c) общецеховых и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

7) Прямые материальные затраты являются:

a) постоянными;

b) переменными;

c) условно-постоянными.

8) По способу включения в себестоимость продукции затраты классифицируются на:

a) основные и накладные;

b) прямые и косвенные;

c) переменные и постоянные.

9) По отношению к объему производства затраты классифицируются на:

a) переменные и постоянные;

b) прямые и косвенные;

c) основные и накладные.

10) На предприятиях и в отраслях с высоким уровнем автоматизации:

a) доля постоянных затрат в себестоимости продукции обычно превышает удельный вес переменных затрат;

b) доля переменных затрат в себестоимости продукции обычно превышает удельный вес постоянных затрат;

c) доля постоянных затрат в себестоимости продукции равна доле переменных затрат.

11) В организациях сферы обращения затраты выражаются в форме:

a) расходов на продажу;

b) себестоимости;

c) стоимости израсходованных ресурсов.

12) К незавершенному производству не относится:

a) полуфабрикаты покупные, независимо от их местонахождения;

b) детали и узлы окончательно забракованные и относящиеся к аннулированным заказам;

c) оба ответы верны.

13) Объем незавершенного производства не может быть установлен:

a) расчетным путем;

b) методом калькулирования;

c) методом инвентаризации.

14) Незавершенное производство – это:

a) предметы труда, находящиеся в обработке на рабочих местах;

b) сырье и материалы, находящиеся на общезаводских складах;

c) оборотные активы, сферы обращения.

15) Объектом калькулирования является:

a) место возникновения затрат;

b) продукт, работа, услуга;

c) центр затрат.

16) Объектом калькулирования является:

a) место возникновения затрат;

b) продукт, работа, услуга;

c) центр затрат.

17) Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:

a) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;

b) в промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;

c) в массовых и крупносерийных производствах.

18) В добывающих отраслях промышленности (угольной, горнорудной, газовой, нефтяной и т.д.) и в энергетике применяется метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:

a) позаказный;

b) попроцессный;

c) попередельный.

19) Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции применяется:

a) в добывающих отраслях промышленности и в энергетике;

b) с единичным типом организации производства;

c) с серийным и поточным производством.

20) Система «дирек-костинг» используется для:

a) составления внешней отчетности и уплаты налогов;

b) разработки инвестиционной политики организации;

c) принятия краткосрочных управленческих решений.

21) Преимуществом полуфабрикатного варианта учета от бесполуфабрикатного является:

a) простота ведения бухгалтерского учета;

b) дешевизна и оперативность получения необходимой бухгалтерской информации;

c) формирование бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела.

22) Отличительными особенностями системы «стандарт-кост» являются:

a) текущий учет изменений норм ведется в разрезе причин и инициаторов;

b) порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;

c) ни один ответ не верен.

23) Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) должен быть закреплен:

a) в графике документооборота организации;

b) в уставе организации;

c) в учетной политике организации.

24)

Финансовый отчет

Показатели Сумма, руб.
1. Выручка от продаж
2. Производственные затраты
3. Валовая прибыль (1-2)
4. Расходы на продажу
5. Операционная прибыль (3-4)

a) характеризует использование системы полных затрат;

b) характеризует использование системы частичных затрат;

c) характеризует использование системы ограниченных затрат.

25)

Финансовый отчет

Показатели Сумма, руб.
1. Выручка от продаж
2. Переменные затраты
3. Маржинальный доход (1-2)
4. Постоянные расходы
5. Операционная прибыль (3-4)

a) характеризует использование системы полных затрат;

b) характеризует использование системы частичных затрат;

c) характеризует использование системы нормативных затрат.

26) ПБУ 10/99 устанавливает порядок формирования информации о расходах всех организаций, кроме:

a) малых предприятий;

b) страховых организаций;

c) строительных организаций.

27) Маржинальная прибыль рассчитывается как превышение:

a) выручки над суммой переменных затрат;

b) суммы переменных затрат над суммой постоянных затрат;

c) выручки над суммой постоянных затрат.

28) Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация о:

a) полной себестоимости;

b) производственной себестоимости;

c) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам.

29) Готовой продукцией считается продукция:

a) прошедшая все стадии обработки и сборки;

b) принятая отделом технического контроля и сданная на склад;

c) оба ответа верны.

30) Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на счете:

a) 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);

b) 41 «Товары»;

c) 43 «Готовая продукция».

31) Продукция считается отгруженной, если она:

a) отправлена покупателю;

b) отправлена покупателю, документы сданы в банк, но не оплачены;

c) отправлена покупателю, документы сданы в банк и оплачены;

32) Списание расходов на продажу продукции отражается записью:

a) Д 44 «Расходы на продажу» - К 90 «Продажи»;

b) Д 90 «Продажи» - К 44 «Расходы на продажу»;

c) Д 44 «Расходы на продажу» - К 43 «Готовая продукция».

33) Выпущенная из производства и сданная на склад готовая продукция по фактической себестоимости отражается записью в бухгалтерском учете:

a) Д 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К 20 «Основное производство»;

b) Д 43 «Готовая продукция» К 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

c) Д 43 «Готовая продукция» К 20 «Основное производство».

34) Какой счет предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции:

a) 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

b) 20 «Основное производство»;

c) 26 «Общехозяйственные расходы».

35) Запись Д 90 «Продажи» - К 99 «Прибыли и убытки» означает списание:

a) расходов на продажу;

b) убытка от продажи;

c) прибыли от продажи.

