Привлечение и аккумулирование финансовых средств 227


интересов, но партнерство не состоялось. Значит, мы в чем-то ошиблись и для нас важно понять — в чем. Успо­коенность простым отказом, с одной стороны, свидетель­ствует о несерьезности обращения о поддержке (сами, наверное, не верят в успех дела, работают «на арапа»), а с другой — не дает перспективы дальнейшей работы. По­этому профессиональное отношение к фандрейзингу пред­полагает обязательное уяснение мотивов отказа.

Между тем разъяснение отказа может стать новой пер­спективой сотрудничества — все дело в том, как к нему относиться и как строить последующие отношения, учи­тывая мотивы потенциального дарителя. Если отказ мо­тивируется отсутствием денег («нам бы кто помог!»), — они могут появиться потом: раз кончаются деньги, долж­но когда-то закончиться и их отсутствие. Если все деньги идут на развитие банка или предприятия — отлично, от­крывается перспектива в дальнейшем. Если круг оказа­ния помощи уже определен — тоже хорошо. Это значит, что в этой фирме имеется специальная структура и есть специальные люди, профессионально занимающиеся орга­низацией благотворительности. Значит, в такой органи­зации больше шансов получить поддержку и помощь. Задача заключается в том, чтобы узнать сроки и порядок рассмотрения заявок. Если же отказ мотивируется тем, что «нас уже обманывали», то тем более стоит сохранить профессиональное «лицо» и продолжить знакомство, по­пытаться наладить контакты и отношения без получения средств и финансовых обязательств на первых порах.

И в любом случае не следует воспринимать отказ как проявление пренебрежения к вашему делу и вам лично. Фандрейзинг — это работа, имеющая свою специфику и предполагающая определенный профессионализм. Поэто­му не следует утрачивать чувство профессионального и личного достоинства, а также, что весьма немаловажно, чувство юмора.

Развитие хороших отношений. Как только предложе­ние будет принято, надо определить порядок оказания поддержки: кто готовит договор, или будет простое пере­числение средств, или будет произведена оплата счетов.

Приведем пример формы договоров о финансовой и информационной поддержке Пермского академического театра оперы и балета:

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

ДОГОВОР о финансовой поддержке театра

Пермь, 1 января 2002 года

Пермский государственный академический театр оперы и ба­лета им. П. И. Чайковского, именуемый в дальнейшем «Театр», в лице директора Пичкалева А. Е., действующего на основании Уста­ва, с одной стороны, и ОАО Банк «Пермькредит», именуемый в дальнейшем «Банк», в лице председателя правления банка Шуры-гина А. Б., действующего на основании Устава банка, с другой сто­роны, совместно в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Банк обя­зуется предоставить Театру денежные средства в порядке и на ус­ловиях, установленных настоящим договором, аТеатр обязуется принять указанные денежные средства и использовать последние для финансирования мероприятий, обеспечивающих развитие куль­туры, высоких творческих традиций, создания новых спектаклей и театральных проектов для детской и взрослой аудитории.

Обязанности сторон

2.1.Банк обязуется:

2.1.1. Оказывать в течение срока действия настоящего догово­ра благотворительную помощь в размере___________________

(_________,_______) по графику, предоставлять Театру ежемесяч­но, в срок не позднее 30-го числа соответствующего месяца денеж­ные средства. При этом предоставление Банком Театру указанных в настоящем подпункте денежных средств осуществляется посред­ством перечисления соответствующих сумм денежных средств по указанным в настоящем договоре платежным реквизитам.

2.1.2. Предоставить Театру свои информационные материалы и фирменный логотип.

2.2. Театр обязуется:

2.2.1. Использовать денежные средства, указанные в п. 2.1. настоящего договора, для финансирования указанных в п. 1.1. на­стоящего договора мероприятий.

2.2.2. Упоминать Банк в качестве спонсора Театра и разме­щать логотип Банка во всех видах печатной рекламной продукции (афишах, буклетах, программах, в том числе во время гастролей Театра по территории Российской Федерации), а также на специ­альном рекламном щите, расположенном в фойе Театра.

2.2.3. Помещать во всех связанных с деятельностью Театра публикациях средств массовой информации (телевизионных про­граммах, радиопередачах, публикуемых в газетах и журналах ста­тьях, рецензиях, заметках) информацию, содержащую указание о Банке как о спонсоре Театра.

Наши рекомендации