РАЗДЕЛ II. Стратегии сочетания денежной и финансовой политики государства
Основная сущность и различие стратегий кейнсианской и монетаристcкой экономических школ в области денежно-кредитных отношений.
2.2 Сочетания денежной и финансовой политики в кейнсианских экономических моделях. Сочетания денежной и финансовой политики в экономических моделях Дж. М. Кейнса, Д. Харрода, Дж. Р. Хикса, Э. Хансена и Дж. Тобина.
2.3 Особенности сочетания денежной и финансовой политики в современной мировой экономике.Формирование государственных стабилизационных фондов как инструмент стерилизации денежной массы. Инструменты регулирования ликвидности банковской системы cо стороны денежных и финансовых властей как антикризисная мера. Оптимальные зависимости между платежным балансом, федеральным бюджетом и балансом Центрального банка.
РАЗДЕЛ III. Инфляция и государственная стратегия антиинфляционного регулирования
3.1 Монетарные и немонетарные факторы инфляции.Влияние монетарных импульсов на рост цен. Монополитистическое ценообразование как фактор роста цен. Инфляционные ожидания. Рост издержек. Валютный курс.
3.2 Вопросы взаимосвязи денег и цен в различных экономических школах. Основные воззрения представителей классической и неоклассической экономических школ на причины роста цен. Взгляды кейнсианцев на причины роста цен. Причины инфляции согласно взглядам монетаристов.
3.3 Современные инструменты регулирования инфляции.Регулирование денежных и кредитных факторов инфляции. Регулирование финансовых факторов инфляции. Регулирование заработной платы и доходов. Регулирование финансового рынка. Регулирование внешних факторов инфляции. Воздействие на инфляционные ожидания.
Раздел IV. Стратегия развития банковского сектора на финансовом рынке
4.1 Институциональный аспект развития банковского сектора.Сочетание частных и государственных коммерческих банков. Участие иностранного капитала в банковской системе. Проблема обеспечения достаточности банковского капитала. Проблема сохранения малых региональных банков.
4.2 Функциональные проблемы кредитной системы.Инструменты регулирования долгосрочной ресурсной базы кредитных организаций. Целесообразность и границы бюджетного подхода к формированию долгосрочных ресурсов для кредитования. Развитие рыночных инструментов привлечения долгосрочных ресурсов.
4.3 Проблемные аспекты функционирования развивающихся финансовых рынков в период кризиса.Инструменты государственной поддержки национального финансового сектора: оценка целесообразности и критериев использования.
Магистрантам для подготовки самостоятельных работ можно пользоваться сайтом Центрального банка, в т.ч. разделами: «Статистика» (там можно найти ВСЕ – денежно-кредитная политика, внешний сектор, банковский сектор, ценные бумаги и т.д.), "Обзор банковского сектора", "Годовые отчеты Банка России" (там в приложении есть некоторые данные международной статистики), "Основные направления ДКП" (там в приложениях также есть много интересных таблиц по денежным показателям) и всеми другими аналитическими материалами, размещенным на его сайте и сайтах центробанков различных стран. Также целесообразно использовать Сайт Росстата, сайт Минфина
ВАЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ!
Для зачета по дисциплине достаточно набрать 55 баллов.
Присутствие на семинаре оценивается в 5 баллов (за сдвоенный семинар 4 часа).
В группах заочников и в дневных объединенных группах количество докладчиков по каждой теме может быть удвоено.
Индивидуальных работ во всех семинарах всего 5, общее количество баллов – 55, поэтому в крайнем случае слушатель может получить зачет, не присутствуя на семинарах и прислав преподавателю все 5 работ, качественно выполненных.
Кроме того, слушатели, не имеющие возможности посещать занятия, могут прислать преподавателю доклады с презентациями по почте, но это должны быть те темы, которые не выбраны для выступлений на семинаре. Поскольку тем выступлений довольно много и по всем темам, скорее всего, слушатели не успеют выступить, такой выбор вполне возможен. Прошу старост групп скоординировать процесс выбора тем выступлений.
Для написания индивидуальных работ следует использовать материалы папок к тем семинарам, куда они отнесены, а также папок «Файлы для лекций», «1 семинар для самостоятельных работ».