36) Запись Д 90 «Продажи» - К 43 «Готовая продукция» означает:

a) списание себестоимости отгруженной продукции;

b) оплату продукции;

c) долг покупателя за продукцию.

37) Оприходование готовой продукции отражается записью:

a) Д 20 «Основное производство» - К 43 «Готовая продукция»;

b) Д 43 «Готовая продукция» - К 20 «Основное производство»;

c) Д 20 «Основное производство» - К 40 «Выпуск продукции (работ, услуг»).

38) Товары предназначенные для перепродажи и поступившие в организацию на праве собственности, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета:

a) 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

b) 41 «Товары»;

c) 004 «Товары, принятые на комиссию».

39) Товары, приобретенные организацией оптовой торговли для перепродажи, оцениваются по:

a) продажной стоимости;

b) стоимости приобретения;

c) покупной или продажной стоимости в соответствии с учетной политикой организации.

40) Для оценки товаров в организациях розничной торговли применяют цены:

a) оптовые;

b) розничные;

c) покупные или продажные.

41) Счет 42 «Торговая наценка» применяется:

a) в организациях торговли в соответствии с учетной политикой;

b) в организациях розничной торговли, учитывающих товары по продажным ценам;

c) во всех организациях розничной торговли.

42) Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором:

a) выписана счет-фактура на реализацию продукции, в производстве которой осуществлены расходы;

b) осуществлена оплата стоимости проданных товаров, продукции;

c) имели место расходы, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расчетов.

43) Какое условие не относится к условиям признания расходов в бухгалтерском учете:

a) расход осуществляется в соответствии с договором;

b) в результате данной операции произойдет уменьшение экономических выгод;

c) организация намерена получить выручку в результате данной операции.

44) К доходам от обычных видов деятельности не относят:

a) поступления от продажи основных средств;

b) выручку от продажи продукции, товаров;

c) поступления, связанные с выполнением работ, услуг.

45) К расходам по обычным видам деятельности не относятся расходы, связанные с:

a) изготовлением и продажей продукции;

b) оплатой услуг кредитных организаций;

c) приобретением и продажей товаров.

46) По дебету счета 90 «Продажи» отражается:

a) выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

b) производственная себестоимость проданной продукции;

c) полная себестоимость проданной продукции.

47) Сопоставление дебетового и кредитового оборотов на счете 90 «Продажи» за отчетный период показывает:

a) экономию затрат в отчетном периоде;

b) перерасход затрат за отчетный период;

c) финансовый результат отчетного периода.

48) Конечный финансовый результат формируется на счете:

a) 90 «Продажи»;

b) 91 «Прочие доходы и расходы»;

c) 99 «Прибыли и убытки».

49) В конце отчетного года сумма выявленной чистой прибыли организации списывается на счет:

a) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

b) 91 «Прочие доходы и расходы»;

c) 99 «Прибыли и убытки».

50) Списание нераспределенной прибыли заключительными оборотами декабря отчетного года производится записью по кредиту 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и дебету:

а) 90 «Продажи»;

b) 91 «Прочие доходы и расходы»;

с) 99 «Прибыли и убытка».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст] : учебное пособие для вузов / В. П. Астахов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 955 с.

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков // Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2002, 2003, 2004, 2006. - 639.

3. Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : электронный учебник / Н. Г. Сапожникова. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : зв. - (Информационные технологии в образовании).

Дополнительная литература:

1. Бдайцева Л.Ж. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник для вузов / Л. Ж. Бдайциева ; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - М. : Юрайт, 2011. - 735 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 660-661.

2. Дмитриева И.М.Бухгалтерский учет и аудит [Текст] : учебное пособие для вузов / И. М. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 287 с.

3. Понаморева Л.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача) [Текст] : учебник / Л. В. Пономарева, Н. Д. Стельмашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, 2007. - 187 с. - (Вузовский учебник).

Рекомендуемая литература:

1. Волкова О.Н. Управленческий учет [Электронный ресурс] : электронный учебник / О. Н. Волкова. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : зв. - (Информационные технологии в образовании).

2. Воронова Е.Ю. Управленческий учет [Текст] : учебник для вузов / Е. Ю. Воронова. - М. : Юрайт, 2011. - 551 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 542-551.

3. Кукукина И.Г. Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ [Текст] : учебник для вузов / И. Г. Кукукина. - М. : Высшее образование, 2008. - 418 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 416-418.

4. Попова М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] : учебно-практическое пособие / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 594 с.

5. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет [Текст] : практикум / Ю. Н. Самохвалова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 236 с.

6. Суйц В.П. Управленческий учет [Текст] : учебник для вузов / В. П. Суйц. - М. : Высшее образование, 2007. - 371 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 371.

Студенты могут пользоваться другими, не указанными в списке учебниками и учебными пособиями, доступными для пользователя. При этом следует помнить, что изложенная в них информация должна соответствовать требованиям действующих законодательно-нормативных документов.

Кроме учебников, учебных пособий, монографий по бухгалтерскому учету следует использовать журналы «Аудиторские ведомости», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Консультант бухгалтера», «Менеджмент в России», газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь», «Бухгалтерская газета» и другие периодические издания.

8.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин

Мульдимедийный проектор для проведения лекционных занятий, компьютерные классы для проведения практических занятий.

INTERNET, сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс», «Гарант», слайды, подготовленные в POWER POINT 2003.

Наши рекомендации