Формы взаимодействия долгосрочной финансовой политики государства и долгосрочной финансовой политики предприятий.

Соотношение долгосрочной финансовой политики и краткосрочной финансовой политики.

Долгосрочная финансовая политика тесно взаимодействует с краткосрочной финансовой политикой.

Известно, что по периоду охвата в планировании и сроку проведения политика управления финансовой деятельностью предприятия подразделяетсяна:

1. оперативную (дни, недели, месяц);

2. текущую (поквартально, в течении года);

3. долгосрочную.

Через проведение оперативной и текущей финансовой политики осуществляется практическая реализация финансовой тактики предприятия.

Финансовую тактику не следует отождествлять с самой краткосрочной финансовой политикой. Политика – это не единственный компонент краткосрочной финансовой политики предприятия. В ее составе есть всегда элементы, связанные с повышением для предприятия способом зарабатывания или экономии в денежных расчетах финансовых ресурсов.

К краткосрочной финансовой политике относятсяфинансовые решения и мероприятия на период менее 12 месяцев или период продолжительности операционного цикла, не превышающий 12 месяцев.

Основой краткосрочной финансовой политикиявляется обеспечение краткосрочного или текущего успеха финансовой деятельности предприятия.

Этот успех достигается на основе оптимизации денежного оборота.

Краткосрочные цели фирмы в основном ограничиваются вопросами эффективного использования имеющего у фирмы производственного потенциала.

К краткосрочным целям предприятия относятся:

1. осуществление оперативной или текущей деятельности;

2. эффективная организация управления финансами на предприятии;

3. поддержание конкурентоспособного уровня прибыли предприятия.

Тактика взаимосвязана со стратегией, реализованной через проведение долгосрочной политики предприятия.

Тактика и стратегия первичны.

Текущая и долгосрочная политика управления финансовой деятельностью – вторичны.

Краткосрочные финансовые решения должны соотносится с долгосрочными финансовыми целями, способствовать их достижению.

Стратегия фирмы включаетв себя определение целей и задач, перспективный анализ производственной программы предприятия.

Краткосрочные и долгосрочные аспекты должны разделиться и учитываться в целях предприятия.

Долгосрочная финансовая политика предприятия находит воплощение не только в его текущей, но даже и в оперативной финансовой деятельности фирмы.

Эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе в значительной степени определяется уровнем стратегического управления его финансовой деятельности.

Принципы формирования краткосрочной и долгосрочной финансовой политики взаимосвязаны. Краткосрочные финансовые решения должны соотноситься с долгосрочными финансовыми целями и способствовать их достижению.

Формы взаимодействия долгосрочной финансовой политики государства и долгосрочной финансовой политики предприятий.

Финансовая политика предприятия лишь внешне независима от финансовой политики государства. Финансы предприятий и организаций имеют лишь те возможности саморазвития, которые заданы или допущены к существованию государственной экономикой и финансовой политикой.

В то же время финансы предприятий первичны, так как обуславливают производность государственных мер от изменения финансовой обстановки в хозяйстве.

Успех финансовой политики предприятия в долгосрочном периоде во многом зависит от таких причинкак:

1. своевременность фиксации изменений в государственной финансовой политике;

2. правильность интерпретации этих изменений финансовым менеджментом.

Осуществление финансовым менеджером долгосрочной финансовой политики предполагает учет им следующих факторов:

1. возможность правительства или отдельных его членов;

2. состояние расчетов по внутреннему и внешнему государственному долгу;

3. движение внешних инвесторов на финансовых рынках;

4. изменение заказов зарубежных инвесторов на фондовом рынке;

5. изменение информационных и рисковых ожиданий;

6. положение рубля;

7. другие причины.

Взаимодействие долгосрочной финансовой политики предприятия и государства осуществляется посредством:

1. политики государства по отношению к предпринимательству;

2. разработки, утверждении и претворении в жизнь соответствующего законодательства;

3. регулирование инвестиционного климата;

4. воздействие государства на управление финансами предприятия;

регулирование вопросов государственной регистрации предприятия, их уставного капитала, резервных фондов, порядка платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, процедуры банкротства и т.д.

Целями государственного регулирования финансовой среды предпринимательства является:

1. стимулирование предпринимательства;

2. усиление конкурентных позиций отечественного капитала;

3. обеспечение нормальных условий инвестирования капитала;

4. избежание дестабилизации финансовой ситуации;

5. монополизация экономики и т.д.

Специальные аспекты региональной роли государства предопределены следующими проблемами:

1. наращивание золотовалютных резервов;

2. других резервов федеральной и региональной системы резервов;

3. валютный контроль;

4. платежный баланс;

5. выпуск денег в обращение.

Наши рекомендации